Получи документы

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Прогулка в весенний лес» (7 фото)

Алевтина Черепенина
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Прогулка в весенний лес»

Программные задачи:

Образовательные:

– обобщить знания детей о сезонных изменениях, происходящих в природе весной: ярко светит солнце и поэтому тает снег и сосульки, бегут ручьи ; просыпается медведь; прилетают птицы; на деревьях появляются зеленые листья; в лесу появляются первоцветы;

- учить слушать песни капели, голоса птиц (синица, грач, скворец, утки, гуси).

- вызвать у детей желание радоваться приходу весны.

- закрепить понятия «много- мало», упражнять в умении различать цвета:

желтый, красный, синий, оранжевый, голубой.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

- закрепить умение рисовать красками зеленые листья способом примакивания.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, чувственное и эстетическое восприятие;

- развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия «весна»;

- развивать память, внимание, связную речь;

- развивать умение устанавливать причинно – следственные связи и на их основе делать

небольшие умозаключения.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к весенним явлениям природы:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Предварительная работа:

наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке;

загадывание загадок про весну и весенние явления природы;

просмотр презентации «К нам весна шагает быстрыми шагами»;

заучивание стихов про весну, весенних потешек и закличек;

разучивание пальчиковой гимнастики «Цветы».

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое», «Художественно- эстетическое», «Речевое».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,

восприятие художественной литературы, изобразительная, музыкально- художественная, двигательная.

Используемый материал и оборудование:

На окне висит солнце и сосульки;

3 ёлочки, игрушка- медведь;

Цветы: синий, голубой, красный, оранжевый, желтый, белый;

Дерево голое и дерево с зелеными листьями, на нем птицы: грач, скворец, под деревом обруч, обтянутый синей тканью, на нем утка и гусь (игрушки);

Картинка с изображением дождика на палочке;

12 зеленых листиков, на каждом из них с обратной стороны приклеена конфета;

Магнитофон, аудиозаписи:

- запись шумового эффекта «капель»;

- запись с динамической паузой «Мы топаем ногами» ;

- запись с музыкой П. И. Чайковского «Апрель» («Времена года») ;

- запись с голосами птиц.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Прогулка в весенний лес»

Ход занятия:

Дети находятся в другой комнате.

Стук в дверь. Ребята выходят с воспитателем из спальни и заходят в игровую комнату.

Начинаем:

-Тут-тук-тук,

Из ворот слышен стук.

Двери отворяйте,

Хозяев в дом впускайте,

Веселых ребятишек,

Девчонок и мальчишек!

-Посмотрите, ребята, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Игра- приветствие «Здравствуйте, ладошки

Здравствуйте, ладошки! --- Вытягивают руки вперед, поворачивают ладони вверх-вниз.

Хлоп, хлоп, хлоп! --- 3 хлопка

Здравствуйте, ножки! --- поглаживают коленки.

Топ, топ, топ! --- топают. Здравствуйте, щечки! --- гладят ладонями щеки.

Шлеп! Шлеп! Шлеп! --- легкое похлопывание по щекам (3раза)

Здравствуйте, губки! --- делают губы трубочкой. Чмок, чмок, чмок! --- 3 раза чмокают губами.

Здравствуй, мой носик! --- гладят нос ладошкой.

Пи, пи, пи! --- 3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа.

Здравствуйте, гости! --- разводят руки в стороны, наклоняются

Вам очень рады мы! --- приветственно машут руками над головой.

Шумовой эффект капли

В: Что это тут у нас капает, пойдемте посмотрим!

Идут к окну, где висит солнце и сосульки.

В: Смотрите! Что это так ярко светит?

Д: Солнце!

В: Ребята, а какое оно – солнце?

Д: Доброе, ласковое, жаркое, желтое, круглое, горячее, яркое…

В: Что это такое висит, да еще и капает?

Д: Это сосулька!

В: А сосулька какая!

Д: Холодная, длинная, короткая, прозрачная, мокрая…

В: А почему же она капает?

Д: Потому что солнышко греет, а сосулька тает!

В: Ничего не понимаю… Солнце греет, сосулька капает, снег тает… А что, зима уже закончилась?

Д: Да!

В: А какое сейчас время года?

Д: Весна!

В: Вот и кончилась зима, в гости к нам пришла- Весна!

В: Ребята, так мой же Мишка не знает, что наступила весна, нужно его срочно разбудить! Поможете мне?

Д: Да!

В: Приглашаю вас, ребят, в лес весенний погулять.

Ритмическое упражнение «Прогулка в весенний лес»

Собирайся, детвора, (хлопают в ладоши)

Весна зовёт: «гулять пора!», будем по лесу гулять (шагают)

Чистым воздухом дышать (вдох-выдох).

На носочках по тропинке, друг за другом мы пойдём (ходьба на носочках)

В маленькие лужицы не наступим, обойдём (ходьба с высоким поднятием колен)

Встали ели на пути, нам их нужно обойти

Идите, дети, осторожно о ели уколоться можно. (ходьба змейкой)

Вот сороки пролетели, им сорокам не до сна! ,

Трещат сороки -белобоки: - Идёт весна! Идёт весна!

(Взмахи руками имитация полёта птицы)

В: По тропинке мы пошли, (ходьба, остановились).

И куда же мы пришли?

Д: В лес.

В: Кто здесь живет?

Д: Заяц, волк, лиса, белка….

В: Они живут в лесу значит они какие?

Д: Дикие.

В: А где же наш мишка? Вот он.

В: Давайте его разбудим! Ох, он и обрадуется!

«Эй, ты, мишка- лежебока,

Спал ты долго и глубоко,

Чтобы мишку разбудить

Будем топать и в ладоши бить.

Дети топают и хлопают, мишка просыпается.

М: - Всю зиму я спал, все бока отлежал!»

В: - Надо тебе сделать зарядку, а ребята тебе помогут.

Динамическая пауза «Мы топаем ногами».

В: Попрощаемся с мишкой.

Д: До встречи, мишка!

В: Хорошее дело мы сделали – мишку разбудили, потому что настала весна, а весной все медведи просыпаются.

Воспитатель :Дальше мы, друзья пойдем ---цветы весенние найдем.

Тут распускаются цветы – небывалой красоты!

Пальчиковое упражнение «Цветочки»

Как в лесу на кочке расцвели цветочки.

Поочередно выпускают пальчики из сжатого кулачка (обе ручки) – распускаются лепестки цветка.

Припев. Цветики, цветики, цветики, цветочки. --- «фонарики».

С ветерком шептались, солнцу улыбались. --- трут ладошками

Припев. Цветики, цветики, цветики, цветочки. --- «фонарики».

В: Хочется, ребяткам, по лесу гулять,

Хочется, ребяткам цветы в букетики нарвать.

Игровое упражнение «Соберем весенний букет»»

В- Слава, принеси красный цветочек, Тая- синий, Савелий- желтый, Никита- оранжевый.

В: Сколько у тебя, Слава цветочков, а у тебя, Тая, а у тебя. ?

Д: Один.

В: А сколько у меня цветочков?

Д: Много.

В: Чудесный букет мы собрали!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на самом краю леса растет березка, но на ней нет листиков. У весны работы много, она не успевает, поможем ей.

Для того, чтобы деревья стали по весеннему нарядными, украсим их зелеными листочками. А для этого пройдите за столы и приступайте к работе.

Звучит музыка «Апрель» («Времена года») П. И. Чайковского, дети рисуют листочки на дереве способом примакивания.

Дети рисуют, выставляю березу с зелеными листиками и птицами на ней.

В: Молодцы, ребятки, помогли Весне, украсили деревья! Вот и наша березка преобразилась.

Вокруг зеленеет лес и луг, так красиво все вокруг

Птицы прилетели, радостно запели.

Звучит запись с голосами птиц.

В: Дети, а какие птички к нам вернулись?

Д: грачи, скворцы, гуси, утки….

В: Посмотрите-ка, кто же идет нам на встречу? (показывает иллюстрацию «Дождик»).

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В: Давайте с ним поиграем.

Игра «Солнышко и дождик»

В: Дети, понравилось вам гулять по весеннему лесу?

Д: Да.

В: К сожалению нам нужно возвращаться в группу.

Воспитатель. Ребятки, весна приготовила для вас подарок. Вот вам зеленые листочки, только не простые, а с сюрпризом.

Раздаю листочки, а на них прикреплены конфетки.

Воспитатель. Детки, мы в весеннем лесу побывали, птичьи песни услыхали. А теперь всей гурьбой возвращаемся домой!

Фото «Прогулка в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе - фото
вызвать у детей желание радоваться приходу весны закрепить понятия много мало упражнять в умении различать цвета желтый красный синий оранжевый голубой Публикация Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Прогулка в весенний лес размещена в разделах Весенний лес Конспекты занятий на тему весеннего леса Весна
Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность «Прогулка в весенний лес» в первой младшей группе Интегрированная образовательная деятельность «Прогулка в весенний лес» в 1 младшей группе. [/b] Автор конспекта ННОД: Белых Светлана Викторовна,.

Конспект занятия-игры в первой младшей группе «Веселая прогулка на лужок» Программное содержание : способствовать совершенствованию двигательной координации, упражнять детей в разных видах ходьбы, выполнении прыжков,.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Сарафан для матрешки» Задачи занятия: • Познакомить детей с фигурами круг и квадрат • Продолжать учить понимать понятия «большой», «маленький» • Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о сказке «Колобок» по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказку» Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: А давайте ребята с.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «Б». Тема: «Путешествие в весенний лес». Программное содержание: Связнaя речь:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по городу» Цели:Обучающие:-учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результат определения в речи; - учить называть числительные.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цель: формирование представлений о весне. Задачи: Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра,.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Прогулка с котятами» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №13» г. Магнитогорска КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программные задачи: Образовательные:знакомить детей с первыми признаками весны, первыми цветами. Приучать детей внимательно слушать воспитателя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 9 июня 2016 в 16:02
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД