Папки-передвижки

Конспект занятия «Про маленькую капельку» младший возраст

Ламара Жаркова
Конспект занятия «Про маленькую капельку» младший возраст

Конспект занятия «Про маленькую капельку»

Непосредственно организованная совместная деятельность для детей

младшего возраста.

Ламара Юрьевна Жаркова

Цель: развивать познавательно речевую деятельность у детей младшего дошкольного возраста, сформировать представления детей о воде, ее значении

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о свойствах воды: прозрачная, чистая, мокрая, грязная.

Публикация «Конспект занятия „Про маленькую капельку“ младший возраст» размещена в разделах

2. Закрепить знания детей о значении воды в жизни живых организмов, сформировать знания бережного отношения к воде.

3. Развивать любознательность, мышление и речь детей, активизировать словарь: воронка, фильтр, отфильтровывать, лаборатория.

4. Развивать умение различать цвета, форму.

5. Продолжать развивать тактильные ощущения.

6. Доставить детям эмоциональное удовольствие от игровой деятельности.

Предварительная работа:

1) Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями.

2) Купание куклы, стирка белья.

3) Игры с игрушками в воде.

4) Беседы «Кто живет в воде», «Где можно встретить воду».

Материал:

1) Слайды с красочными и объемными картинками: капля воды, рыбки, растения, цветы, ребенок купается, ребенок пьет воду, дети ловят рыбу.

2) Аквариум с рыбками.

3) «Капелька» - перчаточная игрушка.

4) Пипетка

5) Лейки и чашки с водой, комнатные растения

6) Подносы, воронки, ватные диски

7) Музыка для релаксации

Ход деятельности

Педагог и дети входят в зал:

Педагог: Ребята, у нас сегодня в детском саду гости, они хотят посмотреть, как мы весело играем. Давайте им улыбнемся и поздороваемся с ними. А сейчас повернитесь все ко мне, покажите свои глазки.

Педагог: Ребята, вы любите слушать разные истории? Я расскажу вам историю про капельку воды. Хотите послушать?

Жила - была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была

и вода, а где была водичка – всем было хорошо. Рыбкам радостно было

плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти, а нам с вами

купаться и пить воду.

(Рассказ сопровождается слайдами)

Вы хотите ее увидеть?

Давайте её позовем.

Дети: капелька, капелька!

(входит капелька)

Капелька : Здравствуйте, ребята! Я Капелька. А вы знаете, зачем

я к вам пришла? … Я хочу вам рассказать о воде.

Вода – это жидкость, без запаха, вкуса и цвета, без воды

невозможно прожить ни растениям, ни человеку, ни животным.

Я – водяная капелька, я очень всем нужна,

Покапаю, покапаю – получится вода

Посмотрите, дети, в этот графин я собрала много - много капелек.

Что получилось?

Дети: Вода

Капелька : Я очень люблю веселиться, петь, танцевать и играть, а больше

всего – загадывать загадки.

1. Меня пьют, меня льют

Всем нужна я.

Кто я такая?

2. Я и туча и туман

И ручей и океан

И летаю и бегу

И стеклянной быть могу?

Капелька : А хотите познакомиться с моими братиками и сестричками – водяными капельками? Подставляйте ладошки!

(Дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки каждому ребенку на руку капельку воды.)

Теперь у каждого из нас на ладошке своя капелька, давайте с ней поиграем?

(Капелька-педагог предлагает детям подуть на капельку, покатать ее на ладошке)

Ребята, скажите, какая стала рука после того, как на ней посидела капелька?

Дети: Мокрая!

Физминутка: Капля раз, капля два (стучат по ладошке)

Капли медленно сперва

Кап. Кап, кап (хлопки в ладошки)

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять

Кап. Кап, кап (быстрые хлопки)

Зонтик поскорей откроем

От дождя себя укроем (руки над головой)

Капелька : Ребята, а давайте вспомним, кто не может жить без воды?

Дети: Ответы детей

Капелька : Поспешим, ребята к растениям и цветам.

(Подходят к комнатным цветам)

Капелька : Как тут комнатные цветы поживают? Ой, да у них земля сухая! Наверное, пить хотят.

Дети: Цветы надо полить.

Капелька : А хватит ли им одной капельки воды?

Дети: Нет, цветам надо много воды

Капелька : Посмотрите, в наших леечках много воды

(Капелька и дети берут лейки и поливают цветы. Капелька задает вопросы)

Капелька : А какого цвета у вас леечки?

Дети рассказывают

Капелька : Ребятки, что цветочки делают с водичкой?

Дети: Они ее пьют

Капелька : Вот мы и узнали, что цветы без воды могут засохнуть.

Капелька : Ребята, давайте, проверим если вода у рыбок?

(Дети подходят к аквариуму.)

Капелька : Правильно ли мы пришли? Здесь ли живут рыбки? (Вместе с детьми наблюдает, как плывут рыбки) Что делают рыбки?

Дети: Плавают!

Капелька : А можно у рыбок водичку забрать?

Дети: Нет! Они погибнут!

Капелька : А хватит ли им одной капельки воды?

Дети: Нет! Рыбкам тоже нужно много воды!

Капелька : Какая вода у рыбок в аквариуме?

Дети: Чистая, прозрачная

Капелька : А могут ли они жить в грязной, мутной воде:

Дети:Нет!

Капелька : Грязная вода никому не нужна!

А вы знаете, что грязную воду можно сделать снова чистой?

Хотите узнать как? Я приглашаю вас в свою лабораторию.

Капелька : Ребята посмотрите у меня стоят на подносах стаканчики с водой, с чистой и с грязной.

Какой по форме поднос на котором стоит стакан с чистой водой (круглый, а с грязной водой – (прямоугольный?

Молодцы ребята!

Капелька : Чтобы сделать воду снова прозрачной её надо отфильтровать. Для этого мне понадобится воронка и ватный диск – фильтр. Ватный диск я положу в воронку и буду лить сюда грязную воду. Вода будет отфильтровываться от грязи и капать в стакан. Что вы видите? Вода снова стала чистой прозрачной.

Капелька : А хотите сами очистить воду от грязи? Тогда берите стаканы, воронки, ватные диски – фильтры и приступайте к работе.

(Опыты детей)

Капелька : Теперь вы знаете, как можно очистить воду с помощью фильтров и что грязная вода не нужна никому.

Ребята вы так хорошо со мной играли, отвечали я вас хочу угостить. (Раздает сок)

Капелька : Теперь мне пора идти к моим друзьям – водным капелькам. До свидания!

(Капелька прощается, и уходит.)

Педагог: Вам понравилось играть с капелькой? Много нового и интересного мы узнали. А сейчас нам тоже пора идти в группу. Давайте попрощаемся с гостями

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наш друг — светофор» (младший дошкольный возраст) Цель занятия: Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Про маленькую Капельку»Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Про маленькую Капельку» Цель: Развитие познавательного интереса ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. Образовательные: – формировать представления.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «А, Барто «Мяч» (младший дошкольный возраст) Цель: формирование коммуникативных навыков у детей; развитие речевой активности детей. Задачи: 1. Учить рассказывать стихотворение с помощью.

Конспект — «Путешествие по экологической тропе». Младший дошкольный возраст Цель: Расширять представление о растениях ближайшего окружения; знакомить детей с объектами экологической тропы; учить детей различать деревья.

Конспект занятия «Про маленькую капельку» Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста, дать им первоначальные представления о значении воды. Задачи:.

Конспект занятия с детьми речевое развитие «Про маленькую капельку» Конспект занимательной деятельности по ознакомлению с окружающим. Тема занятия: «Про маленькую капельку» Возрастная группа детей: 2-ая.

Конспект занятия «В гости к бабушке-Загадушке» (младший дошкольный возраст) Задачи: Обучающие: - расширять словарный запас детей; - продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами: потешками, играми; - учить разгадывать.

План-конспект сюжетного музыкального занятия (НОД) в разновозрастной группе (младший и средний возраст) «Осеннее приглашение» Цель занятия: доставить детям радость, выявить уровень знаний, умений, навыков детей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи:.

Сказка-Игра «Про маленькую капельку» Цель: Продолжить знакомить детей со свойствами воды (теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная). Подвести детей к пониманию того, что.

Экологическая сказка «Про маленькую капельку». ОУД во второй младшей группеЭкологическая сказка «Про маленькую капельку». ОУД во второй младшей группе Шилайкис Анастасия Сергеевна Воспитатель Организованная учебная деятельность по образовательной области «Познание», раздел – основы экологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Про маленькую капельку» младший возраст
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 22:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД