Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осенний лес» (2 фото)

Вера Мишунина
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осенний лес»

Всё хорошее в людях — из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

"Охранять природу - значит охранять Родину".

М. Пришвин

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Цель:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Закрепить знания детей среднего дошкольного возраста о грибах, деревьях, диких животных, вызывать интерес к жизни леса; сформировать навыки экологически безопасного поведения и бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

• Знакомить детей с характерными особенностями осенней погоды,

• Формировать умение различать деревья смешанного леса и правильно соотносить их название,

• Закрепить умение различать и называть диких животных,

• Расширять кругозор детей, знакомить с правилами поведения в природе (лесу); формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Развивающие:

• Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание,

• Обогащать активный словарный запас детей.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение и чувство любви к окружающему миру.

Предварительная работа:

1. Беседы о сезонных изменениях, о диких животных, о лесе.

2. Рассматривание иллюстраций/карточек «Дикие животные», «Кто живет в лесу?», «Грибы», «Деревья».

3. Наблюдения за сезонными изменениями в природе на участке детского сада.

4. Чтение художественной литературы и серии познавательных книг для самых юных читателей, отгадывание загадок.

5. Подвижные игры.

6. Дидактические игры «Кто спрятался?», «Найди пару», «От чьей ветки детки?».

7. Аппликация «Береза осенью», лепка, рисование «Мы нашли грибы».

8. Опытно – исследовательская деятельность - рисование печатками, крупой, смешивание красок.

9. Работа с родителями - консультация «Наблюдения за сезонными изменениями в природе».

Материалы:

• Костюмчик старичка-лесовика, шкатулка лесовичка,

• Плакат «Кто живет в лесу?»,

• Картинки с изображением деревьев смешанного леса (береза, дуб, ель, сосна,

• Еловые и сосновые шишки, желуди

• Карточки «Дикие животные» (белка, заяц, еж, лиса, волк, кабан, лось, медведь,

• Силуэты диких животных из разноцветного картона,

Картинки с изображением: грибов (съедобных и ядовитых, правилами поведения в лесу,

• Песочница с видеокамерой.

• Аудиозаписи, видеозаписи, экран, проектор, ноутбук.

Ход занятия.

Заставка (слайд1)

(Дети заходят в группу под музыку – Токатта Поль Мориа).

Восп-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости.

Дети: Говорят «здравствуйте».

Восп-ль: Посмотрите, пожалуйста, на экран…

Осенняя.

Восп-ль: Какое сейчас время года? (Осень). Правильно.

Слайд 1, звучит – 16 Франсис Гойя и Люка, Воспоминание

Осень - чудесное и красивое время года. Когда осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды, начинается листопад (слайд 2).

Люди собирают урожай овощей и фруктов (слайд 3, грибов и ягод (слайд 4). Осенью дни становятся короче, небо серое (слайд 5, реже появляется солнышко из-за тучек, часто идет дождь (слайд 6). На улице становится холоднее. (слайд 7)Прячутся насекомые, перелетные птицы улетают в теплые края.

Ребята, в этот осенний день я вас приглашаю на прогулку! А куда мы пойдем - отгадайте:

Загадка

Белки в нем живут и волки.

В нем растут дубы и елки-

Высоченны до небес!

Называют его ЛЕС. (ответ детей)

(Волшебные окошки «лесные звери», 0:07 сек до появления мыши)

Восп-ль: Правильно. А что такое лес?

ЛЕС- это удивительный мир, дом для множества живых организмов.

(слайд 8)

Восп-ль: А чтобы попасть в лес, нужно перейти через ручей по мостику

(Музыка –1 сверчки и вода, 2 ходьба по дорожке, и когда перешли -3 Осень простирается)

Ребенок читает стихотворение

Что такое лес?-

Сосны до небес, березы и дубы.

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки.

Мягкая трава,

На суку – сова.

Ландыш серебристый

Воздух чистый-чистый.

И родник с живой

Ключевой водой.

Ребенок читает стихотворение

Мы сегодня входим в лес

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши его таится:

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи –

Ты же видишь, мы свои!

Ребенок читает стихотворение

В лес осенний мы попали.

Глазки можно открывать.

Кто живет в лесу осеннем –

Очень хочется узнать!

Восп-ль: А кто это нас встречает в лесу? (18 доброе волшебство)

Это Старичок - Лесовичок.

Ребенок в костюме читает стихотворение

Лесовичок.

Я – серьезный мужичок,

Старичок – Лесовичок.

Я в моем лесу живу,

Охраняю здесь траву,

Все деревья и кусты.

Берегу жучков, цветы.

Каждой птице и зверьку

Помогаю, как могу!

Здороваемся со старичком.

Восп-ль: А мы с ребятами знаем, какие деревья растут в твоем лесу. Давайте посмотрим на картинки и расскажем, как они называются.

(Перед детьми выставляю картинки деревьев березы, дуба, ели и сосны; загадываю загадки. Дети поочередно называют).

У старичка есть волшебная шкатулка, а в ней «детки» (сосновые и еловые шишки, желуди) деревьев. Нужно назвать их и правильно разложить.

Игра «От чьей ветки детки?».

(2 клекот журавлей)

Восп-ль: Ребята, Старичок-Лесовичок сказал мне, что лесные животные испугались шороха осенних листьев и спрятались, их нужно отыскать. Поможем ему? (да)

Загадываю загадки про животных, дети отвечают и показывают, под каким цветом они спрятались.

1

На ветке не птичка –

Зверек – невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это?. Белка

2

Смотрит хищник из кустов,

К нападению готов.

Кто в охоте знает толк?

Одинокий серый… Волк

3

Хруст в лесу, то тут, то там.

Ищет желуди… Кабан

4

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. Лось

5

От врагов его защита

На одежде вся пришита.

Как свернется – не возьмешь.

Вот какой колючий … Еж

6

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед.

Может громко зареветь,

А зовут его… Медведь

7

Словно вихрь, летит, спасаясь

От врага, пугливый… Заяц

8

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса,

Это рыжая … Лиса

Восп-ль: Как, одним словом, можно называть этих животных?

Дети: Дикие, так как они живут в лесу и заботятся сами о себе.

Восп-ль: Лесовичок благодарит вас за помощь, что это – посмотрите…

(Сундук осени 1)

А чтобы вытащить сундук, нужно быть сильными.

Давайте сделаем зарядку.

Физкультминутка «ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА» .

Мы походим на носках, (ходьба на носках)

А потом на пятках. (ходьба на пятках)

Пойдем мягко, как лисята, («крадущийся» шаг на носках)

И как мишка косолапый (ходьба на внешней стороне стопы)

И как заинька-трусишка, (прыжки на месте)

И как серый волк - волчишко. (бег на месте)

Вот свернулся еж клубок, (наклоны вниз)

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся, (погладить себя по голове)

Ежик сладко потянулся. (поднимаются на носках, тянут руки вверх)

(Сундук осени 2, 3, 4)

Восп-ль: Ребята, давайте докажем, что мы добрые, и расскажем какие правила поведения нужно соблюдать в лесу, чтобы не причинить вреда природе!

Дети:

(слайды правила поведения)

1 ребенок

Не шумите в лесу!

Как много звуков тут и там,

В лесу не нужен шум и гам.

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

2 ребенок

Не разоряйте птичьи гнезда!

Дети запомнить должны и понять:

Гнезда у птичек нельзя разорять!

3 ребенок

Не обижай насекомых!

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой!

4 ребенок

Не вырывай кустарники с корнем!

А если встретил землянику,

Куст брусники иль черники –

Нежно ягодки сорви,

А куст – оставь, побереги!

5 ребенок

Не бейте стекло в лесу!

Нельзя в лесу стекло кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны –

О них порежешься ужасно!

6 ребенок

Не оставляй мусор в лесу!

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберем его с собой!

7 ребенок

Не разжигай в лесу костер!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнет полыхать, разбегаться, искрится –

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

Восп-ль: Молодцы ребята, но нам пора возвращаться с прогулки.

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу.

А теперь пора прощаться

В детский садик возвращаться.

Возьмем Лесовичка с собой? (да) и сделаем в детском саду подарок для всех лесных жителей (возвращаемся через ручей).

(Музыка –1 сверчки и вода, 2 ходьба по дорожке)

Восп-ль: А нас уже ждет Евгения Николаевна! (песочница)

Давайте вспомним, где сегодня побывали и что нового узнали.

Дети: Отвечают (В лесу. Называют деревья, диких животных, и правила поведения в лесу. Нужно бережно относиться ко всему живому, так как мы - часть природы, а природа - наш дом).

Восп-ль: Я надеюсь, что вы всегда будете помнить о том, что

Лес беречь - сегодня это

Цель, важней которой нет.

Если лес не сохраним,

Жизнь угаснет вместе с ним!

1 ребенок

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется – природа,

Давайте же всегда её беречь! (вместе)

Восп-ль: Смотрите, ребята, что нам осень подарила … (достаем шкатулку с монетами).

Вот какая щедрая, золотая осень! (угощаем гостей монетками на подносе в форме листочка).

(слайд спасибо за внимание, музыка – живет повсюду красота, Антонов)

До свидания, гости.

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осенний лес»
Фото «Прогулка в осенний лес»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Прогулка в весенний лес»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Прогулка в весенний лес» Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной. Задачи: 1. Учить отмечать характерные признаки.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе "Прогулка в осенний лес" Цель: обобщение знаний по теме осень..

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, сохранять и укреплять физическое.

Конспект организации НОД в старшей группе по теме: «Прогулка в осенний лес» Задачи: Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; познавательно – исследовательской деятельности.

Конспект открытого итогового занятия для подготовительной группы «Прогулка в осенний лес» Цель: обобщить и закрепить накопленные знания детей об осени Задачи: 1. Развивать умение детей поддерживать непринужденную беседу, коротко.

Осенний праздник для второй младшей группы «Прогулка в осенний лес» Сценарий осеннего праздника для 2 мл. группы «Прогулка в осенний лес» 2017год. Действующие лица: Ведущий- Дети: Заяц-ребёнок старшей группы.

Конспект воспитательного мероприятия «Прогулка в осенний лес» Государственное учреждение образования «Средняя школа № 44 г. Витебска» Методическая разработка воспитательного мероприятия.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» (старшая-подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия на тему "Путешествие в осенний лес" Старшая-подготовительная группа Воспитатель: Дружнова Л. Е. МК ДОУ.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Типовое занятие «Прогулка в осенний лес» Типовое занятие на тему: «Прогулка в осенний лес» МБДОУ № 32 группа средняя Музыкальный руководитель: Брязгалова Евгения Ивановна Высшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 11:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД