Людмила Рычкова
Конспект занятия с детьми речевое развитие «Про маленькую капельку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занимательной деятельности по ознакомлению с окружающим.
Тема занятия : «Про маленькую капельку»
Возрастная группа детей: 2-ая младшая группа (3-4 года)
Подготовительный этап.
Цель занятия : познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.
Задачи:
Образовательная: подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
Публикация «Конспект занятия с детьми речевое развитие „Про маленькую капельку“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающая : развивать творческие способности, фантазию, умение импровизировать, поощрять любознательность.
Воспитательная: доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Проектирование образовательной среды: стилизованное оформление группы фонтанчиком.
Формулировка планируемого результата:
Создание условий представлений о воде.
Перечень оборудования и используемых материалов:
1. Оборудование:
2. Материалы: магнитофон с записями разговора солнышка и капельки. Аквариум с рыбками. Капитошка: капелька-игрушка. Два тазика с водой, игрушки для купания и игр, уточки. Лейка с водой, комнатные растения. Фонтанчик с водой, чашки с водой, пустые чашки, губки по числу детей. Солнышко на леске. Банка с грязной водой.
Перечень методической литературы:
1. Ребенок в детском саду №5 2015
2. Здравствуй мир. Окружающий мир для дошкольников. Вахрушев А. А, Кочемасова Е. Е, Акимова Ю. А.
3. Занятия с малышами в детском саду. К. Белая.
Перечень художественной литературы:
1.»Неизвестное рядом» О. В. Дыбина.
Ход занятия:
Воспитатель. Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.
Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.
Дети зовут Солнышко:
Солнышко, отзовись!
Красное, появись!
Появляется Солнышко на леске.
Солнышко. Здравствуйте, детки.
Зачем меня звали, маленькие друзья?
Или какая случилась беда?
Воспитатель. Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко. Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну. (солнышко танцует, и появляется капелька).
Капелька. Здравствуйте, ребята.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
Дети. Кап-кап, кап-кап (хоровые, индивидуальные ответы детей).
Воспитатель. Капелька, пойдем с нами, послушаешь, как журчит водичка.
(Дети подходят к фонтанчику и наблюдают, как журчит вода). Проговаривание детей: Кап-кап, кап-кап.
Воспитатель. А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода? (Дети подходят к аквариуму).
Воспитатель. Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (Наблюдают, как рыбки плавают в аквариуме.) Что рыбки делают?
Дети. Плавают.
Воспитатель. Правильно. Плавают в чем?
Дети. В аквариуме. В воде.
Воспитатель. Вода какая?
Дети. Чистая, прозрачная.
Воспитатель. А можно ли у рыбок забрать водичку?
Дети. Нет, они умрут.
Воспитатель показывает банку с грязной водой. Могут ли рыбки жить в грязной воде?
Дети. Нет.
Капелька. Это грязная вода, она никому не нужна.
Воспитатель. Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.
(подходит с лейкой к растениям.)
Воспитатель. Как здесь растения поживают?
Капелька. Пить хотят.
Воспитатель. Что же нам нужно сделать, ребята?
Дети. Полить их.
Капелька. А где же водичка?
Дети. В лейке. (Воспитатель вместе с детьми поливают растения).
Воспитатель. А растения, что делают с водичкой?
Дети. Они ее пьют.
Воспитатель. Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: И деревья, и цветы.
(Все подходят к столу, где стоят чашки с водой).
Капелька. А вы знаете, для кого эта водичка?
Воспитатель. Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьет из чашечки кипяченую водичку?
Дети. Мы.
Воспитатель. Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?
Дети. Пьем воду.
Воспитатель. Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?
Дети. Нет.
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем и покажем Капельке, что мы еще делаем с водой.
(Дети называют и под музыку показывают движения, имитирующие процесс стирки:Стирают, намыливают, полощут и стряхивают.)
Воспитатель. Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой. (Подвести детей к тазикам с водой. Предложить потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом).Какая водичка?
Дети. Теплая, а в другом тазике холодная. (раздать детям разноцветные губки. Дети обмакивают губки в воду, потом отжимают).
Воспитатель. Что капает с губки?
Дети. Водичка.
Воспитатель. А как она капает?
Дети. Кап-кап, кап-кап… (предложить переливать воду из чашки в чашку и наблюдать, как она льется.)
Капелька. Молодцы, дети! Зато, что вы все про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки. (Плавающие). Дети играют, а Капелька прощается и уходит.
Свободная деятельность детей.