Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме»

Рубжанат Ибрагимовна
Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «ПОМОЖЕМ ЛЕСНЫМ

ЖИТЕЛЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ

К ЗИМЕ»

Старшая группа

Воспитатель: Омариева Р. И.

НА тЕМу:

«ПОМОЖЕМ ЛЕСНЫМ ЖИТЕЛЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЗИМЕ»

Программное содержание:

Обучающая: Дать представления о способах подготовки диких

животных к зиме;

-учить детей выявлять зависимость изменений в жизни животных от

изменений в неживой природе;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Поможем лесным жителям подготовиться к зиме“» размещена в разделах

- продолжать учить детей свободно высказываться, используя свои знания и

связной речи;

Развивающая:

-Расширять закреплять и знания детей о диких животных, их повадках,

образе жизни в осенний период;

- упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных, делать

выводы;

- активизировать словарь детей (берлога, норка, дупло, пушистая, мягкая,

теплая и т. д.)

Воспитательная:

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным;

- формировать чувство причастности к окружающему миру;

- воспитывать любознательность, заботу о животных.

- воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение и его

обитателям.

- обогащать творческий потенциал ребенка

ходнод

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро - приветливым лицам!»

Приветствие «Доброе утро».

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее

Мы погладим лобик, носик и щечки.

Дети рассаживаются на стульчики. (Раздаётся стук в дверь)

За дверью Почтальон.

Воспитатель: «Ребята, это почтальон принёс письмо!

Это письмо от Лесовичка, он приглашает всех ребят в лес на прогулку. Но

сначала давайте поговорим о времени года.

Отгадайте загадку:

Пусты поля,

Мокнет земля,День убывает,

Когда это бывает? (Осенью)

Воспитатель: «Какое сейчас время года? (Осень)

Ребёнок рассказывает стихотворение «Осень» В Авдиенко

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Беседа об осени (приметы, загадки, о том, как готовятся лесные жители

к зиме)

Воспитатель: «Назовите последовательно три осенних месяца (сентябрь,

октябрь, ноябрь).

Воснитатель: «Какое время года наступит после осени?» (Зима).

Воспитатель: «Расскажите, что происходит в природе осенью?» (Становится

холоднее, солнце слабо светит, листья желтеют и опадают с деревьев, день

уменьшается, вечером рано темнеет…часто дует ветер,льет дождик)

Воспитатель: «А вы знаете пословицы про осень?»

В сентябре лист на дереве не держится.

Октябрь землю покроет где - листком, где снежком.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, сверху

льёт, снизу метёт.

Осенняя пора - птицы со двора.

От осени к лету поворота нету.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ как животные и птицы готовятся к зиме

Физминутка.

Мы листочки, мы листочки,

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок -

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Дети собирают листья в букет. Влетает осенний листочек (ребенок) :

Я пол света облетел

В садик к вам я залетел!

Сообщение из леса,

Это очень интересно!"

Отдаёт конверт воспитателю.

Воспитатель: "Давайте посмотрим. Интересно. Здесь звуковое письмо.

Послушаем?"

Воспитатель включает свой телефон. Звучит запись:

"Здравствуйте здравствуйте, дорогие дети детского сада №41! Это весточка из Самурского леса! Я как и вы житель Дагестана. Живу в Самурском лесу на юге

Дагестана. Хочу Вам сообщить, что приближаются холода, а наши лесные

жители не успевают подготовиться к зиме. Очень прошу вас помочь лесным

жителям. Ваш ГНОМ! А как добраться до Самурского леса поможет вам вот

эта карта-схема. "

Воспитатель: «Ну что, ребята, отправимся помогать нашим лесным

жителям. Мы не можем оставить это письмо без внимания. Но сначала надо

вспомнить, как нужно вести себя в лесу».

Дети:

- Нельзя разводить огонь в лесу.

- Нельзя разорять гнезда птиц.

- Не разоряй муравейники!

- Не обижай насекомых и животных.

- Нельзя шуметь в лесу.

- Не оставлять мусор в лесу.

- Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с

корнем.

- Нельзя ломать ядовитые грибы.

- Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц.

Воспитатель: «Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И

относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно».

Воспитатель: «А в лесу воздух чистый, свежий, давайте с вами подышим»

Упражнение на дыхание.

Блиц-вопросы.

Воспитатель: "Отвечаем быстро.

- Кто на себе дом носит? (Улитка)

- Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

- У какого зверя куст на голове? (лось).- Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

- Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза,

клюв крючком, острые когти)

- Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха,

чтобы дышать)

- Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

- Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

- Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

- У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У

зайца)

- Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

- Какую птицу называют "лесным доктором? (Дятла).

- Какое животное называют "кораблём пустыни"

- Какая птица выводит птенцов в лютый мороз?

- Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло). Вы всё знаете,

молодцы. А теперь фиолетовый лепесток.

Воспитатель: «Ребята, нам пора поблагодарить Лесовичка, а на прощание

мы подарим ему наш танец с листочками».

Дети танцуют с осенними листочками.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем

глазки и скажем все вместе: «Повертелись, покружились, и в саду мы

очутились!»

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось путешествие? Вы сегодня были

молодцы! Скажите, кому мы помогли и что сделали(ответы детей)

Воспитатель: «Любуясь красотой природы, человек становится лучше,

добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину ещё краше. Природа учит

человека мудрости, терпению, труду, справедливости, правдивости, чистоте,

скромности, доброте и крепкой дружбе. Берегите всё, что есть на Земле!

Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не

причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть

добрым. А быть добрым помогает улыбка. подаренная ласковому ветерку,

цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам.»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям»Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям» «В гости к лесным жителям». Физкультурный развлечение в средней группе Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к физкультурной.

Конспект беседы «Путешествие к зиме и к лесным зверюшкам в лес» для детей младшей группы Цель: знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать малышам о местах зимовок, о.

Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям»Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям» Однажды в нашу группу пришла телеграмма, где дикие звери взывали о помощи, будто они заколдованы и просили помощь. А всего-то надо было.

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной.

Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала в младшей группе «Поможем ежикам приготовиться к зиме»Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала в младшей группе «Поможем ежикам приготовиться к зиме» Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала в младшей группе «Поможем ежикам приготовиться к зиме» ЦЕЛЬ:.

Сценарий зимнего праздника «В гости к лесным жителям» для детей младшей группы Ход праздникаВедущая: Побелели парки, Рощи и сады, И сегодня в гости Кто-то к нам спешит. Раздается топот копыт. Чудо-тройка прилетела.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 14:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Рубжанат Ибрагимовна (УИ 3033339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД