Получи документы

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Аленький цветочек»

Екатерина Фролова
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Аленький цветочек»

Образовательная область:художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Направление деятельности: художественная литература, развитие речи, рисование.

Виды детской деятельности: познавательно-речевая, художественно-эстетическая, игровая.

Цель:продолжать знакомить детей с особенностями структуры сказки событиями, предметами, характерными для жанра «волшебные сказки»; отрабатывать приемы изотехники «пластилинография».

Задачи:

- продолжить знакомство с творчеством русского писателя Сергея Аксакова;

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы „Аленький цветочек“» размещена в разделах

- побуждать поддерживать беседу о событиях, происходящих в сказке «Аленький цветочек»;

- продолжать учить отвечать фразами и полными предложениями в процессе беседы;

- закреплять представление о строении цветка;

- развивать воссоздающее воображение при создании образа сказочного цветка, используя свои представления о строении цветов и дополняя изображение;

- закреплять умение изображать предмет в технике «пластилинография»;

- способствовать формированию интереса к изобразительным техникам;

- вызвать желание самостоятельно и оригинально выполнить работу в подарок маме.

Активный словарь:зачин и концовка сказки;сердцевина, лепестки, стебель, листья,пластилинография,волшебный меч, скатерть-самобранка, дудочка-самогудочка, цветик-семицветик, волшебная палочка, волшебная лампа,огненные слова, чудовище, перстень, блюдечко с яблочком, аленький цветочек, купец, разбойники, мраморная стена.

Пассивный словарь:изотехника, презентация, иллюстрация.

Предварительная работа:

- чтение авторских сказок С. Аксакова «Аленький цветочек», Х. К. Андерсона «Дюймовочка», В. Катаева «Цветик-семицветик», Б. Заходера «Серая звёздочка» и русских народных сказок;

- рассматривание иллюстраций в книгах;

-чтение стихов;

-отгадывание загадок по теме герои сказок, волшебные предметы;

-составление альбома «Мои любимые сказки».

Методы и приемы, используемые на занятии

Приемы постановки целей и мотивации детей деятельности:

- организация комплексного занятия;

-активации деятельности детей в ходе занятия;

- проблемные вопросы;

-использование наглядного материала;

- использование ТСО.

Приемы поддержания интереса у детей :

- привлечение детей к подаче новых знаний;

- чередование видов деятельности.

Приемы оценки и контроля:

- похвала;

- словесные инструкции;

- рефлексия.

Педагогические технологии: проектирование, игровые технологии, технология мастерских.

Здоровье сберегающие технологии:организационная игра, сюжетная физминутка, пальчиковая игра, смена видов деятельности.

Организация предметно-пространственной развивающей среды

ТСО:Телевизор, видеозапись Сказочницы магнитофон музыкальное сопровождение, ноутбук, две презентации.

Материалы, инструменты, оборудование:портрет С. Т. Аксакова,книга с заданиями и лепестками, макет цветка, ваза.

Раздаточный материал:заготовка на картоне аленького цветочка, набор пластилина, пластиковая дощечка на каждого ребенка.

Планируемые результаты:

- дети знакомы с творчеством русского писателя Сергея Аксакова;

- знают содержание сказки «Аленький цветочек»;

- умеют отвечать фразами и полными предложениями в процессе беседы;

- имеют представление о строении цветка;

- проявляют творческое воображение;

- владеют техникой «пластилинография»;

- проявляют желание создать подарок для близкого человека;

-испытывают эмоционально-положительные эмоции в процессе занятия.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое сегодня чудесное утро! Давайте поприветствуем друг друга!

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорее встаньте в круг.

Мячик ты передавай,

Имя друга называй!

Дети передают мяч друг другу, здороваясь: «Здравствуй Маша….»

Создание мотивации

Воспитатель: Ребята, какая чудесная мелодия! Мне кажется, что мы оказались в сказке. И здесь нас встречает сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада, что вы оказались в сказочной стране. В нашем царстве-государстве случилась неприятная история: завистливые сестры похитили у Настеньки аленький цветочек и оторвали все лепестки. Посмотрите, во что он превратился. (воспитатель показывает стебель цветка). Чтобы лепестки волшебного цветка оказались снова на стебле, вам нужно выполнить задания. Я вам отправила волшебную книгу, в которой содержатся задания. Когдавсе задания будут выполнены правильно, лепестки прирастут к стеблю. Книгу и лепестки от аленького цветочка я отправила с вороном. Ученая птица принесла ее к вам в приемную. (воспитатель берет книгу)

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Настеньке?

Задание 1.

Воспитатель: Какими словами начинаются сказки?

Дети:«Жили-были, «В некотором царстве, в некотором государстве» и др.)

Воспитатель: Начало сказки называется «Зачин».

(Ребенок размещает лепесток на доске)

Задание 2.

Воспитатель:Какими словами заканчивается сказка?

Дети:«И я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» или «Стали они жить – поживать и добра наживать».

Задание 3.

Воспитатель:Давайте вспомним, какие волшебные превращения могут происходить в русских сказках?

Дети:Лебедь превращается в царевну, царевна в лягушку добрый молодец - в сокола, чудище лохматое - в прекрасного царевича.

Задание 4.

Воспитатель: Какие волшебные предметы помогают героям русских сказок победить зло?

Для выполнения следующего задания обратите внимание на монитор ноутбука. (Показ презентации «Волшебные предметы»)

Дети:(перечисляют) Волшебный меч, скатерть самобранка, дудочка-самогудочка, цветик-семицветик, волшебная палочка, волшебная лампа и т. д

Воспитатель: Автором сказки «Аленький цветочек» является Сергей Тимофеевич Аксаков. (Показ портрета) С. Т. Аксаков - русский писатель. Автора в детстве увлекали народные сказки. Книги для детей С. Т. Аксаков начал писать,уже будучи взрослым человеком. Сначала это были шуточные стихотворения для его внучки. А затем он написал замечательную сказку «Аленькийцветочек» по памяти. Эту сказку он слышал в детстве от нянюшки Пелагеи.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, какой цветочек становится красивый, ещё чуть-чуть и мы соберем все лепестки. Давайте немного отдохнем, а затем поговорим более подробно о самой знаменитой сказке Сергея Аксакова и соберем все лепестки.

Физминутка:

СКАЗОЧНАЯ ЗАРЯДКА

Слушай, сказочный народ, (Дети держат руки возле ушей)

Собираемся на сход. (Движение рук к себе)

Поскорее приходите! (Ходьба на месте)

И зарядку вы начните. (Потягивание.)

Потягушка, потянись!

Поскорей, скорей проснись! (Руками трут глаза)

День настал давным-давно, (Руки вверх)

Он стучит в твое окно. (Имитация стука)

Задание 5.

Воспитатель: вспомним, какие волшебные предметы были в сказке Аленький цветочек?

(Показ презентации «Волшебные предметы в сказке «Аленький цветочек»)

Дети:(перечисляют)Волшебное письмо, огненные слова, которые писало чудовище, перстень, аленький цветочек.

Задание 6.

Воспитатель: Ответьте на вопросы по содержанию сказки Аленький цветочек.

Воспитатель: Какие гостинцы просили привезти его дочери?

Дети: Старшая - «золотой венец из каменьев самоцветных», средняя - «туалет из хрусталю восточного», младшая - «аленький цветочек, которого бы не было краше на белом свете».

Воспитатель: Как купец оказался в дремучем лесу?

Дети:Он убежал от разбойников.

Воспитатель: Что же случилось после того, как он сорвал цветок?

Дети: Появилось лесное чудовище.

Воспитатель: Какое обещание дал купец зверю лесному?

Дети:Обещал вернуться в назначенный срок.

Воспитатель: Кто из дочерей согласился спасти отца?

Дети: Настенька – младшая дочка.

Вооспитатель: Что случилось, когда купеческая дочь впервые увидела зверя лесного?

Дети: Упала без памяти, потому что он был страшный.

Воспитатель: Давайте мы тоже представим себе, как же выглядел этот зверь лесной, чудо морское. Изобразите мимикой, жестами лесное чудище.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Почему девушка не смогла вернуться во дворец в срок после того, как побывала дома? Что случилось тогда со зверем лесным?

Дети:Старшие сестры перевели стрелки часов на час назад, и зверь лесной бездыханный лежал на пригорке, обхватив аленький цветочек лапами.

Задание 7.

Воспитатель: На какую сказку похожа сказка «Аленький цветочек»?

Дети: «Красавица и чудовище».

Мы собрали все лепестки. Посмотрите, какой чудесный аленький цветочек у нас получился!

Физминутка

Чики-чикалочки начинаем превращалочки,

Вокруг себя повернись и в цветочек превратись.

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают. (2-3 раза)

Чики-чикалочки начинаем превращалочки,

Вокруг себя повернись и в ребёнка превратись.

Воспитатель:Какие сказки мыещё читали про сказочные цветы?

Дети: «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Серая звездочка», «Аленький цветочек».

Воспитатель: Как вы думаете, почему цветок называют аленьким?

Дети: Потому что он алого, красного цвета.

Воспитатель: Ребята совсем скоро будет праздник, вы догадались какой?

Дети: Да, День матери.

Воспитатель:Давайте мы для наших мамочек сделаем подарки, сделаем красивые аленькие цветочки. Ребята скажите, из чего состоит цветок?

Дети: Цветок состоит из стебля, листьев, цветка.

Воспитатель: Для того чтобы сделать цветок, мы применим технику, с которой познакомились недавно. Что это за техника?

Дети:Пластилинография!

Воспитатель:Сейчас каждый из вас подумает, какой аленький цветочек он сделает.

(Выполнение работ детьми, индивидуальная работа, готовые работы дети размещают на доске)

Сказочница: Какие великолепные цветы получились! И нашей Настеньке помогли! Ребята, спасибо вам! Тут и сказочке конец, а кто помогал молодец!

Рефлексия

Кому мы помогли сегодня?

Героиней, какой сказки является Настенька?

Кто написал сказку «Аленький цветочек»?

Какое задание было интересно выполнять?

Уверена, что мамам понравятся цветы и ваши поздравления!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «День спорта»Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «День спорта» Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему «День спорта» Подготовила: воспитатель ГБОУ Школа №2122 им. О. А. Юрасова.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Здравствуй, школа!» Тип: интегрированное. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группыКонспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группы Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования пальчиками «Украсим цветочек для мамочки» с детьми первой младшей группыКонспект занятия в нетрадиционной технике рисования пальчиками «Украсим цветочек для мамочки» с детьми первой младшей группы Цель: Формирование интереса к нетрадиционной технике рисования пальчиками. Задачи: - Знакомить детей с весенними изменениями в природе.

Конспект занятия в технике пластилинографии «Цветочек для мамы» с детьми первой младшей группыКонспект занятия в технике пластилинографии «Цветочек для мамы» с детьми первой младшей группы Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» Цель: Выполнение цветочка в технике пластилинография.

Мастер-класс поделки «Аленький цветочек-огонечек» для детей второй младшей группы с ОВЗМастер-класс поделки «Аленький цветочек-огонечек» для детей второй младшей группы с ОВЗ Добрый вечер девочки,коллеги и гости моей страницы! Предлагаю Вам посмотреть,как мы готовились к первому, весеннему празднику весны к Международному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Аленький цветочек»
Опубликовано: 3 января 2023 в 19:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД