МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с использованием Робота Ботли по теме «Дикие животные и их детёныши»

Елена Иванова
Конспект интегрированного занятия с использованием Робота Ботли по теме «Дикие животные и их детёныши»

Дикие животные и их детёныши

Цель педагогического мероприятия:

Закрепление представлений о диких животных.

Задачи:

Закрепить знания детей об отличительных признаках животных. Тренировать в отгадывании загадок.

Формировать представление о медведе, лисе, белке, зайце (о внешнем виде, их детёнышей, жилище).

Развивать интерес к познанию живой природы, любознательность,

внимание, наблюдательность.

Воспитывать интерес к живой природе.

Форма деятельности: подгрупповая

Используемые методы и приемы:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием Робота Ботли по теме „Дикие животные и их детёныши“» размещена в разделах

Практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра, конструирование;

Наглядные: показ образца, демонстрация, совместные действия детей и взрослого, рассматривание;

Словесные: объяснение, рассказ.

Приемы организации детей в деятельности: (индивидуальное выполнение заданий, в паре, в подгруппе)

Оборудование и материалы:

Демонстрационные картинки с изображением детёнышей диких животных средней полосы России, карточки с одной стороны изображение жилища животного с другой стороны животного, карточки с горшками мёда для счёта, картинки с изображением мешочков разных размеров и орешки из картона, картинка со следами диких животных. Робот Ботли.

Предварительная работа: Знакомство с роботом Ботли, умение самостоятельно программировать робота Ботли по заданной траектории движения.

Продолжительность педагогического мероприятия: 30 минут

Ход педагогического мероприятия:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте с вами присядем на коврик и покажем друг другу ладошки, а теперь давайте их потрем. Что вы чувствуете? (Тепло). Каждый из нас любит ощущать тепло, особенно когда оно исходит от добрых рук и любящих сердец.

Воспитатель: Давайте попробуем подарить друг другу тепло своих добрых рук. Давайте поздороваемся. (Игра на общение)

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-ДОБРОЕ УТРО!

Основная часть

[/b][/h3]

Воспитатель: ребята, кого из диких животных вы можете назвать? (заяц, лиса, белка, медведь, волк)

Почему их называют дикими? (эти животные живут в лесу, далеко от человека, они сами о себе заботятся, строят жилища, добывают еду)

Давайте вспомним, где живут дикие животные? (живут в лесу).

Ну а теперь время отправиться в лес вместе с малышом Ботли, и посмотреть где живут животные.

На столе по схеме разложены карточки с одной стороны жилище животных, с другой животное. Выкладываем стрелки.

Рядом лежат карточки с изображением детёнышей диких животных.

Воспитатель:Ребята посмотрите, малыши потерялись, и не могут найти свой дом. Давайте поможем детенышам найти своих мам, а в этом нам помогут волшебные карточки, которые и укажут правильный путь.

Дети выбирают карточку с условными обозначениями в виде стрелок.

Программируем Ботли (два раз зелёную стрелку, один раз жёлтую).

Воспитатель: Чей это дом? Отгадайте загадку:

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Как называется жилище, в которой спит всю зиму медведь? (берлога) Как называется детеныш у медведицы? (медвежонок)

Воспитатель:Наша медведица очень любит мёд, и для своих медвежат припасла в горшках вкусного, ароматного меда. Карточка с изображением мёда в горшках для счёта. Давайте подсчитаем, сколько горшков с мёдом у медведицы в берлоге.

Молодцы! Отправляемся дальше. Программируем Ботли.

Воспитатель: Чей это домик? Отгадайте загадку:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

А заяц делает себе лежку под кустом. Детеныша зайца называют? (зайчонок)

Физминутка

Вышел зайчик погулять

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрём и мы!

Отправляемся дальше. Программируем Ботли.

Воспитатель:Слушаем следующую загадку:

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла (Лиса)

Ребята, посмотрите, какое жилище сделала себе лиса. Как оно называется? (нора). Как называют детёнышей лисы? (лисята).Давайте отгадаем, где на картинке лисьи следы и следы других животных. ( Картинка со следами диких животных)

Молодцы! Отправляемся дальше. Берём следующую карточку программируем Ботли.

Воспитатель:Отгадайте загадку, кто живёт в этом домике.

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (Белка)

Жилище у белки называется? (дупло)

А как зовут детей у белки? (бельчата)

Запасла белочка в своём дупле орешков впрок, а как сохранить запасы? Белочка приготовила мешочки для орехов, но мешочки разные по вместимости, и если в мешочек положить слишком много орешков, мешочек порвётся.

Помогите белочке разложить орехи по мешочкам: нужно отсчитать и положить в мешочек орешки соответственно цифре на мешочке (в мешочек с № 1 кладём 1 орешек, с № 5 – 5 орешков и т. д.).

Дети выполняют задание – отсчитывают орешки, кладут их в нужный мешочек, контролируют свои действия.

Воспитатель:Молодцы, ребята, все справились с заданием, теперь белке – маме и бельчатам хватит орешков надолго.

Берём следующую карточку программируем Ботли.

Воспитатель:А чей это домик, нужно отгадать загадку, и тогда узнаем, что это за зверь.

Роет норы он умело

Знает, любит это дело.

Потому кроту и друг,

А зовут его …(Барсук)

Барсуки тоже роют себе нору.

Давайте рассмотрим картинки и узнаем, что любит есть барсук. Питается он мышевидными грызунами, лягушками, ящерицами, птицами и их яйцами, насекомыми и их личинками, моллюсками, дождевыми червями, грибами, ягодами, орехами и травой.

Программируем Ботли.

Воспитатель:Слушаем следующую загадку.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

Как же называется жилище волка? (логово)

Кто же детёныш у мамы волчицы? (волчонок)

Артикуляционной гимнастики

Волк

Возле дома бродит Волк,

Он зубами щёлк да щёлк!

Щёлк да щёлк! Щёлк да щёлк –

Вот какой сердитый Волк. Активно открывать и закрывать рот.

Волк голодный воет: «У-у-у,

Мне бы утку хоть одну!» Губы вытянуты вперёд.

Спрячем уток за забор.

Уходи зубастый вор! Оскалить зубы.

Волк сердит. Двор закрыт.

Двор закрыт. Волк сердит. Чередование оскала и вытягивания губ.

Волк утёнка не схватил,

Только слюнки проглотил. Проглотить слюнки.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель:Ребята, вот и прошли мы с вами весь наш лес. Помогли детёнышам найти свой дом и вернуться к своим мамам. Ботли очень рад, что смог поучаствовать в нашем путешествии.

Давайте вспомним: Кто живет в берлоге (медведь, в дупле (белка, в норе (лиса, а как называется жилище зайца? (не строит жилища, живет под кустом, сделав лежку). Вспомните детёнышей, которым мы помогли найти свой дом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по теме «Дикие животные. Заяц» (ранний возраст) Цель: Знакомство детей с дикими животными. Задачи: Познакомить детей с дикими животными; Учить детей понимать вопрос и отвечать на него;.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия в младшей группе «Животные и их детёныши» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Учить детей различать взрослых.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием Робота Ботли по теме «Дикие животные и их детёныши»
Опубликовано: 26 июля 2020 в 20:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД