Татьяна Ильденеева
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Наш друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Методический кабинет
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино»
Конспект
интегрированного занятия
на тему: «Наш друг-светофор»
(в младшей группе)
Воспитатель:
Ильденеева Т. В.
Февраль, 2018 г.
Цель: формировать представление о светофоре, безопасном переходе через проезжую часть дороги и правильности поведения возле неё.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Наш друг — светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
1. Воспитательные: воспитывать умение применить правила поведения на дороге; воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения.
2. Обучающие: закрепить с детьми знания правил дорожного движения; знать, что люди переходят проезжую часть по пешеходным переходам при разрешающем сигнале светофора; закрепить знания о назначении и сигналах светофора.
3. Развивающие: развивать речь детей, вырабатывать темп речи, формировать умение отчетливо говорить слова; развивать внимание, память, совершенствовать конструктивные умения.
Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Методы и приемы:
-методы: наглядные, игровые, словесные, практические.
-приемы: беседа, наблюдение, рассматривание, одобрение, поощрение.
Наглядные средства обучения:
-демонстрационный материал: дорожные знаки, изображающие город дорожных знаков; магнитная доска; телефон, рулевое колесо для водителя, светофор.
-раздаточный материал: цветные картонные геометрические фигуры, клей, влажные салфетки, клеёнки; медали знатоков правил дорожного движения.
Словарная работа: обогащение словаря – светофор, дорожные знаки, пешеходы, автомобили, сигналы светофора, аварии, пешеходный переход, проезжая часть дороги, правила дорожного движения, регулировать, остановка.
Предварительная работа: наблюдения за дорогой, светофором, машинами, пешеходами; рассматривание иллюстраций по теме «Правила дорожного движения»; чтение художественной литературы (стихотворения А. Барто «Грузовик», Я. Пишумова «Машина моя», заучивание стихотворения о светофоре, С. Михалкова «Светофор», Н. Сорокина «Перекресток»; произведения В. Сутеева «Разные колеса», С. Маршак «Мяч», «Если цвет зажегся красный…», В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль», чтение отрывка из произведения С. Волкова «Про правила движения», Е. Павлова «Скорая помощь», Н. Дедяева «Быстрые машины», Г. Георгиев «Светофор», Е. Кузьмин «Мои машинки»).
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб. : ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
3. Данилова Т. И. «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». – СПб. : ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
4. «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
5. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт. -сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина,Е. В. Горюнова. – Волгоград: 2011.
6. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. /Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».
7. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. ; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
Структура:
1. Вводная часть.
Приветствие.
Отгадывание загадки.
2. Основная часть.
Беседа.
Отгадывание загадки.
Сюрпризный момент: город дорожных знаков, светофор, пешеходный переход.
Игра «Сломанный светофор».
Подвижная игра «Светофор».
Сюрпризный момент: мелодия телефонного звонка.
Игра «Сделай светофор».
Физ. минутка «Мы – шофёры».
Игра «Можно – нельзя».
Сюрпризный момент: медали «Лучший знаток правил дорожного движения».
3. Итог.
Прощание.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на то, что сегодня занятие – необычное, посмотреть его пришли гости.
Дети здороваются с гостями.
Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Я получила письмо, в котором было приглашение от нашего друга. Нас приглашают в чудесный город дорожных знаков. Вы хотите отправиться туда вместе со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы отправимся в путь, отгадайте мою загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет:
Не на курьих ножках
А в резиновых сапожках.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Правильно, мы отправимся на автобусе. Проходите, занимайте места.
(Первый ребенок – водитель автобуса, у него в руках руль. Остальные дети встают парами за ним).
Под музыку начинается движение.
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали (показывает декорацию с изображением чудесного города дорожных знаков) – это необычный город дорожных знаков. Здесь можно узнать много нового.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, а от кого, вы узнаете, отгадав загадку: Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю, да и вам могу помочь.
Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором. Как зовусь я? (светофором)
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно, это Светофор.
Воспитатель: Ребятки, в своём письме Светофор просит помочь ему. Он думает, что он никому не нужен…
В город приезжали лесные зверюшки – зайчонок, бельчонок и лисенок. Подошли они к нему и спрашивают: «Кто ты такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали такого трехглазого зверя…» А он им ответил, что он – светофор.
Но зверята ему ответили: «И для чего ты нам нужен? У нас в лесу нет никаких автомобилей. Мы и без тебя прекрасно обойдемся!» Вот так! Они уехали, а он ужасно расстроился. Выходит, он просто так стоит на дороге и никому не нужен.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор?
Может он действительно не нужен?
Дети: Нужен, он помогает пешеходам переходить дорогу, а для автомобилей регулирует движение.
Ребята, а знаете ли вы, что означают сигналы светофора?
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой :
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!
Воспитатель: Правильно, ребята, без светофора на дорогах никак не обойтись. Нам обязательно нужен светофор, чтобы не было аварий, и никто не попадал под колеса автомобилей. Вот поэтому светофор всегда стоит на своём посту!
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «СЛОМАННЫЙ СВЕТОФОР». Но для этого нам нужно перейти на другую сторону дороги. (Дети вместе с воспитателем подходят к пешеходному переходу).
Воспитатель: Ребята, как нам перейти дорогу? Здесь нет светофора. Чтобы правильно и безопасно перейти дорогу, нужно посмотреть по сторонам: налево и направо. Если нет машин, то смело можно переходить дорогу! Вперед!
Воспитатель: Молодцы! У нас всё получилось!
(Воспитатель вместе с детьми подходят к доске с изображением чёрно-белого светофора).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите: у нашего светофора убежали цветные огоньки. Давайте ему поможем. На столе лежат цветные картонные круги, квадраты, треугольники (красные, зеленые, желтые). Какие цвета и фигуры мы будем использовать?
Дети: круги красного, желтого и зеленого цветов.
Воспитатель: Всё правильно! Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем и узнаем, как хорошо вы знаете сигналы светофора, и проверим, кто же из вас самый внимательный.
Дети: Давайте!
Проводится подвижная игра «Светофор» (воспитатель по очереди показывает сигналы светофора).
На зеленый свет дети маршируют, имитируя ходьбу,
на желтый руки на пояс
на красный поднимают руки вверх
Воспитатель: Молодцы! Да, вы хорошо знаете сигналы, а на дорогах будьте внимательными.
Звонит телефон.
Воспитатель: (говорит по телефону) «Алло! Здравствуйте! Что! Да не может быть. Ай-ай-ай, как же это он… Хорошо, я все расскажу ребятам»
Ребята, мне сейчас позвонили из лесной больницы и сказали, что случилась беда. Зайчик переходил через проезжую часть дороги и попал под автомобиль. У него сломана лапка, он не может ходить, и лежит в больнице.
Воспитатель; Бедный зайчонок! (обращается к детям) Вот видите, что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения и перебегать проезжую часть дороги в неположенном месте. Оказывается, и животные должны знать, что переходить нужно только по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора.
Животные в лесу ничего не знают про светофор. Он же не может уйти со своего поста, его место - регулировать движение на проезжей части дороги. Что же делать, как же быть?
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем светофорчики для лесных зверюшек.
Аппликация «Сделай светофор». Нужно приклеить круги красного, желтого и зеленого цвета на картон в соответствующем порядке.
Воспитатель: Молодцы ребятки, ваши «светофорчики» подарим лесным жителям, чтобы знали правила дорожного движения, которые нужно соблюдать.
Физминутка «Мы — шоферы» :
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
Воспитатель: Ребята! Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».
Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя».
Итак, начинаем.
- Переходить улицу на зеленый свет, можно? (Можно)
- На остановке стоять рядом с мамой, можно? (Можно)
- Играть на проезжей части дороги, можно? (Нельзя)
- Переходить улицу на красный сигнал светофора, можно? (Нельзя)
- При переходе улицы держать маму за руку, можно? (Можно)
Дети отвечают хором.
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы и получаете медали «Лучшего знатока правил дорожного движения»!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по Городу Дорожных Знаков.
А нам пора возвращаться в детский сад!
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения!