Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес с Рысёнком к Ёжику и Медвежонку» (11 фото)

Седова Наталья Владимировна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес с Рысёнком к Ёжику и Медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в зимний лес с Рысёнком к Ёжику и Медвежонку»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес с Рысёнком к Ёжику и Медвежонку»

Цель: Закрепление представлений о зиме.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать и закрепить словарь по лексическим темам:

«Зима», «Красная книга Подмосковья»;

- закреплять умения образовывать относительные прилагательные от

существительных, согласовывать их в роде;

- продолжать работу над умением подбирать прилагательные к

существительным;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие в зимний лес с Рысёнком к Ёжику и Медвежонку“» размещена в разделах

- развивать языкового чутья путём образования родственных слов;

- совершенствовать грамматический строй речи – согласование числительных с существительными в косвенных падежах;

Развивающие:

- развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих;

- продолжать развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои

мысли последовательно;

- продолжать работу над координацией речи с движениями;

- развивать внимание, память, мышления;

- развивать речевое дыхание;

- развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценке и самоанализу, самостоятельности;

- развитие диалогической речи;

Воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за речью;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе, желание ее оберегать;

Оборудование: Интерактивная панель, презентация, картинки с изображением Ёжика, Медвежонка и Рысенка, книга «Зимние сказки», описательная схема, картинки зимы,

мнемотаблица «Зима».

Предварительная работа: изучение лексических тем: «Зима», «Зимние забавы»; наблюдения в природе, беседы по данным темам. Чтение художественной литературы.

Ход НОД:

1. Организационный момент: «Милый друг»

Слайд №1 футаж «Колокольчик»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: - На улице – самое красивое и волшебное время года.

Слайд №2 «Белоснежная хозяйка – Зима»

«Белоснежная хозяйка

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт».

О каком времени года эта загадка? (О зиме.): - Что такое зима (время года). Кто скажет мне, сколько месяцев длится зима?

2. Основная часть.

Слайд №3 «Книга С. Козлова «Новогодняя сказка»

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали книгу «Новогодняя сказка» (воспитатель показывает книгу детям).

Слайд №4 «Писатель С. Г. Козлов»

Кто написал эту книгу?

Дети: Сергей Григорьевич Козлов.

Воспитатель: - А если у сказки есть автор, как называются такие сказки?

Дети: авторские

Воспитатель: -А еще какие бывают сказки?

Дети: народные, их придумывает народ.

Слайд №5 «Главные герои книги – Медвежонок и Ёжик»

Кто главные герои этой книги? (Ответы детей: Ёжик и Медвежонок).

Фото «Путешествие в зимний лес с Рысёнком к Ёжику и Медвежонку»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе - фото

А вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в зимний лес к Ёжику и Медвежонку.

Слайд №6 «Зимний лес».

Итак, ребята, вы готовы отправиться в путешествие в зимний лес?

- На чем мы можем добраться в лес?

Дети: на машине, на автобусе, снегоступе.

Воспитатель: А может пешком пойдем?

Дети: Нет. В лесу много снега и мы не сможем идти по сугробам.

Воспитатель: правильно! В лесу лежат глубокие сугробы. На чем же нам

отправиться в лес? Могу предложить коньки, санки или лыжи.

- Ответьте на вопрос полным предложением.

Дети. Мы отправимся в лес на лыжах!

Воспитатель: - Почему?

Дети. Потому что на лыжах удобно ходить по снегу.

- Потому что лыжи не проваливаются в снег.

Воспитатель: - Почему лыжи не проваливаются в снег?

Дети. Потому что лыжи деревянные, легкие, длинные.

Слайд №7 «Прогулка в зимнем лесу на лыжах».

Надевайте лыжи. Поехали! (Дети имитируют движения ходьбы на лыжах).

Мы надели лыжи, встали на лыжню.

Не догнать нас даже быстрому коню!

Нам не страшен холод, и не быть беде.

Мы домчимся быстро к Зимушке-зиме!

Фото №1 Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Путешествие в зимний лес с Рысёнком к Ёжику и Медвежонку

Воспитатель: - Вот мы и пришли в лес, полюбуйтесь красотой зимнего леса. (На экране картина зимнего леса с Ежиком и Медвежонком). В лесу нас встречают Ежик и Медвежонок. Здравствуйте!

Слайд №8 «Мишки и Ежонок в зимнем лесу».

Медвежонок: - А каким бывает зимний лес? Расскажите мне.

Слайд №9 футаж «Красота зимнего леса».

Словесная игра: «Зимний лес».

(Какой)

(Дети придумывают слова-признаки к словосочетанию «зимний лес»).

Дети: красивый, сказочный, загадочный, белый, холодный….

Ёжик: - Ребята, вспомните для меня зимние слова. Я буду называть слова, вы хлопайте в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой.

Игра «Зимние слова»

- Снежинка, тепло, Новый год, санки, льдинки, жара, варежки, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжник, Снеговик, вьюга, иней, сугроб, бабочка, снегирь, стужа, гирлянда, шуба, трава, январь, ласточка.

Воспитатель: - Молодцы! Вы были очень внимательными.

- Какая погода может быть зимой?

Словесная игра: «Зимняя погода».

(Образование относительных прилагательных).

Я хочу предложить вам варианты ответов, а вы дополните:

Погода зимой какая, если идет снег- /снежная/.

Если за окном мороз - /морозная/.

Если воет вьюга - /вьюжная/.

Если метет метель - /метельная/.

Если дует ветер - /ветренная/.

Если на улице стужа, то погода (студёная).

Ежик и Медвежонок: - Ух, как холодно в зимнем лесу, давайте с вами погреемся!

Гимнастика мозга: «Ухо – нос – хлопок»

которые помогут вам стать внимательными, активными, снять напряжение, страх, раздражение и улучшат ваши учебные достижения- левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

Фото №2 Цель Закрепление представлений о зиме

Воспитатель: - Пока мы с вами грелись, нам встретился вот этот зверь. Кто это такой?

Слайд № 10 «Рысенок в зимнем лесу».

Дети: Это Рысенок, животное Красной книги Подмосковья.

Фото №3 Зимовье зверей Дикие животные зимой

Рысенок: - Здравствуйте ребята, Медвежонок и Ежонок.

Рысенок: - Я живу в таком месте, где животные, птицы, растения охраняется государством. Как такие места называются? Помните, мы с вами об этом говорили.

Слайд № 11 «Заповедник».

Дети: Заповедники, заказники, природные территории, парки природы.

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

Рысенок: - Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки.

Слайд №12 футаж «падающие снежинки».

Дыхательное упражнение: «Подуем на снежинки»

Рысенок: - Мне очень нравятся снежинки, давайте с ними поиграем.

Возьмите 1 карточку, рассмотрите ее и скажите, сколько снежинок на ней нарисовано. Ваш сосед говорит, что у него нет такого количества снежинок, но зато есть другое количество и так далее.

(Воспитатель раскладывает на ковре картинками вниз стопку карточек, с изображением разного количества снежинок).

1 ребенок: У меня есть 2 снежинки.

2 ребенок: У меня нет двух снежинок, но есть пять снежинок.

3 ребенок: У меня нет пяти снежинок, но есть три снежинки.

4 ребенок: У меня нет трех снежинок, но зато есть шесть снежинок. И т. д.

Сопряженная гимнастика «Снежинки» (по мнемотаблице)

(на магнитной доске – мнемотаблица «Снежинки»)

Фото №4 Конспекты Еж ежик

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)

Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки, на ответ)

В ладошке вода, (разжать.)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.)

Как видно, ладошки мои горячи.

Воспитатель: - Какое же замечательное время года зима. Давайте опишем это время года.

Слайд №13 «Город Жуковский зимой».

Описательный рассказ по схеме.

Фото №5 Конспекты занятий НОД Еж ёжики

Какое время года?

Рассказать – как солнце светит и освещает землю.

Какое небо зимой – пасмурное,ясное, покрыто облаками…

Чем покрыта земля? (снегом, сугробами)

Описать, какие деревья зимой?

Описать одежду людей зимой? Описать изменения в жизни зверей с приходом зимы?

Описать изменения в жизни птиц с приходом зимы?

Рассказать о зимних развлечениях и занятиях зимой, о зимних праздниках?

Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».

Я мороза не боюсь, шагаем

С ним я крепко подружусь. хлопаем в ладоши

Подойдет ко мне мороз, присели

Тронет руку, тронет нос показали руку, нос

Значит надо не зевать, хлопаем в ладоши

Прыгать, бегать и шагать. прыжки и шагаем.

Воспитатель: - Ребята, давайте мы покажем Ежику и Медвежонку, что мы о зиме очень много знаем.

Словесная игра «Один – много»

-Скажите, чего много зимой?

Снег – много снега

Лёд – много льда

Снежинка – много снежинок

Санки – много санок

Вьюга – много вьюг

Снеговик - много снеговиков

Снежок – много снежков

Сосулька – много сосулек

Гирлянда – много гирлянд

Снегирь – много снегирей

Звезда – много звёзд

День – много дней

Ночь – много ночей

Забава – много забав.

Праздник – много праздников.

Слайд №14 «Варя с рысенком».

Зрительная гимнастика с Рысенком

Фото №6 Все о ежах для детей Зима

Мы закроем свои глазки

Очутились в тёмной сказке.

Мы погладим нежно веки,

Глазки надо открывать,

За Рысенком успевать.

Вверх и вниз, и вправо, влево

Мы немного поиграем,

Глазками с Рысенком поморгаем.

Тут гимнастике конец

Ай, да Рысенок, молодец!

Фото №7 Конспекты зимних занятий НОД Зимний лес

Рысенок: У меня есть, ребята, к вам вопрос. Почему я встретил в зимнем лесу Ёжика и Медвежонка. Ведь они должны зимой что делать?

Ответы детей.

Рысёнок: - А они почему не спят?

Дети: Потому что они сказочные персонажи.

Дидактическая игра: «Кто спит зимой?»

Слайд №15, 16 «Кто спит зимой?»

Фото №8 Прогулки путешествия по зимнему лесу Конспекты занятий

(на интерактивной панели)

Ответы детей: медведи, ежи, суслики, летучая мышь, змея барсуки впадают в спячку и спят до весны.

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в зимнем лесу. До свидания, Мишка, Ёжик и Рысенок. Нам пора возвращаться домой.

Мы надели лыжи, встали на лыжню.

Нам пора обратно ехать к дому своему!

Рефлексия.

Воспитатель: - Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виртуальное путешествие»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виртуальное путешествие» Программное содержание: Закреплять знания детей числового ряда в пределах 10, предыдущего и последующего числа. Продолжать учить сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес с Рысёнком к Ёжику и Медвежонку»
Опубликовано: 7 июля 2024 в 11:53
+346Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес с Рысёнком к Ёжику и Медвежонку»» (включая файлы) размещена пользователем Седова Наталья Владимировна (УИ 934174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД