Елена Кучина
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Волшебная бумага» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений у детей о разных видах бумаги.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения бумаги.
2. Учить детей, обследуя бумагу разных видов, выделять её свойства.
3. Развивать у детей познавательные способности, мышление, умение делать вывод на основе практического опыта.
4. Закрепить последовательность и аккуратность при выполнении практической работы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования „Волшебная бумага“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: бумага калька, копировальная бумага, бумага для рисования.
Материал: листы белой бумаги для пригласительных билетов по одному на ребёнка, листы бумаги для рисования, листы копировальной бумаги, листы бумаги калька, шаблоны елочек, карандаши, ручки, краски, кисточки. Рисунки с изображениями папируса, глиняных дощечек, кожи животных, бересты.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите вокруг. Нас окружает мир вещей. О них так много хочется рассказать, что-нибудь с ними сделать. Вот и сегодня у нас необычное занятие, немножко даже волшебное. Мы будем с вами экспериментировать. А с чем мы будем проводить эксперимент, вы узнаете, отгадав загадку.
Она бывает белая, цветная.
Ее можно сгибать, резать,
А также разорвать.
На ней можно писать.
Что это такое? (Бумага)
- Правильно – это бумага. Мы сегодня поговорим о разных видах бумаги, их свойствах. Но сначала я хочу рассказать об истории ее происхождения. В Древние времена, когда не было бумаги, одни люди писали на глиняных плитках, другие на дощечках. Египтяне придумали писать на папирусе, который делали из болотного тростника. Потом другие народы стали писать на коже животных, очищенной от шерсти и жира. На Руси писали на бересте, сделанной из берёзовой коры. (Свой рассказ сопровождаю демонстрацией картинок). Хитроумнее всех оказались китайцы. Они раньше других изобрели бумагу и никому не рассказывали секрет ее изготовления, поэтому бумага стоила очень дорого. Только спустя многие годы они раскрыли свой секрет. Они делали бумагу из коры деревьев и щепок.
- А вы знаете, из чего делают бумагу в наши дни? (Ответы детей)
- Сейчас бумагу делают из древесного материала. Раньше, ребята, был один вид бумаги – для письма. Теперь их много. О разных видах бумаги мы сегодня и поговорим. Садитесь за столы.
- Перед вами лежат разные виды бумаги. Возьмите в руки белый лист бумаги. Она называется бумага для рисования. Что мы можем сказать об этой бумаге? Какая она? (Плотная, белая, непрозрачная, на ней можно писать, рисовать, ее можно сгибать).
- А раз на ней можно рисовать, давайте порисуем. Попробуйте провести линию карандашом, затем ручкой. (Дети выполняют задания).
- А можно рисовать красками? (Да). Нарисуйте. Какие рисунки получились? (Яркие, четкие).
- Почему эта бумага называется для рисования? (Ответы детей)
- Есть другой вид бумаги. Возьмите следующий лист бумаги. Может
вы знаете, как она называется? (Калька).
- Какая она? (Тонкая, белая, можно резать, рвётся)
- А рисовать на ней можно? (Да). Давайте порисуем на ней сначала ручкой, затем карандашом. (Дети рисуют). Яркий получился рисунок? (Нет).
- Как вы думаете, почему рисунок плохо видно на этой бумаге? (Она тонкая, может порваться, если сильно надавить на нее).
- А краской можно рисовать на кальке? (Нет, если много раз провести по ней кисточкой – она размокнет).
- Но все же эта бумага немного волшебная. Переверните листы, на которых рисовали. Что вы увидели? (На бумаге для рисования не видно рисунка, а на кальке видно, она прозрачная).
- Это еще одно качество бумаги калька. Посмотрите, рисунок сквозь нее просвечивает и его можно обвести по контуру.
- У вас на столах лежат елочки. Давайте обведем их на кальку. (Дети выполняют задание).
- Для чего нужна бумага калька? (Ответы детей).
- Посмотрите, у вас на столах остался еще один вид бумаги. Кто знает, как она называется? (Копировальная бумага).
- Копировальная бумага – какая она? (Тонкая, темная, с одной стороны гладкая, с другой – жирная).
- На ней можно рисовать? (Нет).
Рисовать на ней нельзя, но и она все-таки немного волшебная. С ее помощью можно перевести рисунок. Сегодня она нам поможет в оформлении приглашений на праздник.
- А сейчас я вам предлагаю отдохнуть-поиграть.
ФИЗМИНУТКА. (По выбору педагога).
- Я вам предлагаю оформить приглашения на новогодний праздник. Как вы думаете, на какой бумаге у нас получатся яркие красивые приглашения? (Ответы детей). Почему? А чтобы рисунок перевести – какая бумага нам поможет? (Ответы детей).
- На бумагу для рисования накладываем копировальную бумагу. Жирной стороной вниз, уголки листов, чтобы совпадали. А на копировальную бумагу положим кальку с нарисованной елочкой. Переводим елочку на наше приглашение. (Дети самостоятельно выполняют действия с бумагой).
- Ребята, чтобы приглашения у нас было красивым, я предлагаю закрасить елочку красками. (Дети закрашивают елочку). На следующем занятии мы украсим нашу елочку шариками. И она станет нарядной.
Подвожу итог занятия, задаю вопросы:
- Вам понравилось оформлять приглашения?
- На какой бумаге мы делали приглашения?
- Какие виды бумаги нам помогали?
Благодарю детей за выполненную работу.