Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Про маленькую капельку»

Татьяна Юрова
Конспект интегрированного занятия «Про маленькую капельку»

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Про маленькую капельку».

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: создать условия для формирования у младших дошкольников начальных представлений о круговороте воды в природе посредством физической и игровой деятельностей.

Задачи:

1. Образовательные:

1) формировать у детей представления о понятиях «больше», «меньше»;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Про маленькую капельку“» размещена в разделах

2) формировать у детей начальные представления о воде (способность испаряться, течь, выпадать на землю в виде дождя и пр.);

3) закрепить представления у детей о том, что туча, дождь, ручей, река и море, туман состоят из воды;

4) активизировать словарный запас детей;

5) создать условия для двигательной и познавательной активности детей.

2. Развивающие:

1) развивать у детей мышление, логику, воображение;

2) развивать у детей самостоятельность и инициативность;

3) развивать у детей диалогическую и монологическую речь;

4) развивать у детей навыки подбора определений к словам и составления распространенных предложений;

5) развивать у детей ритмичность, внимание;

6) развивать у детей познавательный интерес.

3. Воспитательные:

1) воспитывать доброжелательные отношения между детьми при коллективном взаимодействии;

2) воспитывать уверенность в себе;

3) воспитывать у детей любознательность;

4) создать условия для эмоционального подъема детей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: аудиопроигрыватель, аудиозаписи «Капают капли», «Шум моря», «Фоновая музыка», картинка «Капля» ноутбук, проектор, экран для проектора, презентация PowerPoint, эмблемы «Капелька» для каждого ребенка, табличка «Трава».

Ход занятия

Дети и воспитатель сидят в кругу. Воспитатель спрашивает у детей о том, какое у них настроение. Внезапно звучит аудиозапись «Капают капли».

Воспитатель: Ребята, что это за звук?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что вам известно о воде? Для чего и кому она нужна?

Воспитатель предлагает детям, передавая мяч, ответить на поставленный вопрос. Дети выполняют задание, обобщают имеющиеся представления о воде. Воспитатель показывает детям картинку «Капля» и спрашивает что это.

Дети отвечают.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет, если рядом окажутся много-много капелек?

Дети отвечают.

Воспитатель: Эх! Вот бы узнать, как живет капелька и что с ней происходит. Ребята, вам интересно узнать об этом?

Дети отвечают.

На экране появляется слайд, на котором изображена говорящая капелька (запись голоса).

Капелька : Здравствуйте, ребята!

Дети и воспитатель здороваются с капелькой.

Капелька : Я услышала, что вам интересно узнать, как я живу, это правда?

Дети отвечают.

Капелька : Я с удовольствием расскажу вам об этом, а лучше покажу. Для этого предлагаю вам самим превратиться в звонкие капельки. Вы согласны?

Дети отвечают.

Капелька : Повертелись, покружились, в звонкие капельки превратились.

Воспитатель наклеивает детям эмблему «Капелька».

Капелька : Ну что ж, наш путь начнется из тучки, она целиком и полностью состоит из нас (появляется слайд «Тучка»). Встаньте в круг, возьмитесь за руки и пройдитесь по группе, словно это тучка летит по небу.

Звучит фоновая музыка, дети выполняют задание.

Капелька : Но проходит время, и капельки из тучки устремляются на землю в виде дождя (на слайде транслируется видеоролик «Дождик моросит»).

В дальнем углу группы определена зона, периметр которой обозначен кубиками. Там стоит напольная табличка «Трава».

Капелька : Друзья, давайте из тучки спустимся на землю. Вы согласны?

Дети отвечают.

Капелька : Но делать это мы будем по-очереди и под музыку. Если будет звучать быстрая музыка, то капелька будет быстро спускаться на землю, а если медленная, то ее путь будет медленным и плавным. Хорошо? Поиграем в дождик?

Дети отвечают и выполняют задание.

Капелька : Отлично, вот мы и на земле. На земле мы превратимся в ручеек.

Появляется слайд «Бегут ручьи». Дети и воспитатель играют в народную подвижную игру «Ручеек».

Воспитатель: Как интересно. Ребята, вы помните, откуда мы начали свой путь?

Дети отвечают.

Воспитатель: Куда отправились потом?

Дети отвечают.

Капелька : Молодцы, все запомнили. И вот наш ручеек устремился к широкой реке. Давайте покружимся под музыку, как капельки, которые проделали уже большой путь и попали из ручейка в реку.

Звучит музыка, дети кружатся, танцуют.

Воспитатель: Ребята, что больше, река или ручей?

Дети отвечают.

Транслируется слайд «Ручей впадает в реку».

Капелька : Вот мы с вами и в реке. Нас очень-очень много. Интересно, куда мы приплывем, как вы думаете?

Дети размышляют и отвечают.

На экране транслируется слайд «Море», звучит аудиозапись «Шум моря».

Капелька : Вот мы и в море. Вы слышите, как оно шумит? Как вы думаете, где капелек больше, в море или в лужице?

Дети отвечают.

Капелька : Давайте покачаемся на морских волнах под шум моря.

Физическое упражнение, выполняющееся лежа на полу «Лодочка» (раскачивание на животе с поднятыми от пола прямыми руками и ногами). Появляется слайд «Солнышко».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко! Какое оно?

Дети отвечают.

Капелька : Капельки любят солнышко и весело ему улыбаются. Давайте покажем как.

Дети улыбаются.

Капелька : Солнышко своими теплыми лучами обогревает нас и припекает. И капельки возвращаются к маме-тучке вместе с туманом. Скорее соберитесь в тучку!

Дети самостоятельно строятся в круг.

Капелька : Вот мы и дома! Наступит новый день и этот путь капельки повторят вновь. Вам понравилось путешествовать?

Дети отвечают.

Капелька : Я очень рада! До новых встреч! До свидания!

Дети и воспитатель прощаются с капелькой.

Воспитатель: Ребята, повертелись, покружились, в ребятишек превратились. Однако, интересная жизнь у капелек. Давайте сядем поудобнее на ковер и вспомним, откуда начали свой путь капельки? Где побывали потом? Чем завершилось их путешествие?

На слайде по-очереди появляются картинки «Круговорот воды в природе».

Воспитатель: Вода и капельки в природе двигаются по кругу. Это называется круговорот воды. Давайте повторим все вместе.

Дети и воспитатель повторяют словосочетание «Круговорот воды».

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось больше всего? Что оказалось трудным? Что бы вы хотели повторить?

Дети и воспитатель проводят рефлексию.

Публикации по теме:

Сказка про маленькую Звездочку Давным–давно, когда еще и людей на земле не существовало, разыгралась в космосе буря. Множество маленьких космических песчинок разносил.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Про маленькую Капельку»Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Про маленькую Капельку» Цель: Развитие познавательного интереса ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. Образовательные: – формировать представления.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Про маленькую Капельку» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Про маленькую Капельку». Цель: развивать познавательную деятельность.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Про маленькую капельку» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Про маленькую Капельку». Цель: развивать познавательную деятельность.

Конспект занятия «Про маленькую капельку» младший возраст Конспект занятия «Про маленькую капельку» Непосредственно организованная совместная деятельность для детей младшего возраста. Ламара Юрьевна.

Сценарий мероприятия по пожарной безопасности «Про лисичку и про спички» Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Дети в нашем детском саду хорошо знают, что спички- детям не игрушки! И об этом они хотят рассказать.

Конспект занятия «Расскажи про детский сад» Картинка 1. Умывание Младший дошкольный возраст Где находятся дети? Что они делают? Что есть в умывальной комнате? Кто помогает мальчику?.

Сказка-Игра «Про маленькую капельку» Цель: Продолжить знакомить детей со свойствами воды (теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная). Подвести детей к пониманию того, что.

Конспект занятия «Сказка про ежика» Приглашаю коллег на мой мастер класс. (Не более 10 человек). Предлагаю вам оказаться на месте детей. Если вы согласны, повторяйте все за.

Конспект занятия «Свечи. Что мы про них знаем?» Таять может, да не лед. Не фонарь, а свет дает. Ответ: Свеча Тонкая девчонка, белая юбчонка, красный нос, Чем длиннее ночи, тем она короче.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Про маленькую капельку»
Опубликовано: 22 июня 2017 в 08:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД