Елена Владимировна Фадеева
Конспект интегрированного занятия с умственно отсталыми детьми старшего дошкольного возраста «Нам не страшен серый волк!»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение города Москвы
Детский дом – интернат «Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
Конспект открытого интегрированного занятия с умственно отсталыми детьми старшего дошкольного возраста
«Нам не страшен серый волк!»
Подготовили воспитатели:
Фадеева Елена Владимировна,
Хисямова Любовь Петровна
Москва 2013
Публикация «Конспект интегрированного занятия с умственно отсталыми детьми старшего дошкольного возраста „Нам не страшен серый волк!“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предметы: физкультура, детская художественная литература, развитие речи, конструирование.
Цели: Через игровой образ поднять эмоциональный настрой детей и активность двигательной деятельности; развивать умение имитировать движения по подражанию действиям педагога; развитие навыков общения с использованием невербальных средств в рамках сказочного сюжета.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление и развитие навыков использования жестов;
- формирование представлений о персонажах сказки через подражание характерным выразительным движениям и звукоподражаниям.
Коррекционно-развивающие:
- развитие крупной и мелкой моторики через имитационные движения персонажей сказки;
- развивать внимание, восприятие, память, ориентировку в пространстве относительно своего тела; развивать умение передвигаться в колонне друг за другом, тренировать двигательные навыки, формировать умение строить дом из конструктора «Элтик».
Воспитательные:
Воспитывать умение выполнять действия в соответствии с условиями проведения соревнований; соблюдать очередность при выполнении действий; воспитание доброжелательного взаимоотношения в коллективе.
Материалы и оборудование: костюм и маска Козы, костюм волка, костюмы козлят, спортивный инвентарь, капуста, корзина, барабан, домик Козы из мягкого модуля, макет дерева, музыкальное сопровождение – проигрыватель с музыкальными аудиозаписями, конструктор «Э
Ход занятия.
I. Коррекционно-развивающий блок
Воспитатель и дети маршируют и отбивают в такт барабан. Читается стихотворение А. Барто «Барабан» :
Левой, правой!
Левой, правой.
На парад идет отряд. (2 раза)
Барабанщик очень рад.
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Воспитатель: Смотрите, дети, куда мы с вами пришли! (Подходит к домику Козы.)
Здесь живут козлята –
Малые ребята.
Они любят прыгать и скакать.
Да копытцами стучать.
Мотивационный момент
Хотите поскакать, козлятами стать? Тогда давайте превратимся в козлят! Вот на наших ножках появились копытца. Постучите копытцами! (дети топают ногами) А на голове выросли маленькие рожки (Дети надевают ободки с «рожками») И, конечно, козлятки любят целыми днями скакать. Вот так! (показывает).
Пляска «Козлятушки-ребятушки»
Козлятушки - ребятушки, Дети бегут по кругу, руки согнуты перед грудью
Вышли поиграти,
Козлятушки-ребятушки,
Вышли поскакати. Прыгают на двух ногах
Вот так, вот так,
Вышли поиграти.
Козлятушки - ребятушки Приставляют пальцы к голове – «рожки»
Вздумали бодаться:
Вот так, вот так –
Вздумали бодаться.
Козлятушки - ребятушки
Вздумали толкаться.
Вот так, вот так –
Вздумали толкаться Боком слегка толкают друг друга.
Воспитатель: Вот так расшалились
Козлятушки – ребятушки! Дети ложатся на пол на живот, подперев голову руками
Дружно расшалились!
Козлятушки – ребятушки
На траву повалились Сгибают ноги и помахивают в воздухе.
Воспитатель:
Вот как расшалились ребятки-козлятки! Ну, довольно вам баловаться.
Дети отрицательно помахивают головой.
Воспитатель: Не слушают меня козлятки. Не справится мне с ними, придется маму Козу звать. Козочка-коза, зеленые глаза! Где ты?
Коза: Я – Козочка ме-ке-ке.
Я гуляю на лужке.
Острые рожки,
Тоненькие ножки.
На самой макушке
Бархатные ушки.
Где мои козлятки, милые ребятки?
Воспитатель: Все резвятся и шалят;
Подниматься не хотят.
Коза: Что такое? Почему?
Я козлят не узнаю.
Всем давно пора вам есть,
У меня капуста есть. ( Предлагает поиграть: эстафета с капустой)
II. Хорошо играли и даже не устали.
Воспитатель: Да, чуть-чуть устали,
Потому что мы:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Коза: Что-то мы расшумелись. Как бы нас не услышал серый волк!
Воспитатель:
Козлята скачут – скок да скок. Совершают движения, соответствующие тексту
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают.
Осторожно слушают
- Не идет ли волк?
Тс-с-с… Приставляют палец к губам
Появляется волк : Я злой и жадный серый волк,
Но я в зарядке знаю толк!
Выполняет упражнения: руки к плечам, приседает и др.
Волк предлагает детям посоревноваться. Объявляются спортивные соревнования.
Коза: Ну-ка, дети! Кто сильнее всех на свете?
Козлята: Мы! (жест «Я»)
Волк рассердился, решил съесть козлят. Дети быстро прячутся в домик
(из мягкого модуля). Волк дует. Дом ломается. Козлята быстро строят дом из конструктора «Элтик».
Волк дует. Дом стоит.
Волк уходит.
Итог занятия : Рефлексия
Ведущая: Молодцы все! Все ребята хорошо играли, бегали, прыгали, соревновались с волком, победили волка, построили из конструктора надежный и крепкий дом!
Козлятки-ребятки нам не страшен серый волк!
Козлята танцуют под песню «Нам не страшен серый волк»
Список литературы:
1. Брызгалова А. Н., Калиновская М. А. Театрально – игровая деятельность дошкольников. – Минск: Юнипресс,2006.
2. Гнедова О. А. Майдонюк Л. Е. Театрализация сказок в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками. - С. П. б. : Детство Пресс,2007.
3. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. - М. : Вако,2011.
4. Ушакова О. С. Гавриш, Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой. - М. : Творческий центр «Сфера»,1998.