МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Сборы в космическое путешествие» в подготовительной группе

Татьяна Витальевна Колмакова
Конспект интегрированного занятия «Сборы в космическое путешествие» в подготовительной группе

Описание материала: Предлагаю Вам Конспект занятия в подготовительной группе «Сборы в космическое путешествие».

Цель занятия :

- расширять и углублять знания детей о космосе;

- закреплять знания детей о российских летчиков – космонавтов;

- совершенствовать знания о планетах Солнечной системы, их названия и расположения;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Сборы в космическое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- учить детей гордиться тем, что первый космонавт был российский человек Ю. Гагарин, и первый человек, который вышел в открытый космос был наш земляк А. А. Леонов.

Задачи занятия :

- сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство»;

- объяснить, что представляет собой Солнечная система;

- ввести понятия «звезды», «планеты», «кометы», «спутники»;

- воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;

- воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения большой цели, в профессионализме людей любой профессии;

- развивать навыки творческого рассказывания. Добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в рассказывании;

- учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы.

Обогащение словаря: Вселенная, Солнечная система, планеты Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, искусственный спутник Земли, космодром, невесомость, орбита, космическая станция.

Активизация словаря: небо, звездное небо, звезда, планета, Солнце, Земля, Луна, космос, созвездие, космический корабль, спутник, космонавт, скафандр.

Организация детей на занятии : Для того чтобы сделать занятие интересным для детей, а усвоение ими знаний- более эффективным, детей делим на микрогруппы по 3-4 человека.

Оборудование: Карта – схема Солнечной системы, наборы картинок «продукты», «одежда», «обувь», «бытовая техника», «инструменты», «приборы и механизмы», «материалы», «интерьеры», портреты Ю. Гагарина и А. А. Леонова, фото – картины А. Леонова, фотографии аэропорта А. Леонова, памятник А. Леонову.

Ход занятия:

- На какой планете мы живем? (Земля).

- Что окружает Землю? (Космическое пространство).

- Это пространство заполнено чем? (Планетами, звездами, кометами, спутниками).

- Какие вы знаете планеты? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

- А вам интересно знать, что на других планетах? (Да).

- А теперь представим себе, что мы решили полететь в космос. Для этого нам надо построить космический корабль.

Разминка (пальчиковая игра) :

«Космонавты»

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя бинокль)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну. (Соединяют пальчики обеих рук, образуя круг)

«Комета»

В космосе сквозь толщу лет, (Сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо- влево)

Хвост его – полоса света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки «хвост»)

А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук)

«Сборы в космическое путешествие»

-А теперь мы с вами отправляемся в космос. Для этого нам надо построить космический корабль. Кто будет его строить? (Строители). Вот команда у «желтого стола» и будет строителями космического корабля. Но для того, чтобы начать работу, строителям нужны чертежи. Кто их начертит? (Конструкторы). Правильно, они придумывают, как сделать ракету, чтобы она могла полететь в нужном направлении, чтобы она не разрушилась от перегрузок, чтобы в ней было удобно космонавтам. Команда «красного стола» будет конструкторами. Что еще нам нужно, чтобы ракета отправилась в полет? (Оснастить всем необходимым). Этим займутся сразу две команды: команда «синего стола» подумает о том, какие приборы нам понадобятся в долгом полете, а команда «зеленого стола»-о том, что необходимо будет людям, космонавтам, для путешествия в космосе. Каждая команда становится за свой стол и решает, что она должна сделать для того, чтобы полет был удачным. В этом вам помогут картинки, разложенные на ваших столах. Отберите нужные и объясните, для чего эти предметы, механизмы, устройства нам понадобятся в полете.

Когда дети встают около своих столов, воспитатель подходит к каждой команде и еще раз конкретизирует задачу.

На столе «желтой команды» лежат картинки, на которых изображены различные предметы: инструменты, сталь, дерево, алюминий, стекло, пластмасса, резина и т. п.

На столе «красной команды» лежат картинки с изображением различных интерьеров : кухня, аппаратная, ремонтная мастерская, спальня и т. д.

На столе «синей команды» лежат следующие картинки: компьютер, бытовая техника, оружие, медицинское оборудование, транспортные средства и т. д.

На столе «зеленой команды» лежат картинки с изображением продуктов, обуви, посуды, специальной одежды- скафандров и т. д.

После того как дети в течение недолгого времени (2-3 минуты) совещаются друг с другом, воспитатель приглашает их всех к столу «желтой команды» и выслушивает мнение детей. Затем по порядку обходят остальные команды.

Дети проходят присаживаются на стульчики.

- Кто первый полетел в космос? (Ю. Гагарин)

- Кто первый вышел в открытый космос? (А. А. Леонов)

- Алексей Архипович Леонов – был нашим земляком. Он родился в селе Листвянка, Тяжинского района. Родился в простой рабочей семье. Отец - Архип Алексеевич был шахтером; мать – Евдокия Минаевна была учительницей. Еще в школьные года Алексей Архипович интересовался авиатехникой, и после окончания школы поступил в Военную авиационную школу, затем еще учился на летчика. После окончания училища начал службу летчиком- истребителем. Первый полет он совершил 18 марта 1965 года, полет его был 2- суток. В открытом космосе он пробыл 12 минут.

- Чем еще любил заниматься А. Леонов? (Рисовать)

- Что в нашем городе названо в честь А. Леонова? (Улица, аэропорт, памятник)

- Я знаю, что в нашей группе дети приготовили стихи.

Есть в небе звездочка одна,

Какая – не скажу,

Но каждый вечер из окна,

Я на нее гляжу.

Она мерцает ярко так!

А в море где- нибудь

Сейчас, наверное, моряк

По ней сверяет путь.

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горя, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

- Пора нам с вами возвращаться с нашего космического путешествия. А чтобы вы о нем помнили я вам подарю по ракете. Вы ее сами раскрасите и отправите в свое путешествие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема игры: «Космическое путешествие» Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Сборы в космическое путешествие» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 08:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД