Получи документы

«В гости к бабушке Арине». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по образовательной области «Познание»

Татьяна Чепайкина
«В гости к бабушке Арине». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по образовательной области «Познание»

Тема: «В гости к бабушке Арине»

Задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными: учить узнавать домашних животных по внешнему виду, систематизировать знания детей о домашних животных; расширять словарный запас детей, слуховое внимание, кругозор. Развивать любознательность, память, внимание, речь; воспитывать любовь к животным.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Словарная работа:

Публикация «„В гости к бабушке Арине“, Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по образовательной области „Познание“» размещена в разделах

1. Активный словарь: домашние животные, кошка, собака, корова, коза, курица, петух, утки, гуси; корова и коза дают людям молоко, куры – яйца, собака стережет дом, кошка ловит мышей.

2. Пассивный словарь: домашние животные, дикие животные, хозяйский двор.

Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных и птиц, фланелеграф, фигуры животных для фланелеграфа, планшет.

Ход занятия.

1. Организационный момент: Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: Ребята у меня зазвонил телефон. Кто же это звонит? (делает вид, что разговаривает по телефону). Ребята, это звонила бабушка Арина, она приглашает нас к себе в гости. Поедем? Я вам предлагаю поехать на машине. (Дети строятся парами, и под песню «В машине» едут в гости. Подходят к домику).

В машине, в машине шофер сидит.

Машина, машина, идет – гудит:

Би-би-би, би-би-би.

Ребята, вот мы и приехали. Посмотрите, а вот и домик бабушки Арины. Сейчас я ее позову (заходит за домик, переодевается).

2. Основная часть.

Бабушка Арина : Здравствуйте дети. Давайте познакомимся. Меня зовут Бабушка Арина. А вас? (Дети называют свои имена). Ребята, а я хочу вас познакомить с моими животными, которые живут у меня дома и на моем хозяйском дворе. Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте – о ком она: (Бабушка Арина загадывает загадки о животных, дети отгадывают. Показывает соответствующие картинки.)

Загадки:

Пушистые лапки, а в них цап-царапки,

Чисто умывается, а с водой не знается.

(кошка)

Громко лает в конуре, отдыхает в конуре,

Стережет хозяйский дом

И виляет всем хвостом.

(собака)

В магазине не была, на базаре не была,

А домой пришла – молока принесла.

(корова)

Она идет рогатая, она идет бодатая

Кто кашу не ест, кто молоко не пьет?

Забодает.

(коза).

Бабушка Арина : Молодцы вы правильно отгадали и назвали животных. Этих животных называют домашними. Они живут со мной, у меня дома и на хозяйском дворе. Я за ними ухаживаю, кормлю их, и они помогают мне. А как они мне помогают, вы знаете? (с помощью Арины дети рассказывают о пользе домашних животных).

Корова и коза дают людям молоко; куры – яйца, собака стережет дом, кошка ловит мышей.

3. Физкультминутка.

Бабушка Арина : Ребята, мы с вами еще не вспомнили домашних птиц, помните, как они кричат?

«Наши уточки с утра»

Наши уточки с утра кря-кря-кря (дети машут руками, как крыльями)

Наши куры у окна ко-ко-ко (дети, наклоняются вперед, руки на поясе)

Наши гуленьки вверху гру-гру-гру (дети подпрыгивают на месте)

Наши гуси у пруда га-га-га. (дети поворачиваются вокруг себя)

4. Игра «Послушай и назови».

Бабушка Арина : Ребята, а вы отгадаете по крику животного или птицы кто кричит? (Бабушка Арина с помощью планшета включает крик животных, дети по звучанию отгадывают их).

Очень хорошо. Молодцы!

5. Игра «Найди животное».

Бабушка Арина : Ребята, пока мы с вами играли, все мои животные разбрелись. Помогите мне их собрать. Но будьте внимательны, ищите только домашних животных. (На фланелеграфе расположен домик, на столе вперемешку расположены фигурки диких и домашних животных. Дети выбирают домашних животных и приклеивают их рядом с домиком на фланелеграф). Молодцы, вы справились с заданием.

Бабушка Арина : Ребята, я так рада, что вы приезжали ко мне в гости, что я познакомила вас с моими животными. А теперь хочу вас угостить баранками, которые испекла сама. Угощайтесь! Приезжайте ко мне еще. До свидания! (Дети прощаются с бабушкой Ариной. Бабушка Арина уходит в дом, выходит воспитатель).

Воспитатель: Ребята понравилось вам в гостях? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети едут обратно в детский сад)

Ребята расскажите мне к кому вы ездили в гости? А кто живет у бабушки Арины? А как называются эти животные?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

«Назови домашних животных». Дидактическая игра для детей раннего возраста«Назови домашних животных». Дидактическая игра для детей раннего возраста Продолжать знакомить детей с домашними животными,учить узнавать и называть их, подражать их повадкам и голосу. Продолжать развивать речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к бабушке Арине». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 23 июля 2014 в 20:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД