Эльвира Павлова
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Рассказывание узбекской сказки «Упрямые козы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
обучающие:
• учить детей внимательно слушать произведение и выполнять определённые задания к нему (отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки);
• учить подбирать слова – определения к слову «коза». Цепочка слов (ТРИЗ).
развивающие:
• развивать речь детей, обогащая прилагательными (рогатая, бородатая, упрямая);
• развивать воображение детей;
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы „Рассказывание узбекской сказки „Упрямые козы“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• развивать у детей умение подбирать пиктограммы к различным эмоциональным проявлениям.
воспитательные:
• воспитывать у детей доброжелательность.
Предшествующая работа : знакомство с пиктограммами; чтение художественных произведений, где фигурирует коза (козёл, козлята).
Методы и приё мы: игровой момент, придумывание сказки и её обыгрывание.
Материалы: картинка с изображением козы, сюжетная картина с изображением двух коз (встретившихся на узком мостике и не желающих уступать друг другу дорогу, пиктограммы с изображением различных проявлений эмоционального состояния, шапочки для обыгрывания сцены встречи двух коз.
Словарная работа: закрепить слова, обозначающие различные эмоциональные состояния (злость, упрямство, испуг, страх).
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям послушать сказку «Упрямые козы».
- Ребятки, я хочу предложить вам послушать одну интересную сказку про двух упрямых козочек, которая так и называется «Упрямые козы».
(Рассказывание сказки «Упрямые козы». Приложение).
Работа со сказкой. Воспитатель задаёт детям вопросы по содержанию сказки :
- Про кого эта сказка?
- А почему эти козы не хотели уступать друг другу дорогу?
- А как вы понимаете слово «упрямая»?
Подбор слов – определений к слову «коза».
- Какая коза на картинке? (белая, пушистая, бородатая, рогатая, красивая).
ТРИЗ. «Цепочка слов».
- А какие животные такие же рогатые, как коза?
- А что ещё может быть рогатым?
Работа с пиктограммами.
- Ребята, а давайте мы посмотрим на картинку и подумаем, какое выражение мордочек у козочек, когда они не хотят уступать дорогу друг другу, упрямятся? (Дети показывают на себе, а затем находят и показывают соответствующую пиктограмму).
- А когда они упали в воду, как вы думаете, какое у них было выражение мордочек?
Физкультминутка. Игра м/п «Идёт коза рогатая…»
- А хотите мы с вами сейчас придумаем свою собственную сказку про двух козочек? Только в нашей сказке козочки будут не упрямые и злые, а доброжелательные и уступчивые.
(Коллективное придумывание сказки, называние её).
Обыгрывание новой сказки.
- А хотите оказаться в сказке и превратиться в этих козочек? Тогда, давайте мы оденем шапочки двум детям, которые у нас будут изображать козочек. И они нам покажут, как бы они поступили встретившись на узком мостике. Что бы они сказали друг другу?
- Ребята, а что вам больше всего понравилось на нашем сегодняшнем занятии? Какая сказка вам больше понравилась – про упрямых коз или про доброжелательных козочек? (ответы детей).И мне тоже эта сказка больше понравилась.
Приложение.
Упрямые козы.
Узбекская сказка
Жили когда – то на свете две упрямые козы. И вот однажды они встретились на узком мосту, перекинутом через глубокую речку.
Вдвоём на доске не разойтись. Кому-нибудь надо уступить.
- Эй ты,посторонись с дороги! – закричала одна коза.
- Вот ещё, выдумала! Выходит, я из-за тебя пятиться должна? – закричала в ответ другая.
- А почему бы тебе и не попятиться? – настаивала первая.
Долго спорили упрямые козы. А потом отступили каждая на три шага, нагнули головы и …Баххх!
Стукнулись лбами и обе свалились в воду.