Надежда Осипова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Светофор — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе
«Светофор – наш друг»
Назначение: изготовление светофора для закрепления с детьми правил дорожного движения и для самостоятельных игр детей.
Цель: изготовление аппликации "Светофор".
Задачи:
1. Закрепить правила дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Светофор — наш друг“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2. Закрепить знания сигналов светофора.
3. Воспитывать культуру пешехода.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Воспитывать усидчивость и желание доводить начатое дело до конца
Оборудование: Салфетки цветные, клей, коробка прямоугольной формы, игрушечный ежик
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Ежик из леса. Он захотел прогуляться: шишек, желудей, веточек для поделок вам принести, да еле-еле добрался, чуть жив остался! Как назад пойти не знает. Как вы думаете, почему он попал в такую ситуацию?
Дети: потому что он живет в лесу, а там нет улиц.
Воспитатель: Ежик не знает правил дорожного движения. Ребята, давайте поможем ему познакомиться с правилами.
Воспитатель: чтобы попасть в наш детский сад необходимо перейти через дорогу.
Беседа воспитателя и детей:
— Как называется часть дороги по которой едут машины? (Проезжая часть – хором и индивидуальный ответ.)
— Как называется часть дороги по которой ходят пешеходы? (Тротуар – хором и индивидуальный ответ.)
— Где нужно переходить через дорогу? (По пешеходному переходу.)
— А как его еще называют? (Зебра.)
— Почему?
Показывается знак «Пешеходный переход».
— Кто знает, как называется этот знак? (Пешеходный переход.)
Воспитатель: А что нам ещё помогает переходить улицу мы свами узнаем отгадав загадку:
Кто подскажет пешеходам,
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой!» — кричит,
Желтым: «Ждите…» — говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите». (Светофор.)
А вы знаете, для чего нужен светофор?
Воспитатель: правильно вы сказали. Молодцы.
Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. Он управляет движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам.
Воспитатель: А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: зелёный.
Воспитатель: что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет? (Показывает макет светофора.) :
Воспитатель: у светофора три основных цвета : красный, жёлтый, зелёный регулируют движение пешеходов и машин. Сейчас к нам в гости придёт наш друг светофор, он расскажет про свои цвета.
Появляется светофор рассказывает стихи
Светофор : КРАСНЫЙ свет КРАСНЫЙ свет
Это значит – хода нет.
Это – стоп, остановись,
Это значит - берегись!
Светофор : Если ЖЁЛТЫЙ свет в окошке,
Подожди еще немножко,
Подожди еще чуть – чуть,
Будет вновь свободным путь.
Светофор : Свет ЗЕЛЁНЫЙ появился
Перекресток оживился.
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперед.
Воспитатель: - Наш светофор вам и ежику рассказал о правилах перехода дороги в детский сад. А что бы ежик смог рассказать и другим своим друзьям о правилах перехода дороги давайте подарим светофор изготовленный своими рукам. Для этого нам понадобится прямоугольная коробочка с нарисованными кругами и салфетки трех цветов (Красные, желтые и зеленые.) Салфетки скатываем в небольшие шарики и приклеиваем в круги. Каким цветом будем обклеивать первый круг?
Дети: красным.
Воспитатель: правильно, на светофоре самый верхний красный цвет, после красного какой идет цвет?
Дети: Жёлтый
Воспитатель: и самый нижний у нас какой?
Дети: Зеленый
Воспитатель: прежде чем приступим к делу давайте поиграем. «Светофор»
Утром встаешь ты, выходишь из дома – (идут по кругу)
На перекрестке твой старый знакомый. (Останавливаются.)
Он огоньком тебе красным мигнет, (ставит руки на пояс, повороты туловищем).
Скажет: «Опасно. Закрыт переход.
Желтый зажегся – чуть-чуть подожди.
Вспыхнет зеленый – свободно иди». (Идут по кругу.)
Мы в автобус дружно сели (Приседают на корточки.)
И в окошко посмотрели. (Повороты головой.)
Наш шофер педаль нажал, (Нажимают на воображаемую педаль.)
И автобус побежал. (Бегут по кругу.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь пора за работу.
Самостоятельная деятельность детей.
Вы очень помогли ежику. И теперь ему не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы рассказали о правилах перехода через дорогу. Светофоры у вас получился аккуратным и правильным. Давайте подарим его ежику и ещё раз напомним, что означает каждый сигнал светофора?
Дети: 1. Красный свет — стой.
2. Жёлтый — приготовься.
3. Зелёный – иди.
Воспитатель: Светофор нам светит красным —
Стой! Идти нельзя, опасно.
Жёлтый с красным вдруг зажжён —
Мы стоим, зелёный ждём.
По зелёному сигналу
сразу не переходи.
Головою влево- вправо
перед этим покрути:
Убедись, что слева- справа
нету мчащихся машин,
И тогда иди спокойно.
Все поймут: ты стал большим
Дети вручают светофор ежику, Ежик благодарит детей и уходит.
Воспитатель: А я приглашаю поиграть в игру «Воробушки и автомобиль». Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играющие роль воробушек, надевают шапочки с изображением воробьев. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».
Воспитатель: Вы такие сегодня молодцы! Ой, ребятки, я вижу корзиночку. Что в ней находится? И откуда она у нас в группе появилась? Можно я посмотрю? В ней письмо. А вы не догадываетесь, от кого оно? Можно мне прочитать письмо?
Воспитатель зачитывает письмо от ежика.
«Дорогие ребятки! Большое спасибо вам за оказанную помощь. Теперь нам не страшно переходить дорогу. В знак благодарности Примите от меня сладкие подарки. Ежик».