Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия с умственно отсталыми детьми старшего дошкольного возраста «Нам не страшен серый волк!»

Елена Владимировна Фадеева
Конспект интегрированного занятия с умственно отсталыми детьми старшего дошкольного возраста «Нам не страшен серый волк!»

Государственное казенное учреждение города Москвы

Детский дом – интернат «Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект открытого интегрированного занятия с умственно отсталыми детьми старшего дошкольного возраста

«Нам не страшен серый волк

Подготовили воспитатели:

Фадеева Елена Владимировна,

Хисямова Любовь Петровна

Москва 2013

Публикация «Конспект интегрированного занятия с умственно отсталыми детьми старшего дошкольного возраста „Нам не страшен серый волк!“» размещена в разделах

Предметы: физкультура, детская художественная литература, развитие речи, конструирование.

Цели: Через игровой образ поднять эмоциональный настрой детей и активность двигательной деятельности; развивать умение имитировать движения по подражанию действиям педагога; развитие навыков общения с использованием невербальных средств в рамках сказочного сюжета.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление и развитие навыков использования жестов;

- формирование представлений о персонажах сказки через подражание характерным выразительным движениям и звукоподражаниям.

Коррекционно-развивающие:

- развитие крупной и мелкой моторики через имитационные движения персонажей сказки;

- развивать внимание, восприятие, память, ориентировку в пространстве относительно своего тела; развивать умение передвигаться в колонне друг за другом, тренировать двигательные навыки, формировать умение строить дом из конструктора «Элтик».

Воспитательные:

Воспитывать умение выполнять действия в соответствии с условиями проведения соревнований; соблюдать очередность при выполнении действий; воспитание доброжелательного взаимоотношения в коллективе.

Материалы и оборудование: костюм и маска Козы, костюм волка, костюмы козлят, спортивный инвентарь, капуста, корзина, барабан, домик Козы из мягкого модуля, макет дерева, музыкальное сопровождение – проигрыватель с музыкальными аудиозаписями, конструктор «Э

Ход занятия.

I. Коррекционно-развивающий блок

Воспитатель и дети маршируют и отбивают в такт барабан. Читается стихотворение А. Барто «Барабан» :

Левой, правой!

Левой, правой.

На парад идет отряд. (2 раза)

Барабанщик очень рад.

Барабанит,

Барабанит

Полтора часа подряд!

Левой, правой!

Левой, правой!

Воспитатель: Смотрите, дети, куда мы с вами пришли! (Подходит к домику Козы.)

Здесь живут козлята –

Малые ребята.

Они любят прыгать и скакать.

Да копытцами стучать.

Мотивационный момент

Хотите поскакать, козлятами стать? Тогда давайте превратимся в козлят! Вот на наших ножках появились копытца. Постучите копытцами! (дети топают ногами) А на голове выросли маленькие рожки (Дети надевают ободки с «рожками») И, конечно, козлятки любят целыми днями скакать. Вот так! (показывает).

Пляска «Козлятушки-ребятушки»

Козлятушки - ребятушки, Дети бегут по кругу, руки согнуты перед грудью

Вышли поиграти,

Козлятушки-ребятушки,

Вышли поскакати. Прыгают на двух ногах

Вот так, вот так,

Вышли поиграти.

Козлятушки - ребятушки Приставляют пальцы к голове – «рожки»

Вздумали бодаться:

Вот так, вот так –

Вздумали бодаться.

Козлятушки - ребятушки

Вздумали толкаться.

Вот так, вот так –

Вздумали толкаться Боком слегка толкают друг друга.

Воспитатель: Вот так расшалились

Козлятушки – ребятушки! Дети ложатся на пол на живот, подперев голову руками

Дружно расшалились!

Козлятушки – ребятушки

На траву повалились Сгибают ноги и помахивают в воздухе.

Воспитатель:

Вот как расшалились ребятки-козлятки! Ну, довольно вам баловаться.

Дети отрицательно помахивают головой.

Воспитатель: Не слушают меня козлятки. Не справится мне с ними, придется маму Козу звать. Козочка-коза, зеленые глаза! Где ты?

Коза: Я – Козочка ме-ке-ке.

Я гуляю на лужке.

Острые рожки,

Тоненькие ножки.

На самой макушке

Бархатные ушки.

Где мои козлятки, милые ребятки?

Воспитатель: Все резвятся и шалят;

Подниматься не хотят.

Коза: Что такое? Почему?

Я козлят не узнаю.

Всем давно пора вам есть,

У меня капуста есть. ( Предлагает поиграть: эстафета с капустой)

II. Хорошо играли и даже не устали.

Воспитатель: Да, чуть-чуть устали,

Потому что мы:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Коза: Что-то мы расшумелись. Как бы нас не услышал серый волк!

Воспитатель:

Козлята скачут – скок да скок. Совершают движения, соответствующие тексту

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают.

Осторожно слушают

- Не идет ли волк?

Тс-с-с… Приставляют палец к губам

Появляется волк : Я злой и жадный серый волк,

Но я в зарядке знаю толк!

Выполняет упражнения: руки к плечам, приседает и др.

Волк предлагает детям посоревноваться. Объявляются спортивные соревнования.

Коза: Ну-ка, дети! Кто сильнее всех на свете?

Козлята: Мы! (жест «Я»)

Волк рассердился, решил съесть козлят. Дети быстро прячутся в домик

(из мягкого модуля). Волк дует. Дом ломается. Козлята быстро строят дом из конструктора «Элтик».

Волк дует. Дом стоит.

Волк уходит.

Итог занятия : Рефлексия

Ведущая: Молодцы все! Все ребята хорошо играли, бегали, прыгали, соревновались с волком, победили волка, построили из конструктора надежный и крепкий дом!

Козлятки-ребятки нам не страшен серый волк!

Козлята танцуют под песню «Нам не страшен серый волк»

Список литературы:

1. Брызгалова А. Н., Калиновская М. А. Театрально – игровая деятельность дошкольников. – Минск: Юнипресс,2006.

2. Гнедова О. А. Майдонюк Л. Е. Театрализация сказок в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками. - С. П. б. : Детство Пресс,2007.

3. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. - М. : Вако,2011.

4. Ушакова О. С. Гавриш, Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой. - М. : Творческий центр «Сфера»,1998.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект Коррекционно-развивающего занятия «Помогите зайке добраться до лужайки» Государственное казённое учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с умственно отсталыми детьми старшего дошкольного возраста «Нам не страшен серый волк!»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 17:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД