Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Пчелка»

Юлия Напозакова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Пчелка»

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе на тему «Пчелка»

Подготовила воспитатель: Напозакова Ю. Н.

Интеграции познавательных областей:

Познавательное

Художественно-эстетическое

Речевое

Физическое

Программное содержание:

Расширить знания детей о сезонных изменениях в природе

Формировать узнавать и называть насекомых

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом

Закрепить знания о цвете

Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Пчелка“» размещена в разделах

Развивать умение рисовать,не заходя за область рисунка

Необходимый материал:

Картинки заготовки с изображением пчелы

Восковые карандаши

Картинки с изображением пчелы, её дома (улей, пчела в процессе сбора нектара

Большие искусственные цветы

Шары для сухого бассейна желтого цвета

Корзина для шаров

Картинки с изображением различных насекомых (жук, кузнечик, муравей, пчела)

Музыка «пчелка - песенка для детей. мультик - песня про веселую пчелу, которая танцует и поет», песенка из мультфильма «Дед мороз и лето»

Предварительная работа:

Картинки с изображением пчелки, собирающей нектар, разместить около цветочной клумбы

Неподалеку поместить рисунок, с изображение пчелы и улья.

На площадке разместить искусственные цветы и разбросать вокруг шары

На веранде установить мольберт с изображение пчелы, на столе разложить шаблоны пчелы для раскрашивания, цветные карандаши

Ход занятия:

Воспитатель :

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты.

Много запахов у лета

Не расскажешь до рассвета,

Лето очень вкусное

И ничуть не грустное.

Ребята, про какое время года было стихотворение?

Ответы детей

Воспитатель: А какое у нас сейчас время года

Дети: лето

Воспитатель: правильно, лето. А какие признаки у лета?

Дети отвечают, воспитатель помогает (греет солнышко, небо голубое, теплый ветерок,, листочки зеленые, на полянках трава и цветы)

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что трава это чей-то дом?

Хотите узнать, кто же живет в траве?

Дети: Да

Если дети перечисляют различных насекомых, педагог говорит, а как одним словом можно назвать жука, муравья.? -это насекомые.

Воспитатель: Смотрите, какие бывают насекомые.

Воспитатель показывает картинку с изображением жука. Спрашивает у детей кто это?

Дети: жук

Воспитатель: а как жужжит жук?

Дети жужжат

Воспитатель зачитывает стихотворение. Дети жужжат с педагогом, пальчиками изображая жука.

«Жу-жу-жу,

Я на веточке сижу

Я живу и не тужу

И жужжу

ЖУ-Жу-Жу»

Воспитатель: Вот какого жука мы сможем повстречать в траве.

Затем показывает картинку, с изображением божьей коровки, спрашивая у детей, кто это?

«Божия коровка,

Черная головка

В красной одежке

На спине горошки»

Потом картинку с изображением кузнечика

«Он зеленый и прыгучий

Совершенно не колючий

На лугу весь день стрекочет

Удивить нас песней хочет»

Воспитатель: А это кто?-

Дети: «Муравей»

«Мы вчера в лесу сосновом

Повстречали муравья

У него там дом огромный

И большущая семья».

Воспитатель: А кто же это?

Показывает картинку, с изображением пчелки.

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, пчелка. А давайте и мы с вами станем пчелками и полетаем над лугом. !

Детки встают врассыпную, воспитатель читает стихотворение, дети бегают, изображая пчелу. Произносят звук «з», машут кистями рук.

«Вот веселая пчела

З-з-з-з! З-з-з-з!

Детям мёда принесла

З-з-з-з! З-з-з-з!

Останавливаются, выполняют действия со слов

Села нам на локоток

З-з-з-з! З-з-з-з!

Полетела на носок

З-з-з-з! З-з-з-з!»

Воспитатель: Молодцы. Ребята, дружный и веселый рой пчел у нас получился. Ребята, а вы знаете,откуда пчелка берет мед?

Ответы детей.

Воспитатель: хотите, я вам покажу и расскажу,как пчелка добывает мед.

Дети с педагогом подходят к клумбе с цветами к которой заранее прикреплена картинка с изображение пчела, которая собирает нектар на цветке.

Педагог рассказывает детям, что пчелка собирает вкусную пыльцу с цветка, показывая на лапки, говоря, что на них у нее ведерки, в которые пчела складывает нектар. Затем полные ведерки пчелка уносит в свой домик

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой домик у челки? А как называется домик пчелки?

Воспитатель подводит детей к другой картинке, на которой изображена пчела и улей.

Показывая на картинку, педагог говорит детям, вот он, домик пчелки, а называется он «Улей». Просит детей повторить за ним название – «Улей»

Вот в этом домике пчелка из нектара делает вкусный и сладкий мед.

Затем педагог обращает внимание детей на участок, на котором расположены искусственные цветы, а вокруг разбросаны шары желтого цвета.

Воспитатель: Смотрите, дети, здесь пролетала пчелка, она собирала нектар, но очень спешила и рассыпала свои ведерки. Давайте вместе поможем ей собрать нектар.

Звучит веселая музыка «пчелка - песенка для детей. мультик - песня про веселую пчелу, которая танцует и поет». Дети собирают шарики и слаживают ее в корзину.

Воспитатель хвалит детей, говоря им,как они помогли пчелке. По желанию можно повторить.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и узнали, где живет пчелка, как она получает мед. А какая она, наша пчелка?

Приглашает детей на веранду, на которой заранее установлен мольберт, с изображением пчелы, стол, где лежат заготовки пчелы для раскрашивания, цветные и (или) восковые карандаши.

Воспитатель рассказывает детям, что пчелка полосатая : у нее черные и желтые полоски, черная голова и усики, и голубые крылышки. После этого предлагает детям раскрасить своих пчелок.

Рефлексия.

Сегодня мы с вами повторили признаки лета (перечислить, узнали,какие бывают насекомые. (перечислить)

Мы узнали,как пчелка делает мёд. «А как называется дом пчелки

Также мы помогли пчелке собрать её нектар и раскрасили своих пчелок.

Вот такое замечательное лето!

Под песенку из мультфильма «дед мороз и лето» дети расходятся

для самостоятельной деятельности.

Рисунки можно разместить на веранде около клумбы и по приходу родителей раздать детям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Дикие животные» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия первая младшая группа по теме «Дикие животные» Лесные чудеса Программные задачи. 1. Формировать у детей.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Листопад» в первой младшей группе Гипотеза: Если воздействовать на чувства ребёнка с помощью познавательной деятельности, изобразительного творчества, то возможно сформировать.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» .

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Строим домик для зайчат» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема «строим домик для зайчат» Интеграция образовательных областей: «познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Три медведя» в первой младшей группе Цель: выявить уровень усвоения программного материала у детей за год по образовательной области «Познание» Задачи: 1. Познание: 1.1. создать.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пилеш» Цивильского района Чувашской Республики.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Колобок» Интегрированное занятие в первой младшей группе «Колобок» Разработала :Старовойтова Анастасия Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» Цель. Познакомить с геометрической фигурой – круг.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Здравствуй, солнышко» Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности. Задачи: 1. Закреплять у детей восприятие.

«Три медведя». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Образовательная деятельность Тема: «Три медведя» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. МБДОУ ЦРР д/с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Пчелка»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 07:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД