Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Сказка в музыке А. К. Лядова «Кикимора»

Диана Петросян
Конспект интегрированного занятия «Сказка в музыке А. К. Лядова «Кикимора»

Ведущей деятельностью на этом занятии является слушание музыки, а вспомогательной — изобразительная деятельность.

Цель занятия :

1. Познакомить детей со сказкой в музыке на примере симфонической сказки А. К. Лядова «Кикимора».

2. Развивать активность слухового восприятия.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Сказка в музыке А, К, Лядова „Кикимора“» размещена в разделах

3. Научить передавать свои впечатления об услышанной музыке в рисунке.

4. Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость на классические музыкальные произведения.

Ход занятия:

1. Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель поёт — «Здравствуйте, ребята» (в мажорной тональности от основного тона к квинте, дети пропевают: «Здравствуйте» (ступени мажорной гаммы 4, 2, 1).

Сегодня наше занятие посвящено сказке. Мы познакомимся с ещё одним прекрасным русским композитором А. К. Лядовым. Он же, был учеником Н. А. Римского-Корсакова, и также, как его учитель, очень любил народные песни и сказки. А. Лядов писал сказки симфонические, то есть сказки, которые исполнял симфонический оркестр.

- Ребята, а вы знаете, кто такая Кикимора? (музыкальный руководитель зачитывает фрагмент народного сказания из симфонической сказки «Кикимора» А. К. Лядова). А теперь давайте рассмотрим рисунки.

Дети рассматривают рисунки, нарисованные детьми подготовительной группы.

М. р. : Давайте вместе скажем: «Ки-ки-мо-ра». Прислушайтесь, как это зву-чит? Правильно, неприятно, остро. А теперь, давайте послушаем фрагмент сим-фонической сказки.

Дети слушают музыку.

М. р. : Как называется мелодия, которая сейчас прозвучала? Как А. Лядов нарисовал Кикимору? (ответы детей). А какая здесь музыка? (ответы детей). Кто поёт колыбельную? (Кот Баюн). А давайте послушаем дальше и поиграем!

Музыкальный руководитель отбирает четырёх человек в одну группу и четырёх в другую. Звучит музыка, фрагмент сказки. Дети изображают движения кота Баюна и Кикиморы.

М. р. : Ребята, скажите пожалуйста, в этой сказке композитор показал один образ или несколько? (ответы детей). Молодцы, ребята, вы очень внимательны! Два музыкальных образа. Первый образ — это кто? (Кикимора). Ребята, которые изображали Кикимору, скажите, какой у неё характер? (она колючая, злая). А теперь ребята, которые изображали Кота Баюна, скажите какова была музыка? (спокойная, тихая).

Скажите пожалуйста, почему Кот Баюн поёт такую добрую и напевную мелодию такому злому существу? Ребята, скажите пожалуйста, как обычно заканчиваются сказки, что побеждает — зло или добро? Правильно, всегда побеждает добро! Вам понравилась эта сказка? А какой композитор её написал? (ответы детей).

А теперь, я вам предлагаю нарисовать иллюстрацию о прослушанной музыкальной сказке «Кикимора» А. К. Лядова. Какими вы себе представляете Кота Баюна и Кикимору.

Дети рисуют картины.

Публикации по теме:

Использование классической музыки на занятиях по рисованию «Рисую как слышу»Использование классической музыки на занятиях по рисованию «Рисую как слышу» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ «РИСУЮ, КАК СЛЫШУ».Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить.

Развитие логического мышления на музыкальных занятиях Музыкальное воспитание является составной частью развития умственных способностей детей, в том числе и логического мышления. Восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Сказка в музыке А. К. Лядова «Кикимора»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 09:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД