Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Марьи-искусницы»

Марина Золотавина
Конспект интегрированного занятия «В гостях у Марьи-искусницы»

Форма занятия : игра-беседа

Форма организации обучения: фронтальная, индивидуальная

Цель: показать, как с помощью различных жанров устного народного творчества (песня, потешка) развивать речь детей, сенсорное (слуховое) восприятие, двигательную активность, мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей:

Задачи речевого развития:

Развивать память и речевое внимание детей, способствовать запоминанию детьми новых слов.

Воспитывать звуковую культуру речи детей, расширять их словарный запас.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у Марьи-искусницы“» размещена в разделах

Способствовать пониманию детьми всей курьезности описываемой ситуации, ее юмористичности.

Задачи познавательного развития:

Расширять знания детей о домашних животных, их значении в жизни людей.

Познакомить с народными инструментами (деревянными ложками).

Задачи соц-коммуникативного развития:

Развивать эмоциональную отзывчивость на предложенную ситуацию.

Воспитывать интерес к фольклору, умение владеть мимикой и жестами.

Задачи художественно-эстетического развития:

Прослушивание музыкальных композиций.

Ход занятия.

Сюрпризный момент. Появление героя- Марья –искусница. (воспитатель) ,звучит русская народная музыка.

Здравствуйте, ребята! Я – Марья-искусница. Я приглашаю вас на свой волшебный луг. Смотрите, кто это там вдалеке? Приглашаю детей подойти к экрану. На экране поочередно появляются: лошадь с жеребенком, корова с теленком, коза с козленком.

По мере появления животных спрашиваю у детей:

-Кто это? (Ответы детей.) Кто рядом с лошадью? Какая она?

Как можно ласково назвать лошадь? Какую пользу приносит людям лошадь?

Какая она?

-Кто это? (Ответы детей.) Кто рядом с коровой? И т. д.

-Кто это? (Коза.) И т. д.

-Ребята, где животные пасутся? (На лугу.)

-Приглашаю детей подойти к ковру. (На ковре лежат плоскостные цветы)

Из-за леса, из- за гор

Едет дедушка Егор

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Подвижная игра «Лошадки»-Ребята, а вы хотите покататься на лошадках?

-Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть.

Ты лошадка, ты наездник

В руки вожжи бери, но… лошадке говори. (Ребенок, изображающий лошадку отводит руки назад за них берется ребенок, изображающий наездников)

-Хорошо мы покатались на лошадках.

-Скажите, на ком ехал дедушка Егор? На ком ехала жена дедушки Егора?

-А разве на корове ездят? Она же молочко дает. А на ком ездят?

-А на ком ехали детки?

-А на ком ехали внуки? А разве на козлятках ездят?

Беседа Коза дает шерсть, молочко, на ней не ездят. Это же шутка, небылица (Надеваю платок присаживаюсь на «лужок»). Давным-давно не было у людей телевизоров, магнитофонов, мамы, папы чтобы порадовать, рассмешить своих детей придумывали небылицы, потешки, чтобы дети потешались. Потешаться значит смеяться.

- На лугу нахожу сундучок. Что там внутри? Что-то деревянное и стучит. Что это? (ложки)

-Дети, для чего нужны ложки? (Правильно.)

-А еще на ложках можно играть, а потешку спеть. Сейчас я вам покажу (играю, пою). Вам понравилось? Хотите поиграть на ложках и спеть потешку?

-Ложкой об ложку стучать будем потихоньку и потешку петь будем тихо-тихо (дети достают ложки).

Поем тихо, громко.

Поем потешку «Из-за леса, из-за гор». Сначала с помощью Марьи- искусницы, затем самостоятельно.

Рефлексия. Вам понравилось, ребята? Что больше всего запомнилось? Какой музыкальный инструмент вы теперь знаете?

До свидания, ребята, до новых встреч. Марья-искусница уходит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике «Топтыжка в гостях у Мишки» Программное содержание • Упражнять в умении видеть общий признак предметов группы (по форме, цвету). • Закреплять умение составлять группы.

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «В гостях у сказки» Образовательная деятельность Область Задачи 1. Здоровье Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, уши, руки, ножки.

Конспект интегрированного занятия по лепке «Ёжик в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по лепке «Ёжик в гостях у ребят» Цель: - Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки); - Продолжить знакомство со свойствами пластилина. Вызвать интерес.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Программное содержание: Закрепить знания о домашних животных, кто чем питается. Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Дымковской игрушки» в старшей группе Конспект занятия по теме «В гостях у Дымковской игрушки» Подготовили воспитатели ЧУ ОО СОШ «Росинка» Прокофьева А. М., Моисеева А. М. Цели.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у весны» НОД для детей подготовительной группы Конспект комплексного занятия «В гостях у Весны» ЦЕЛЬ: Расширять представления детей об изменениях.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Систематизировать знания детей о соотнесении цифры с количеством предметов, уточнить знания детей о числовом ряде. Обеспечить развитию.

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «У матрёшечек в гостях» Занятие"у Матрешечек в гостях»во 2 младшей группе Цель: создание условий для ознакомления с народной игрушкой через интеграцию Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной области в средней группе «В гостях у Марьи-искусницы» ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования – «Детский сад», расположенное по адресу:.

«Уроки Марьи искусницы». Открытое занятие с использованием мнемотаблиц Цель: Познакомить с творчеством народных мастеров Задачи: • Учить работать с соленным тестом • Развивать: творческие способности и навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гостях у Марьи-искусницы»
Опубликовано: 28 января 2016 в 15:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД