Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну вежливости и доброты» в старшей группе (10 фото)

Оксана Ивановна Литке
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну вежливости и доброты» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну вежливости и доброты».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создание условий для закрепления представлений о добре, вежливости, способах их выражения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в страну вежливости и доброты“ в старшей группе» размещена в разделах

• формировать знания и представления о потребности в доброжелательном общении с окружающими, правилах вежливого общения со взрослыми и сверстниками;

• совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве, упражняться в словообразовании.

Развивающие:

• развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики, мелкой моторики с помощью использования массажного коврика

• активизировать речевую и умственную деятельность детей, совершенствовать диалогическую речь детей, наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

• воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным;

• воспитывать потребность в речевом общении, умение слушать педагога и сверстников, оказывать взаимопомощь.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций на тему вежливости и доброты; заучивание стихотворения О. Емельяновой «Вежливые слова»; проигрывание предшествующих д/игр, пальчиковых упражнений; беседы на тему «Кто такой вежливый человек».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Методы и приемы:

• практические (игровое упражнение, двигательное упражнение, развивающая игра, манипуляции с камушками);

• наглядные (создание цветка из лепестков, волшебные улицы);

• словесные (констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, наводящая беседа, объяснение).

Оборудование и материалы: цветик-семицветик, камень из бумаги с надписью, часы с временем суток, массажный коврик, дерево на бумаге, ежик с яблоками, листочки с поступками, клей, лепестки цветика-семицветика, музыкальный проигрыватель, сундучок, мультимедиа.

Словарная работа: содержание понятий о доброте, вежливости, слова приветствия, просьбы и прощания.

Структура и методические приемы:

I. Вводная часть – 3 минуты.

• приветствие гостям, животным и птицам:

• знакомство с волшебной Феей, создание проблемной ситуации.

• физпауза для создания положительного настроя.

II. Основная часть – 20 минут.

• знакомство с понятиями «доброта», «вежливость»;

• ориентировка в пространстве с волшебными указателями;

• путешествия по улицам «Вежливости», «Вредных советов», украшение дерева «Хороших поступков» с целью нахождения всех лепестков цветика-семицветика.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

• песня и танец «Что такое доброта»

• обобщение воспитателя;

• анализ НОД (о том какие знания показали дети).

ХОД НОД

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте сейчас их поприветствуем:

Дети: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну вежливости и доброты» в старшей группе

Доброе утро.

• Доброе утро! - Солнцу и птицам.

• Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра. (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята к нам сегодня на занятие пришли не только гости, но и прилетела маленькая фея Вежливости. И прилетела она к нам из волшебной страны Вежливости и Доброты. Посмотрите ребята, а какое настроение у феи Вежливости? (Грустное печальное она плачет) Да ребята все верно у нее случилась беда, ее лучшая подруга фея Доброты куда то пропала а вместе с ней пропал волшебный цветок цветик семицветик. Ей только известно, что лепестки цветка разлетелись по разным улицам волшебной страны Вежливости и доброты. А без цветика – семицветика наша гостья Фея потеряла свою волшебную силу. И сегодня просит нас о помощи. Помочь ей найти и собрать все лепестки. Поможем ей? А вы трудностей не боитесь? (ответы детей). Не будем тогда терять время и отправимся в страну Вежливости и Доброты. Фея Вежливости раскрыла для нас секрет, как можно попасть в волшебную страну и какие слова нужно произнести.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим. (закрываем глазки, а теперь открываем)

II. Основная часть.

И теперь мы в стране Вежливости и Доброты. И нам нужно поскорей найти и собрать лепестки волшебного цветка цветика-семицветика. А почему его называют семицветиком? (семь разных лепестков). Мы будем выполнять задания и собирать лепестки, которые разлетелись по улицам и соберем цветик – семицветик. Но прежде чем отправиться давайте с вами вспомним, какие поступки называются добрыми? (Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь. Вежливость - это умение вести себя так, чтоб другим было приятно с тобой общаться).

Дети: это когда помогаешь кому-то. Заботишься о ком-то, не жадничаешь.

Воспитатель: Ну что, все готовы? (Да)

Тогда вперед.

Посмотрите путь закрыт

Волшебный камень здесь лежит

Сейчас на камне надпись мы прочтём

И все решим куда пойдём!

Надпись (читают)

«Налево пойдёшь – далеко не уйдёшь» (Покажите куда это налево? Показывают на окно)

Фото «Путешествие в страну вежливости и доброты»

«Направо пойдёшь – в тупик попадёшь» (Покажите куда это направо? Показывают на стену)

«Прямо пойдёшь – в страну «Добра и Вежливости попадёшь».

Воспитатель: В каком направлении двигаемся? (прямо)

Звучит музыка «Мы весёлые друзья».

Ребята, мы с вами попали на УЛИЦУ «Вежливости».

На Башне сломались часы. Они вдруг остановились. Чего не хватает у часов? (стрелки). Поможем исправить часы? (да)

Отвечайте-ка ребята,

Что сказать, проснувшись надо?

(ДОБРОЕ УТРО)

Вот и день настал, ребята,

Что сказать при встрече надо?

(ДОБРЫЙ ДЕНЬ,

Вечер наступил, ребята,

Что, сказать при встрече надо?

(ДОБРЫЙ ВЕЧЕР)

Вот и ночь опять пришла

Скажем всем «СПОКОЙНОЙ НОЧИ»

Воспитатель: А сейчас какое время суток? (утро) Молодцы! Давайте поставим стрелочку на часиках правильно. Смотрите за часами спрятался первый лепесток.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на следующую улицу «Улица вредных советов», и пойдём мы с вами по этой непростой, а волшебной дорожке (дорожка из массажных ковриков). (Звучит музыка «Если с другом вышел в путь»).

Воспитатель: Как вы думаете почему эта улица так называется улицей вредных советов? (Это плохие советы, которые не надо слушать).

Конспект интегрированного занятия  в старшей группе - фото

Дети давайте вредные советы переделаем в добрые советы?

1. Никогда не мойте

Руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

2. Если руки за обедом

Вы испачкали салатом,

И стесняетесь о скатерть

Руки вытереть свои,

Опустите незаметно их под стол

И там спокойно

Вытирайте ваши руки

О соседские штаны.

3. Если к папе, или маме

Тетя взрослая пришла

И ведет какой-то важный

И серьезный разговор.

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть, прямо в ухо:

«Стой», «Сдавайся», «Руки вверх».

Дети находят 2 лепесток.

Воспитатель: Мы вышли с вами на площадь желаний.

Фото №1 Конспект интегрированного занятия Путешествие в страну

Чтобы вы хотели пожелать друг другу? И может быть пожелать нашим гостям? У нас с вами есть монетка желаний, мы будем друг другу передавать её и что-то желать (волшебная музыка). Молодцы ребята вот и 3 лепесток.

Воспитатель: Ребята, мы нашли с вами уже три лепестка семицветика, сколько нам еще осталось? А мы продолжаем свой путь и отправляемся с вами на улицу «Игры» Вы хотели бы, чтобы я поиграла с вами? А как вы вежливо меня попросите?

Фото №2 Вежливость волшебные слова

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:(«Добрый день!»)

Растает ледяная глыба

От слова доброго….(«Спасибо»)

Когда бранят за шалости,

Мы говорим:(«Прости, пожалуйста»)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы: («Спасибо»)

-Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь (здравствуйте)

Ребята слышите шум, что это за шум? А вот и 4 лепесток

Звуки зимнего парка

Мы отправляемся с вами через лес, у нас на пути «Парк добрых поступков».

Дерево хороших поступков (играет музыка)

У парковых ворот

Чудо-дерево растёт.

Зимний ветер прилетал,

Все снежинки сдул-сорвал

Стало дерево скучать,

Людей добрых поджидать.

Вы, ребята, подходите

И снежинки соберите

Соберите ребята снежинки добрых и хороших поступков.

Фото №3 Конспекты занятий вежливости и доброты Фото №4 Интеграция образовательных областей социально коммуникативное развитие речевое развитие физическое развитие художественно эстетическое развитие

Воспитатель: А теперь присядьте, отдохните о поступках расскажите.

Воспитатель: Почему ты считаешь, что этот поступок хороший, а ты почему так считаешь… Почему же вы не взяли вот эту снежинку? (показываю листок с плохим поступком). Молодцы! Прикрепите свои снежинки к дереву. А что же нам делать с снежинками плохими поступками (предположения детей). А возле дерева стоит сундук давайте заглянем в него, а здесь наш 5 лепесток. Давайте соберём плохие поступки и закроем их в нём.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше, Снежная поляна.

Фото №5 Цель создание условий для закрепления представлений о добре вежливости способах их выражения у детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? А какие герои встречаются в сказке? Я вам буду называть сказочного героя, а вы, если он злой топаете ногами, а если добрый хлопаете в ладоши.

(Кощей Бессмертный, Иван Царевич, Бармалей, Кот Леопольд, Баба – Яга, Красная шапочка, Золушка, Соловей – разбойник, Крокодил Гена)

Находят 6 и 7 лепесток

Улица «Мастерилка».

Фото №6 Задачи Образовательные Публикация Конспект интегрированного занятия Путешествие в страну вежливости и доброты в старшей группе размещена в разделах Вежливость волшебные слова

Воспитатель: На этой улице нам с вами нужно будет сделать свой цветик – лепестки приклеим к сердцевине цветка.

Воспитатель: Вот такой цветок у нас получился. Цветок желаний. Давайте подарим его нашим гостям, чтобы и у них сбылись их желания.

Фото №7 Конспекты занятий Вежливость этикет культура поведения и общения Доброта

III. Заключительная часть.

Давайте Песня и танец «Что такое доброта». Вот так мы дружно потанцевали и посмотрите вернулась фея Доброты.

Воспитатель: Ну, вот мы и побывали в Стране вежливости и доброты, освободили фею Доброты и собрали цветик – семицветик и нам пора возвращаться в группу. Давайте еще раз произнесем волшебные слова

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим. (закрываем глазки, а теперь открываем).

Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД в старшей «Путешествие в страну Добра и Вежливости»Конспект НОД в старшей «Путешествие в страну Добра и Вежливости» Цели: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Задачи:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну вежливости и доброты» в старшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 00:41
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД