Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Феи цветов» (4 фото)

Надежда Баранова
Конспект интегрированного занятия «В гостях у Феи цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Феи цветов»

Цель: закреплять знания детей о садовых и полевых цветах

Интеграция образовательных областей:

Познание: закреплять знания детей о внешнем виде цветов, месте их произрастания, зависимости от внешних факторов, отметить роль, значение

цветов для жизни и деятельности человека, животных и насекомых.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у Феи цветов“» размещена в разделах

Коммуникация: активизировать предметный словарь, называть признаки и действия предметов, упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, развивать мышление и воображение в процессе наблюдения, развивать умение сравнивать и анализировать.

Социализация: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная,

Восприятие художественной литературы.

Оборудование: венок из цветов, рабочие листы с изображением полевых и садовых цветов, карточки с изображением поля, клумбы, цветов; таз с водой, бумажные цветы с закрученными лепесточками.

Ход:

Воспитатель с венком цветов на голове приглашает детей и мамочек в гости к Фее цветов.

-Дети, сегодня такой замечательный день: к нам в гости пришли мамы.

-Давайте подарим им и друг другу хорошее настроение. А помогут нам в этом цветы.

-Собрались все дети в круг.

Ты - мой друг, и я – твой друг!

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Дети садятся на стульчики.

-Есть такая пословица: «Кто любит цветы, тот не может быть злым», что вы об этом думаете?

Выслушиваются ответы детей. Обобщаются.

-А кто ухаживает за цветами? (садовод)

-Давайте расскажем стихотворение «О чем мечтает садовод» (Е. Серова)

(читают по желанию):

-О чем мечтает садовод?

В его мечтах весь мир цветет.

И люди, глядя на цветы,

Становятся добрей.

Пусть эти славные мечты исполняться скорей.

-Для чего растут цветы? (обобщаются ответы детей: для красоты, чтобы подарить, нужны насекомым, цветы используют для украшения)

-Для чего цветы нужны насекомым?

Дети читают по ролям стихотворение «Разговор с пчелой» (М. Бородицкая):

-Меня ужалила пчела!

Я закричал: - как ты могла?

Пчела в ответ:- а ты как мог сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-ж-жасно нужен

Я берегла его на уж-ж-жин.

-Что нужно для роста цветов? (по мнемотаблице дети перечисляют условия)

Дети читают стихотворение «Цветы» (Е. Серова) :

-Весной и летом там и тут

На радость всем цветы цветут.

В лесу- лесные, в поле- полевые,

Душистые, красивые, живые.

Поэтому не рву цветы. А ты?

-Почему в поле цветы бывают бледнее и мельче, чем на клумбе?

Дидактическая игра «Где растет цветок? «Дети называют цветок и место произрастания. Цветы показываются на карточках.

Игра «Какой цветок лишний. «Дети слушают названия цветов, определяют какой является в ряду лишним и объясняют свой выбор.

-василек – незабудка – георгин - ромашка

-бархатцы – астра – тюльпан - колокольчик

-Назовите признаки цветов: какие цветы? Дети перечисляют: яркие, живые, красивые, нарядные и др.

-Мы сказали «живые» а почему? (Пьют воду, закрывают и открывают лепестки, дышат.)

-Назовите действия: что делают цветы? (Цветут, вянут, пахнут, благоухают, качаются, наклоняются и др. Также показывают время, предупреждают о приближении дождя.)

Дети ставят стульчики к столам и возвращаются на ковер.

Психологический этюд "Цветок". Спрашиваю детей семена какого цветка будем садить. Например, бархатцы. Дети низко приседают, наклоняют голову.

Хожу между ними и задевая каждого приговариваю: сажу бархатцы, присыпаю семена замлей, поливаю теплой водой, рыхлю (глажу по спинкам)

-Растите, бархатцы, мне на радость, соседям на зависть!

После «полива» «рыхления» дети изображают как прорастает корешок, появляются листочки, вырастает стебелек. Дети выпрямляются, показывают, как ветерок качает цветы, наклоняет, как они поворачиваются к солнышку.

Проводится подвижная игра :

-На лужайке по ромашкам жук летал в цветной рубашке

Жу- жу- жу; жу- жу- жу я с ромашками дружу

Тихо по ветру качаюсь, низко- низко наклоняюсь

(Выполняют движения в соответствии с текстом)

Дети садятся за столы.

Проводится игра «Цветочный магазин»: по мнемотаблице ребенок описывает цветок, который хочет купить, «продавец» узнает и называет

цветок.

Игра «Я знаю 5 названий полевых (садовых) цветов.»

Ребенок перечисляет цветы: одуванчик- раз, ромашка- два, колокольчик- три, василек- четыре, незабудка- пять. Также перечисляются садовые цветы.

Пальчиковая игра «Цветок»:

-Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе раскрывает лепестки - красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик,

И теперь он будет спать до утра, как птенчик.

Дидактическая игра «Посади цветок»:

Детям предлагается «посадить» цветы: садовые на клумбу, полевые на поле (соединить изображения цветов с изображениями поля и клумбы.)

Дети выходят на ковер, им предлагается опыт «Распускаются цветы»:

В таз с водой дети опускают бумажные цветы с закрученными лепесточками.

По мере намокания бумаги лепестки раскручиваются.

Речевое упражнение: «Посчитаем цветы»:

Одна роза, две розы, три розы и далее.

Один тюльпан, два тюльпана, три тюльпана и далее.

Дети садятся на стульчики.

Дети, назовите цветы, которые являются лекарственными.

Дети перечисляют.

-Ребята, есть пословица: "Без муки хлеб не испечешь, а без зверобоя хворь не вылечишь. "

-Это интересно:

Из листьев одуванчика делают салат, варят суп,

Из цветов варят варенье,

Из бутонов - сироп,

Из корней - одуванчиковый кофе.

Упражнение «Скажи правильно»:

-поле из васильков – васильковое, из ромашек - ромашковое,

-мед из клевера - клеверный

-аромат ландыша - ландышевый

-Дети, какие цветы занесены в Красную книгу Кировской области?

Дети называют.

-Умеют ли цветы защищаться?

-Как мы должны о них заботиться?

Все вместе читаем стихотворение «Если я сорву цветок» (Т. Собакин) и показываем его руками:

-Если Я сорву цветок,

Если Ты сорвешь цветок…

Если Все: и я, и ты

Если Мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет доброты. Если только Я и Ты-

Если Мы сорвем цветы…

-Так давайте беречь цветы и заботиться о них!

Дети дарят мамам листы с выполненным заданием, подходят с мамами к

распустившимся в воде цветам, любуются, фотографируются с мамами.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Феи цветов»
Фото «В гостях у Феи цветов»
Конспект интегрированного занятия - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в НОД «Праздник цветов» Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гостях у Феи цветов»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 21:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «В гостях у Феи цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Баранова (УИ 88561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД