Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Про маленькую Капельку»

Галина
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Про маленькую Капельку»

Конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе.

Тема: «Про маленькую Капельку».

Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста, дать им первоначальные представления о значении воды.

Задачи:

1. ознакомить детей со свойствами воды: прозрачная, чистая, мокрая, грязная;

2. подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек;

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Про маленькую Капельку“» размещена в разделах

3. развивать речь детей, обогащать словарный запас;

4. прививать бережное отношение к воде, друг другу и ко всем окружающим;

5. развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения;

6. доставить детям эмоциональное удовлетворение от игрового занятия;

7. развитие воображения, моторики, развитие тактильных ощущений.

Образовательные области :

Коммуникация:

Посредством общения со взрослыми и сверстниками узнавать новую информацию: знания о воде, ее свойства; обогащать словарь, необходимый по данной теме. Участвовать в ситуациях речевого общения: строить диалог, умение рассказать в нескольких словах и предложениях о предметах и явлениях.

Познание:

Формировать элементарные представления об основных свойствах предметов, развивать умения и выделять отдельные признаки воды, развивать детское экспериментирование, в том числе по преобразованию.

Социализация:

Стимулировать развитие интереса к совместным играм, формировать умение общаться, соблюдать отдельные элементарные моральные нормы и правила поведения.

Материал: изображение Капельки, несколько изображений капель воды, аквариум с рыбками, комнатные цветы, пипетка, лейки, чашки с водой.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся.  А теперь садитесь на свои места.

Воспитатель. Ребята у меня в руках волшебное ведерко давайте отгадаем, что же там внутри (загадки).

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

(вода)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Капля)

Я расскажу вам историю про капельку воды. Хотите послушать?

Жила была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду.

А вот и сама Капелька пришла к нам в гости (воспитатель показывает изображение капельки, крепит на доску).

Дети, ой, что утром было, я же вам сказать забыла-

Только в садик я зашла, ко мне капелька пришла.

Плачет бедная, грустит, А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли, и все капельки уплыли

И сказала   я в ответ: «Нет, таких детей тут нет!

Воду попусту не льем, мы водичку бережем!»

Я ведь правильно сказала? Вы же воду бережете? (да) Попусту не льете? (нет) Молодцы.

Воспитатель. А теперь я хочу вас познакомить с подружками нашей Капельки, с такими же маленькими капельками. Подставляйте ладошки.

(Дети подставляют ладошки, воспитатель капает из пипетки каждому ребенку на руку капельку воды)

Воспитатель. Теперь у каждого у вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.

(Воспитатель предлагает детям подуть на капельку, покатать ее по ладошке)

Воспитатель. Ребята, скажите, какая стала рука после того, как на ней посидела капелька? (мокрая)

Воспитатель. А вы знаете, кто не может жить без воды?

Дети. Да, вода нужна рыбкам, растениям, всем животным и людям.

Воспитатель. Давайте посмотрим, где живут сестрички нашей капельки, что они у нас делают, какую пользу приносят.  А отмечать будем красивыми капельками из бумаги. Поспешим к рыбке. Посмотрим, есть ли у них вода?

Дети наблюдают, как плавает рыбка.

Воспитатель. Что делает рыбка? (плавают) Правильно, плавает в воде. А какая вода? (чистая, прозрачная) А можно у рыбки воду забрать? (нет, они погибнут) а хватит ли ей одной капли? (нет, рыбке нужно много воды) Может ли рыбка жить в грязной воде? (нет) Правильно, грязная вода никому не нужна. Давайте поиграем, как рыбки.

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

 Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

Поспешим дальше. А тут, на аквариуме оставим капельку. Она означает, что рыбке нужна вода.

Дети смотрят на комнатные цветы.

Воспитатель. Как тут комнатные цветы поживают? Ой, да у них земля сухая, наверное, пить хотят. Что же нам нужно сделать, ребята? (полить их) А хватит ли им одной капли? (нет) А вы знаете как полить цветы? (из лейки)

Поливают цветы.

Воспитатель. Лейку-леечку возьмем, и воды в нее нальем.

Мы польем цветочки лейкой, вырастайте поскорей-ка.

(дети проговаривают слова вместе с воспитателем)

Воспитатель. Ребята, а что цветы делают с водичкой? (пьют ее)

Правильно (прикрепляем капельку). Пойдемте дальше.

Подходят к кукольному уголку.

Воспитатель. А у наших кукол живет капелька? (Да, чтобы мыть игрушки, стирать куклам одежду)

Воспитатель. А давайте Капельке покажем, как мы умываем кукол.

Водичка - водичка

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели.

Чтобы щечки краснели.

Чтоб смеялся роток.

Чтоб кусался зубок.

Прикрепляем капельку.

Воспитатель. Ребята, а теперь постираем куклам одежду.

Постираем чисто, с толком

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки.

Ох, устали руки (выполняют пальчиковую гимнастику).

Воспитатель. Молодцы! Оставим капельку и здесь. Пойдемте дальше.

Подходят к стаканчиками с водой.

Воспитатель. А для кого же эта вода? (для нас) Можно ли пить грязную воду? (нет) Почему? (ответы)

Прикрепляем капельку.

Воспитатель. Вот, Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живут, которые приносят нам пользу. Давайте ребята еще раз посмотрим,  где живут наши капельки.

А для чего нам нужна вода?

Как нужно беречь воду?

Воспитатель. Дорогая Капелька, мы обещаем с ребятами беречь твоих сестричек, зря воду не тратить, расходовать ее по назначению. А еще наши ребята приготовили стихи для нашей гостьи.

 Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Без нее нам не умыться,

Не покушать, не напиться.

Смею вам я доложить-

Без нее нам не прожить.

На плите у нас кипит, 

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

мы привыкли, что вода – 

Наша спутница всегда.

Воспитатель. Ребята, Капелька говорит вам спасибо и уходит, но вернется посмотреть, как поживают ее сестрички.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери ручейки в речку».

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Итог: дети ознакомлены со свойствами воды; поняли, что без воды не могут жить растения, рыбы, животные, человек; стали бережнее относиться к воде, друг к другу и ко всем окружающим.

Публикации по теме:

Сказка про маленькую девочку Сказка про маленькую девочку. В некотором царстве,в некотором государстве жила-была одна девочка (Показываю большую куклу) Это была девочка.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Романова Ольга Васильевна КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «В ЦАРСТВЕ ЦАРЯ РАЗНОЦВЕТА» Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Про маленькую Капельку»Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Про маленькую Капельку» Цель: Развитие познавательного интереса ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. Образовательные: – формировать представления.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Поликлиника» КОНСПЕКТ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПОЛИКЛИНИКА» Автор-составитель: Ходакова Елена Николаевна.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка» Цель: формировать у детей представление о воздухе и его.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: "Знакомство с Светофором!" Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры «Знакомство с Светофором!". Задачи:.

Конспект занятия «Про маленькую капельку» младший возраст Конспект занятия «Про маленькую капельку» Непосредственно организованная совместная деятельность для детей младшего возраста. Ламара Юрьевна.

Сказка-Игра «Про маленькую капельку» Цель: Продолжить знакомить детей со свойствами воды (теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная). Подвести детей к пониманию того, что.

Сказка про капельку Однажды на лесной опушке ранним летним утром послышалось журчание воды. Вначале звук был очень слабым, но потом он усилился и звук журчащей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Про маленькую Капельку»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 14:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД