Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе «День защитника Отечества»

Ольга Ничпальская
Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе «День защитника Отечества»

Цель: продолжать формировать представление детей о российской армии, их представление о родах войск.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать словарь прилагательными, существительными, обозначающими рода войск; военную технику;

- закреплять умение образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа;

- упражнять детей в согласовании числительных с существительным.

Коррекционно-развивающие:

- продолжать совершенствовать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах

- воспитание уважения к защитниками Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Оборудование: конверт, картинки с изображением военных, карточки с заданиями, мяч, магнитная доска, мультимедийное сопровождение и др.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Дети разделены на три команды (моряки, летчики, пехотинцы, строем маршируя под музыку, заходят в группу.

Логопед : «Отряд, стой! Равняйсь! Смирно!»

Логопед : Ребята посмотрите на картинки, как вы думаете, какому празднику посвящены они.

Дети: Дню защитника Отечества.

Логопед : Ребята что означает слово «Отечество»?

Дети: Эта наша Родина, Россия, Родина – это дом и улица, на который мы живем. Родина – эта наш любимы город.

Логопед : Кто такие защитники Отечества?

Дети: Это те, кто защищает нашу Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.

Логопед : Какими качествами должен обладать Защитник Отечества?

Дети: Смелостью, храбростью, ловкостью…

Логопед : Вы сегодня не ребята, а солдаты дошколята. Настоящие защитники Отечества.

Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?

Дети: Да!

Логопед : Так вперед навстречу приключениям. Занимайте свои места.

Основная часть

Логопед : Чтобы приступить к выполнению боевого задания, надо назвать название вашего отряда и девиз.

Командир командует: Наш отряд

Дети все вместе: «Орлята дошколята»

Девиз нашего отряда: «Один за всех и все за одного»

Логопед : Отряд слушай первую боевую задачу.

1. Упражнение “Кто что делает? ”.

Логопед : необходимо обезвредить гранату, для этого надо ответить на вопрос.

(дети отвечают на вопрос и передают друг другу «гранату»)

- Я называю профессию. А вы говорите, что делает этот человек.

Логопед : Летчик?

Ребенок : Летчик управляет самолетом.

Логопед : Пограничник?

Ребенок: Пограничник охраняет границу.

Логопед : Капитан военного корабля?

Ребенок: Капитан военного корабля управляет кораблем, отдает команды.

Логопед : Танкист?

Ребенок:. Танкист управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.

Логопед : Подводник?

Ребенок: Подводник охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.

Логопед : Вертолетчик?

Ребенок: Вертолетчики летают на вертолете.

Логопед : Десантник?

Ребенок: Десантники прыгают с парашютом.

Логопед : Ребята как много разных военных профессии! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

-Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха?

(военно-воздушные силы).

-На море? (военно-морские силы или морской флот)

-На суше? (сухопутные войска)

Логопед : У меня есть разрезные картинки, на них изображены различные рода войска, предлагаю вам собрать их, и определить к каким вооруженным силам они будут относиться. Это второе боевое задание.

2. Игра «Собери картинку»

Вопросы логопед :

-Какую картинку собрал (ла) (я собрала (у меня получился самолет).

-Каким вооруженным силам он относится? (он относится к военно-воздушным силам). Кто управляет самолетом? (самолетом управляет –пилот, летчик) и т. д.

Логопед : Давайте еще раз назовем разные рода войск,за одно и отдохнем.

Разминка песня «Мы шагаем как солдаты!»

Логопед : Командир командуй.

Командир: Отряд, в шеренгу становись.

Логопед : Слушай боевое задание, отправляемся на минное поле. Вам нужно разминировать его, собрать слоги в слова.

3. Игра «Собери слово»

Дети собирают слова, читают: самолет, вертолет, танк, пушка.

Логопед : Теперь необходимо зашифровать эти слова, чтобы никто больше не мог заминировать поле.

Дети составляют схему слов.

Вопросы: Сколько слогов в слове.

4. Игра «Сосчитай»

Воспитатель: Слушай четвертую боевую задачу. У каждого из вас есть конверт в нем цифра и предмет военной технике. Вам надо посчитать и сказать сколько?

Ребенок: Один автомат, пять автоматов.

5. Игра «Выложи боевую машину»

Воспитатель предлагает детям выложить боевую машину из блоков Дьенеша. Участвуют только капитаны команд. Для пехотинцев – грузовик, для военно-морской команды – корабль, для военно-воздушной – самалет.

Итог

Подведение итогов, награждение.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Тематическая неделя «День защитника Отечества» в старшей логопедической группе»Фотоотчет «Тематическая неделя «День защитника Отечества» в старшей логопедической группе» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию фотоотчет мероприятий проведенных в нашей группе в течении недели,.

Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе. Тема: Праздник 23 февраля. Задачи. 1. Расширять знания детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «23 февраля — День защитника Отечества»Конспект НОД в старшей логопедической группе «23 февраля — День защитника Отечества» Цель: Ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества», «армия» Задачи: 1. Формировать у детей знания о празднике «День защитника.

Конспект занятия «День защитника Отечества» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «День защитника Отечества» в младшей разновозрастной группе Цель: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Задачи: воспитывать уважение к защитникам Отечества. Воспитывать.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества»Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества» Педагогический проект в старшей логопедической группе "День защитника Отечества" Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

План мероприятий, посвященных празднованию Дня защитника Отечества в подготовительной логопедической группе Сроки проведения: февраль 2018 года. 1 неделя Беседы: «Наша армия», «Что такое героизм?» Рассматривание: иллюстраций военной техники. Чтение:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе «День защитника Отечества»
Опубликовано: 14 января 2023 в 13:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД