Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям» (10 фото)

Наталья Набокина
Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям»

Конспект открытого занятия «Поможем друзьям»

Воспитатель: Набокина Н. Е.

Образовательная область: «Здоровье»,» Социум», «Познание».

Раздел: Валеология. Ознакомление с окружающим миром.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Поможем друзьям».

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста „Поможем друзьям“» размещена в разделах

Цель:Формирование у детей младшего дошкольного возраста валеологических умений и навыков, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. Формирование у детей основ социальных ценностей и культуры. Формирование у детей умственных способностей на основе математических знаний и представлений.

Обучающие задачи: Закрепить знания детей об окружающем мире и здоровье человека. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.

Развивающие задачи: Развивать фантазию, творчество, самостоятельность, инициативность, сообразительность детей.

; мелкую моторику пальцев.

Воспитывающие задачи: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры математического содержания, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Словарная работа: печаль, скука, с подвохом, вылупился, чемпион.

Оборудование: листы А4, фломастеры, «Картина», «Цветок радости». Атрибуты для игр «Настроение», «Валеология», фишки красного цвета. Перфокарты, «зашифрованные слова», «Домики чисел». Воздушный шарик, иголка. Аудиозаписи, тексты стихотворений и задач. Цветы – подарки для детей.

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям»
Фото «Поможем друзьям»

-Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.

ЧАСТЬ 1.

- Сегодня ребята, у нас с вами не обычное занятие, а интересная игра. А называется она «Путешествие на Планету Радости». Вас ждут интересные задания и весёлые конкурсы. Вы готовы? Тогда вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полёт.

Дети встают в круг, поднимают руки вверх и становятся на носочки.

Полетели! А пока мы с вами летим на планету Радости, я вам предлагаю поиграть в игру «Настроение».

Игра «Настроение»

Педагог показывает карточки.

-Ребята, а какой вы хотели бы видеть меня? Вот такой (показывает карточку с изображением злого смайлика) или вот такой….(показывает карточку с изображением весёлого смайлика). Конечно, весёлой и доброй. И я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с нашими гостями. Тогда давайте пошлём это настроение с воздушным поцелуем нашим гостям.

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Конспекты занятий

(Посылают настроение с воздушным поцелуем.)

Дети отвечают, какое на них изображено настроение.

-Ну, вот и прилетели!

- Дети идут по залу, рассматривают его. Вдруг видят воздушный шарик.

-Ой, что это такое? Какой красивый шарик! Наверное, он хочет с нами поиграть.

Дети играют с шариком, неожиданно он лопается

Дети играют с шариком, неожиданно он лопается.

Дети играют с шариком, неожиданно он лопается.

Звучит тревожная музыка. Раздаётся таинственный голос.

Голос:

-Дорогие ребята! С вами говорят жители Планеты Радости. Злой волшебник заколдовал нашу планету, и на ней поселились Печаль и Скука. Помогите нам, пожалуйста, найдите волшебную картину и расколдуйте нас.

Дети с волнительным интересом слушают.

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия Поможем друзьям Воспитатель Набокина Н Фото №3 Образовательная область Здоровье Социум Познание

Воспитатель:

-Ну что, ребята, поможем жителям Планеты Радости? Тогда в путь!

- Знаете, почему эта картина волшебная? Потому, что на обратной стороне частей картины стоят цифры. Они обозначают номер задания. Если вы выполните все эти задания, то зацветёт Цветок Радости и подарит всем людям счастье и любовь.

Охотно соглашаются, ищут в разных местах зала части картины и составляют её.

ЧАСТЬ 2.

Первое задание – «Домики чисел»

-В математическом городе случилась неприятность. Жители «Домики чисел» заблудились. Что можно сделать, чтобы узнать, какая цифра в каком домике живёт?

Дети решают примеры на состав числа (от 2-10) и «заселяют» домики.

Второе задание – «Перфокарты».

-Почтальон из города Геометрических фигур не может найти нужную улицу. У вас на столах карточки. На них изображены картинки и геометрические фигуры, из которых состоят эти картинки. Вы должны соединить картинки с теми фигурами, из которых они состоят. Затем назвать картинку и геометрические фигуры.

Ребята выполняют задания и проверяют его друг у друга.

Третье задание – «Стихи».

-Поэт Цветик насочинял много стихов, но он не знает, хорошие это советы или плохие. Помогите ему разобраться.

«Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовил я стихи.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!»

-Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком,

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

-Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? (Нет)

-Заболел вдруг носик твой,

Доставай платочек свой,

Чисто, чисто им утрись,

И быстро с другом поделись.

Это правильный совет? (Нет)

-Чтобы зубы не болели,

Ты грызи морковь смелее.

Длиннонога и стройна,

Всех оранжевей она.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

-Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

-Если кто – то лезет в дом,

Пробивает двери лбом,

Незнакомцу ты поверь,

И открой быстрее дверь.

-Ты на улице гуляешь,

Зимний воздух ты вдыхаешь,

Твёрдо помни ты о том,

Что дышать там надо ртом.

Это правильный совет? (Нет)

-Этого врача не бойся,

Два раза в год к нему ходи.

Для зубов он очень дорог,

И зовётся «стоматолог».

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Дети внимательно слушают стихи. На правильный совет – хлопают, на неправильный – топают.

Четвёртое задание –«Зашифрованные слова»

-Ребята, вспомните, по какому городу путешествовали Ёжик, Лисёнок и Мудрая сова. Правильно, по городу Звуков и Букв. Но они ещё не очень хорошо умеют читать по картинкам – символам. Вот два «Зашифрованных» слова, прочитайте их, пожалуйста.

-Придумайте предложение со словом «задача».

Выполняют задание, читают слова «задача», «чемпион», придумывают предложение.

-Молодцы, вы хорошо справились с заданиями.

Пятое задание –«Блиц –Турнир».

-А теперь давайте решать задачи, хотите?

Только хочу вас предупредить, что задачки мои не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно.

1. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на берёзе?

2. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка?

3. Художник нарисовал карандашами цветы: красные розы и синие васельки. Какие цветы лучше пахнут?

4. Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понёс их по земле. Какого цвета были листья?

5. Кого в степи больше: зверей или травоядных?

6. Чего не поле больше: ромашек или цветов?

-Ну, молодцы, ребята. Все задачки выполнили, на самые трудные вопросы ответили. А вы помните, какое было второе зашифрованное слово.

-Оказывается, на планере Радости тоже есть свой чемпион, и зовут его весельчаком.

(Воспитатель надевает атрибуты на ребёнка. Тот выходит в центр).

Весельчак:

-ХА – ха – ха! Хе – хе - хе! Хо – хо- хо! Я самый сильный, самый большой! Вот я какой! Я знаете, сколько ем, а сколько сплю! Я – чемпион!

Воспитатель:

-Весельчак, наши ребята тоже хотят быть большими и сильными. Может быть, ты нам подскажешь, что для этого надо делать?

Весельчак:

-Нужно много есть и много спать!

Воспитатель:

-И всё!

Весельчак (разводит руками)

Воспитатель:

-Ребята, а вы как думаете? Конечно, ещё обязательно нужно закаляться, правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, играть в разные игры и заниматься спортом!

Весельчак:

-А я спортом тоже люблю заниматься!

Воспитатель:

-Ну, тогда вставай вместе с нами, и сделаем «Весёлую разминку»!

Шестое задание – «Весёлая разминка»

(Звучит музыка). Ребята выполняют танцевальные движения с элементами аэробики.

Седьмое задание – «Зверь – Охранник»

-У злого Волшебника, который заколдовал Планету Радости, есть Зверь – Охранник. Это не собака, не тигр, а совершенно фантастическое существо. Вот Волшебник и хочет, чтобы вы нарисовали его портрет. Не забудьте, чем защищаются звери (когтями, зубами, рогами, копытами). Разделитесь на 2 команды: команда девочек и команда мальчиков.

Дети делятся на 2 команды, подходят к столам и выполняют коллективные рисунки.

Фото №4 Раздел Валеология Фото №5 Ознакомление с окружающим миром

Восьмое задание –«Валеологические карточки»

-У жителей Планеты Радости были хорошие законы, они точно знали, что полезно для здоровья зубов, а что нет. Но теперь все законы перепутались. Давайте поможем нашим друзьям и наведём порядок.

Дети выкладывают на столах маленькие карточки. Девочки – то, что вредно для здоровья, а мальчики – то, что полезно. А затем проверяют друг у друга правильность выполнения задания: там, где правильно, кладут красные кружки).

Девятое задание – «Вот какой хороший»

-Ребята, что бы окончательно растопить чары Злого Волшебника, давайте поиграем в игру «Вот какой хороший!»

Игра «Вот какой хороший!»

Дети встают в круг и по очереди говорят друг другу комплименты.

ЧАСТЬ 3.

(Когда игра окончена, звучит торжественная музыка и раскрывается Цветок Радости, а в нём маленькие цветы, которые воспитатель дарит детям_

-Дорогие ребята! Вы освободили Планету Радости от чар Злого Волшебника. Жители этой Планеты дарят вам свои цветы.

-Ну вот и закончилось наше с вами путешествие. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Давайте попрощаемся.

Фото №6 Формирование элементарных математических представлений Фото №7 Тема Поможем друзьям
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мягкие лапки, а в лапках царапки!» с детьми младшего возрастаКонспект интегрированного занятия «Мягкие лапки, а в лапках царапки!» с детьми младшего возраста НОД с детьми младшего дошкольного возраста: "Мягкие лапки, а в лапках царапки"Цель: создание условий для понимания, детьми, что контакты.

Конспект интегрированного занятия по рисованию для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста «Разноцветные гусеницы»Конспект интегрированного занятия по рисованию для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста «Разноцветные гусеницы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель:развивать интерес.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для развития художественно-творческой активности посредством аппликации. Задачи: 1. Расширить знания детей о пчелах.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Светофор» с детьми младшего дошкольного возраста Тема: Светофор Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Светофор". Задачи: 1. Создать условия.

Конспект занятия по конструированию «Кран» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию «Кран» с детьми младшего дошкольного возраста Задачи: Дать детям младшего возраста представления о строительных машинах и их значении в жизни человека; Познакомить детей с деталями.

Конспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА». Буква К и звук [К] (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять.

Конспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возраста Цель занятия:создание условий для развития умений различать и называть предметы гигиены, формирование представления об их роли для человека;.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 13:23
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД