Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Дымково» (старшая группа) (3 фото)

Светлана Долженко
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Дымково» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Ознакомление с жизнью и бытом русского народа, развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное искусство.

Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковской глиняной игрушкой, технологией её изготовления и росписью. Вызвать интерес к истории возникновения и развития народного промысла.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в Дымково“ (старшая группа)» размещена в разделах

Учить украшать изготовленные игрушки-фигурки дымковской росписью, используя различные элементы.

Воспитывать любовь к народной музыке, развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, её эмоционально – образное содержание, умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, переходить от умеренного к быстрому темпу.

Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способность испытывать чувство радости и удовлетворения от участия в совместной деятельности.

Воспитывать уважительное и бережное отношение к народным традициям и истории России.

Материал: презентация по знакомству с дымковской игрушкой, дымковские игрушки, ватные полочки, гуашь, салфетки.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Дымково» (старшая группа)

В зал входит Матушка, одетая в русское народное платье. В руках держит корзинку с игрушками.

Матушка. Здравствуйте, ребятушки!

Пришла я с ярмарки.

Уж на ярмарке веселье!

Там и пляшут, и поют,

И товары продают.

Я по ярмарке ходила

Всем подарков накупила,

Никого не позабыла.

А для вас, мои ребятки,

Накупила я игрушек,

Чтобы долгою зимою

Забавлять мальцов, подружек.

Что в корзинке у меня

Знать хотите, дети?

Дети. Да!

Матушка. (достаёт из корзинки дымковского петушка)

Петушок,петушок

Золотой гребешок.

Ты подай голосок

Через тёмный лесок.

Через лес, через реку

Покричи : «Ку-ка-ре-ку!»

Просто так по пустяку,

Не пою ку-ка-ре-ку!

Утро привечаю,

Солнышко встречаю!

Ребята, давайте поможем петушку солнышка позвать.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Солнышко-вёдрышко!

Выгляни в окошко!

Солнышко-нарядись!

Красное-покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки!

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Дам тебе горошка!

Матушка. Молодцы, ребята! Солнышко позвали и ваши глазки засияли.

(достаёт из корзинки дымковскую барышню)

Эта девица краса,

Тугая чёрная коса

Щеки алые горят.

Замечательный наряд!

Как лебёдушка плывёт,

Песню звонкую поёт.

Веселиться я желаю,

В хоровод вас приглашаю!

Хоровод р. н. п. «Девка по саду ходила».

Матушка. (достаёт из корзинки дымковского коня)

Ой, люли, ой люли

Кони на лужок пошли,

Кони удалые

Гордые, лихие.

Приготовились ребятки, с конем сделаем зарядку.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Конь меня в дорогу ждёт,

Бьёт копытом у ворот.

На ветру кивает гривой,

Пышной, сказочно-красивой.

На коня скорей вскачу

Не промчу, а полечу

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.

Матушка. (достаёт из корзинки дымковского козлика)

Козоньки рогатые,

Козоньки бодатые,

Ждём вас на дорожке

Разомните ножки.

Ну что, ножки разомнём дружно все плясать пойдём.

Танец р. н. п. «Шел козёл по лесу»

Матушка. (достает из корзинки дымковского индюка)

Индя, индя, индючок.

Ты похож на сундучок,

Сундучок не простой

Красный, белый, золотой.

Матушка. Вот стоит на полках в ряд

Дружный глиняный отряд.

Давайте всех мы сосчитаем,

Где стоят они, узнаем.

Кто стоит первый, второй, третий, четвертый, пятый? Сколько всего игрушек? Который по счету конь? Кто стоит между козликом и индюком? Кто стоит перед индюком? Кто стоит после девицы?

Матушка. Поглядите, каковы! И нарядны, и новы. Пестрые, яркие, славные подарки. Вы скажите мне, откуда появилось это чудо! Как называются эти игрушки? Хотите узнать?

Приготовьте, детки, ушки,

Это интересно знать:

Всё о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать.

1-й слайд.

Ели спят у большака

В инее седом

Спит деревня, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

2-й слайд

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое

«Дымково» назвали.

А игрушки стали называться -дымковские.

3-й слайд. А техника изготовления дымковских игрушек очень проста. Берет мастер кусок глины и начинает лепить. А глина - мягкая! Мягче, чем пластилин.

4-й слайд. И получаются вот такие глиняные фигурки.

5-й слайд.

За своей работою старушка

На скамейке низенькой сидит.

Глиняную вятскую игрушку

Лепит… нет, не лепит, а творит!

6-й слайд. Слепит игрушку и сразу в печь. От огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек.

7-й слайд. Остынет игрушка после печи – мастер красит ее в белый цвет

8-й слайд.. Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство! Мастер берет яркие краски назовите какие? Верно :красные, синий, зелёный, оранжевый, розовый и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами.

9-й слайд. Узоры очень простые, это прямые и волнистые линии, кружочки

и овалы, горошины и точки.

10-й слайд. А игрушки выходят просто загляденье!

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой. Казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Знает промысел народный

Вся страна и целый мир;

Вы увидели сегодня

Этот русский сувенир.

Матушка. Но у меня в корзинке еще остались игрушки их не успели расписать дымковские мастера, мы им поможем расписать?

Дети. Да!

Матушка. Какие элементы используют в дымковской росписи?

Дети. Кружочки, полоски, точки, прямые и волнистые линии.

Матушка. А какие цвета берут для росписи?

Дети.Красные, желтые, зелёные, оранжевые, синие.

(показ воспитателя как рисовать элементы)

Матушка. Прежде чем приступить к работе, давайте с вами разомнем наши пальчики.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Палочку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх - вниз, вправо - влево

Гордо, словно королева,

Палочка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Мы рисуем: раз, раз.

Всё получится у нас!

(дети под музыку расписывают игрушки ватными палочками)

Матушка. О Дымке многое сегодня вы узнали,

Игрушки все красиво расписали,

Игрушки стали хороши,

Похлопаем друг другу малыши.

Эй, ребята, выходите,

Пляску русскую начните!

В этой пляске удалой

Пусть кружится шар земной.

Русская народная пляска.

Матушка. Отдохнули все по праву?

Мастерам воздали славу?

Пришло время расставанья

До свиданья, до свиданья!

Фото «Путешествие в Дымково»
Конспект интегрированного занятия  (старшая группа) - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в деревню Снежково» (старшая группа) Программное содержание: 1. Продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Предложить ознакомиться с предметами.

Конспект физкультурного занятия «Путешествие по Байкалу» (старшая группа) Конспект физкультурного занятия на тему: «Путешествие по Байкалу» Старшая группа Цель: Создать условия для формирования элементарных экологических.

Конспект интегрированного занятия «Космические спасатели». Старшая группа. Тема: Космические спасатели. Цель: закреплять представления у детей о символике формы, цвета и размера. Задачи занятия: - совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Осень к гости к нам пришла!» (старшая группа) Программное содержание: Дать представление о выразительных средствах об осени, передающих в музыке, изобразительном искусстве, художественном.

Конспект интегрированного занятия по стихотворению З. Александровой «Дед Мороз» (старшая группа детского сада).Конспект интегрированного занятия по стихотворению З. Александровой «Дед Мороз» (старшая группа детского сада). Интеграция образовательных областей:речевое развитие, социально- коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие. Методические.

Конспект интегрированного занятия: «Путешествие за сокровищем» старшая группа. Цель: Формировать навыки порядкового и обратного счёта, закреплять навыки ориентировки в пространстве, обогащать и расширять знания детей.

Конспект интегрированного занятия «Вода и её свойства» (старшая группа) .Конспект интегрированного занятия «Вода и её свойства» Цели и задачи: Интеграция О. О: ОО «Познавательное развитие» -развивать познавательно.

Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество» (старшая группа) Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество» старшая группа Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект занятия по математике «Путешествие по островам» (старшая группа) МАДОУ ЦРР д/с№378 Конспект занятия по математике «Путешествие по островам» старшая группа Составила: Морозова Г. А. г. Пермь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Дымково» (старшая группа)
Опубликовано: 10 мая 2017 в 23:37
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Дымково» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Долженко (УИ 262839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД