Алла Головина
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
1. Закрепить умение дифференцировать понятие «Большой-маленький», группиро-вать предметы по размеру.
2. Развивать моторику рук, тактильные ощущения.
3. Учить детей различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый). (С января-закреплять)
4. Вызвать желание двигаться под музыку, подражая движениям педагога.
5. Совершенствовать умения рисовать пальцем, равномерно располагая рисунок (горошинки) внутри контура.
6. Воспитывать желание оказывать помощь тому, кто в этом нуждается.
7. Создать у детей радостное настроение.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „В гости к белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Ход ЗАНЯТИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздо-роваемся. (Стук в дверь).
- Кто-то ещё к нам идёт. (Входит кошка, дети с ней здороваются).
КОШКА. Дети, вас в гости приглашает белочка.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, пойдём в гости к белочке?
ДЕТИ. Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Мы решили идти в гости, значит надо взять для белочки угощение. А вы знаете, что любит кушать белочка?
ДЕТИ. Шишки, грибочки, орехи.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Я видела недалеко от садика много шишек. Пойдёмте со мною. (Под-ходят к шишкам) Дети, чтобы быстро собрать шишки, надо сделать пальчикам заряд-ку.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
На опушке дом стоит.
На дверях замок висит.
За дверями стоит стол.
Вокруг домика забор.
Тук-тук, дверь открой!
Заходите я не злой.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, как вы думаете, для чего здесь стоит корзиночка? (Дети отве-чают). Сколько корзиночек? Сколько шишек? Как вы думаете, поместятся все шишки в эту корзиночку?
ДЕТИ. Нет!
ВОСПИТАТЕЛЬ. Почему?
ДЕТИ. Потому что их много, а корзиночка маленькая.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А у меня есть ещё одна корзинка. Она какая?
ДЕТИ. Большая!
ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте положим большие шишки в большую корзинку, а маленькие – в маленькую.
(Дети собирают шишки и подходят к дорожкам.)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, посмотрите, здесь две дорожки. Какого цвета они?
- В лес ведёт дорожка зелёного цвета. Но на ней сидит кошечка, как же нам пройти?
ДЕТИ. Надо её прогнать.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Как мы её прогоним?
ДЕТИ. Киска, брысь!
ВОСПИТАТЕЛЬ. Не убегает! Давайте, ей расскажем потешку!
ВСЕ ВМЕСТЕ: Киска, киска, брысь! На дорожку не садись!
Наша деточка пойдет через киску упадет.
(Дети идут по дорожке)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Наши ножки, наши ножки
По тропинке, по дорожке.
Мы идем, идем, идем,
Прямо в лес попадем.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот мы и в лесу. Как много здесь деревьев! Они тянут к вам свои ве-точки, хотят поздороваться. И вы сейчас вытяните ручки, закройте глазки, и угадайте, какое дерево с вами поздоровалось?
ИГРА «Узнай, кто с тобой поздоровался?»
(Воспитатель дотрагивается веточками ёлок до ладоней детей.)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Какое дерево с вами поздоровалось?
ДЕТИ. Ёлочка.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, смотрите, как много здесь расписных листьев: красных, жёлтых, золотых. Возьмите по одному листочку.
У меня красный листок. У кого ещё такой листок? Соня, какого у тебя цвета листок? А у те-бя, Савва?
ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ
Листиком помашем, листиком помашем,
Красный, жёлтый, золотой,
Как красив ты, лист резной!
С листиком попляшем, с листиком попляшем
Красный, жёлтый, золотой,
Вьётся листик надо мной!
Мой листочек высоко, мой листочек низко!
Мой листочек далеко, мой листочек близко!
Но вот налетел ветерок и подул на листок. Ф-Ф-Ф, Ф-Ф-Ф.
Листочки полетели, полетели и на землю сели.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А где же наша белочка? Давайте позовём белочку!
ДЕТИ. Белочка, где ты?
БЕЛОЧКА. Я здесь!
ВОСПИТАТЕЛЬ. Здравствуй, белочка! Почему ты такая грустная?
БЕЛОЧКА. Озорной ветерок залетел ко мне в гнёздышко, сорвал с головы платочек, подхватил моё одеяло из разноцветных листочков и унёс куда-то.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Не грусти, белочка. Дети, успокойте белочку, пожалейте её. Белочка, мы принесли тебе угощение, и нашли на лесной полянке твои красивые листочки. А вот платочек не видели. Но дети сейчас что-нибудь придумают. Как нам помочь белочке? Где найти платочек?
ДЕТИ. Мы нарисуем.
(Дети рисуют платочки. Белочка благодарит их и угощает орешками. Дети прощаются с белочкой и возвращаются в детский сад)