МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу. В поисках золотого ключика»

Кристина Лыкова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу. В поисках золотого ключика»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

"Скоро в школу. В поисках золотого ключика".

Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Программные задачи:

1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.

2. Закрепление фонематического слуха, навыков чтения и звукобуквенного анализа слова.

3. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Скоро в школу, В поисках золотого ключика“» размещена в разделах

4. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

6. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

7. Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы).

8. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

9. Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности.

Материал раздаточный: тарелки с цифрами и арифметическими знаками, тетрадные листы бумаги, простые карандаши, картинки для звукового анализа слов, разрезные картинки «Герои сказок», «золотой» ключик, сундук (шкатулка, букварь, магнитофон с записью голоса Буратино, проектор, презентация.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

- Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу справа,

Руку дайте другу слева,

И скорей вставайте в круг.

Минута релаксации: (звучит спокойная композиция). Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

Воспитатель: Уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будите собираться в школу. В детском саду мы с вами читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы. Я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».

Я предлагаю вам поиграть в игру «Школа».

Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (звенит колокольчик).

Воспитатель: Проходите в класс. Занимайте места за партами. У нас будут не обычные уроки, задания для вас подготовил один сказочный герой, который не очень хотел идти в школу, но после того как познакомился со своими друзьями его мнение о школе изменилось.

С носом длинным, любопытным,

Он везде его суёт,

Неприятности на свете

Себе он быстро наживёт.

Какой-то дядька нехороший,

С чёрной, длинной бородой,

Всё кричит на мальчишку: «Отдай ключик золотой. (Золотой ключик, Буратино)

Воспитатель: Правильно ребята, это Буратино. Послушайте пожалуйста, что же для нас придумал Буратино. (2 слайд)

Буратино: Привет ребята. Я знаю, что вы скоро пойдете в школу и поэтому принес для вас подарок. Вот в этом сундуке лежит предмет «источник знаний», а что это за предмет вы сможете узнать только, выполнив мои задания.

Воспитатель: Готовы начать выполнять задания от Буратино?

1) Зрительная гимнастика. (3 слайд)

Молодцы! Разминку для глаз мы с вами сделали. А сейчас, мы проверим насколько вы внимательны.

2) Найди пропущенную бусинку. (4 – 6 слайд)

3) Отгадай героя сказки. (7 слайд)

Воспитатель: Ребята, на занятиях мы с вами знакомились с разными произведениями и сказками. Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать героя и название произведения или сказки:

Какие виды литературных произведений вы знаете? (рассказ, сказка, басня, поговорка, былина, стихи, пословицы, загадки, скороговорки)

Ответьте на вопрос какие бывают сказки (авторские, народные)

1) Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт.

И в дороге слёзы льёт. Сказка «Федорино горе».(Федора). (8 слайд)

2) Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)р/н сказка «По щучьему велению». (9 слайд)

3) Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят) р/н сказка «Волк и семеро козлят» (10 слайд)

4) Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. (Маша) сказка «Маша и медведь» (11 слайд)

4) Игра «Собери картинку» (герой сказок).

Воспитатель: Звенит звонок. И приглашает нас на перемену отдохнуть. Предлагаю нам немного размяться вместе с Буратино.

5) Разминка с Буратино. (12 слайд)

Воспитатель: И перед тем как мы продолжим выполнять задания от Буратино нам нужно выполнить разминку для языка проговорим чистоговорки:

ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу

КИ – КИ – КИ - мы ученики

ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок

АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать

ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу

6) «Скажи наоборот».

Дети стоят по кругу, бросают и ловят мяч с названием слов-антонимов.

белый – черный, близкий – далекий, богатый – бедный, большой – маленький, быстрый – медленный, веселый - грустный, восход – закат, высокий – низкий, гласный – согласный, говорить – молчать, горький – сладкий, горячий – холодный, грязь – чистота, день – ночь, добро – зло, друг – враг, жара – холод.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (звук слышим, произносим. Букву видим, пишем) .

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные, твердые, мягкие) .

- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении) .

- Какие звуки называются согласными ( которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык) .

-Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? (синим).

-Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные? (зеленым).

-Каким цветом мы обозначаем гласные? (красным).

7) Игра «Слова» - шар, кит, лиса (дети работают с карточками). (13 слайд)

Воспитатель: Молодцы ребята! С этим заданием вы справились очень хорошо!

Воспитатель: Следующее задание от Буратино связанно с математикой. Начнем его с выполнения разминки.

8) Физкультминутка с Буратино. (18 слайд)

9) Разминка «Отвечай- не зевай» (дети отвечают, правильно поднимая руку).

1. Сколько месяцев в году?

2. С какого месяца начинается год? Каким заканчивается?

3. Сколько дней в недели?

4. Четвертый день недели

5. Последующее число, числа 5

6. Назови соседей числа 7

9. Число больше 8, но меньше 10.

Воспитатель: Буратино для вас приготовил задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение. ответ).

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).

10) Задачи на сложение и вычитания в пределах 10.

Воспитатель: Молодцы ребята! А, теперь давайте возьмем карандаш и выполним последнее задание. Выполнив это задание мы с вами узнаем, что за вещь «источник знаний» находится в сундуке.

11) Графический диктант (ключ).

Воспитатель: Ребята, у нас получился замечательный ключ, с помощью которого мы откроем сундук Буратино. (Воспитатель открывает сундук и достает Букварь).

Ребята, это замечательны подарок от Буратино ведь именно книга является источником знаний.

Подведение итогов.

Ребята я рада, что мы с вами справились со всеми заданиями. А какое задание было самым легким для вас? А какое задание вызвало у вас трудности?

-Ребята, наше занятие окончено, спасибо всем за работу!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о школе, школьных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Квест-игра «Поиск золотого ключика» с детьми средней группы Цель: укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Задачи. 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «В поисках пропавшего ключика» ВЫПУСКНОЙ БАЛ : «В поисках пропавшего ключика» В подготовительной группе Разработал: музыкальный руководитель Горина Е. А. Звучит куплет.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу. В поисках золотого ключика»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 13:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД