Юлия Ягодинская
Организованная образовательная деятельность по аппликации «Наш друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность : аппликация.
Тема: «Наш друг светофор»
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, физическое развитие.
Программное содержание:
Формировать умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали круглой формы разных цветов и наклеивать их;
Публикация «Организованная образовательная деятельность по аппликации „Наш друг светофор“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
Продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Образовательные :
Продолжать знакомить детей с понятием светофор.
Формировать у детей умение понимать значение сигналов светофора : красного, жёлтого и зеленого цвета.
Продолжать формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Активизировать словарь: существительные: светофор, прилагательные: красный, жёлтый, зелёный.
Развивающие:
Продолжать развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать желание познавать правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.
Сюрпризный момент:
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто это пришел к нам в гости? ( На полке сидит Лосяш и держит 3 конфеты: красную, желтую и зеленую, а к ним привязан диск с мультфильмом)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета конфеты? А где мы могли видеть эти три цвета вместе? (Ответы детей). Тут еще и диск!
Воспитатель: Я думаю, что мы все поймем, посмотрев, что же на этом диске. А пока я буду включать диск вы садитесь удобнее (дети садятся на ковер напротив мультимедийного экрана).
Просмотр мультфильма.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что сделали герои мультфильма?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, Смешарики сделали светофор. А вы знаете, зачем нужен светофор?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие сигналы есть у светофора? Как они расположены? Какой сигнал вверху, какой посередине, какой сигнал внизу?
Воспитатель: Молодцы ребята, а вы знаете, что означает каждый сигнал светофора? Сейчас я вам расскажу: красный свет прохода нет, жёлтый свет - приготовься, внимание. А если светофор зажигает зелёный свет, это означает, что препятствий нет, смело иди в путь, Ребята, а вы любите играть? Тогда я приглашаю вас поиграть, а игра называется: «Будь внимателен!».
Под музыку дети ходят по группе. Воспитатель поднимает (красный сигнал — дети останавливаются, желтый — стоят, зеленый — продолжают движение. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы, весело играли, а главное правильно действовали по сигналам светофора
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сделать свои собственные светофоры.
Проходите за столы, присаживайтесь.
Образец светофора на мультимедийном проекторе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие сигналы у светофора по форме? (ответы детей). Правильно - круглые. А по цвету? Давайте скажем все вместе - красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Ребята посмотрите, внимательно на образец и скажите, какого цвета нижний сигнал светофора? (ответы детей) Правильно зелёный. А над ним какого цвета? (ответы детей) Отлично, молодцы - жёлтый. А верхний круг, какого цвета? (ответы детей). Да, все правильно ответили - это красный.
Воспитатель: Разложите круги на своём светофоре. У всех получилось? (проверяю).
Воспитатель: - Ребята давайте вспомним правила, как мы с вами будем работать. Круги намазываем клеем на клеёнке, кладём круг на светофор и подсушиваем салфеткой. Но прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять!
Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем
каждый пальчик, начиная с большого
Сжимаем и разжимаем кулачки
Загибаем каждый пальчик, начиная
с большого
Ударяем кулак о кулак
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились. Возьмите свои работы, мы прикрепим их на нашей доске и полюбуемся на наши светофоры, какие замечательные они у нас получились.
Воспитатель: Ребята, скажите, так почему же Лосяш принес конфеты красного, желтого и зеленого цвета?
Дети: Потому что хотел рассказать нам про светофор
Воспитатель: Правильно, ребята, а какие сигналы есть у светофора? (ответы детей). На какой сигнал светофора можно переходить через дорогу?
Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу и о чем говорит светофор, эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, если вам сегодня понравилось делать светофор и у вас хорошее настроение, возьмите себе блокнотик со смешариками на память.
Материал/ Литература мультимедийная доска, диск с мультфильмом «Смешариками: Азбука безопасности 5 серия — «Гармония светофора»,
3 конфеты (красная, желтая, зеленая).
Для каждого ребёнка; кисть, клей, салфетка, подставка под кисти, клеёнка, салфетка, готовые шаблоны светофора, круги 3 цветов (жёлтый, красный, зелёный).