Меркулова Елена
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Лаборатория добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Овладение детьми мыслительными операциями и действиями важными как в плане математической подготовки и так и с точки зрения общего интеллектуального развития.
Задачи: Узнать о измерении жидкости условной меркой и понимать принцип, что количество жидкости не зависит от формы сосуда.
Закрепить умение классифицировать предметы по 2, 3 признакам. Осознавать важность профессии лаборант.
Воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь между детьми, желание помогать друг другу.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Лаборатория добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал и оборудование: запись с видео звонком Айболита, запись с ритмическими движениями, картинки с животными, раздаточный материал по математике, реактив для опытов (банки, ложки, сосуды разной формы,салфетки, мерные стаканчики, тарелочки, фишки, жидкость цветная)
Ход занятия.
Дети стоят полукругом,рядом воспитатель. (В цветах сидит попугай)
Воспитатель:
--Ребята смотрите кто это к нам прилетел?
Дети: Попугай
Воспитатель: Посмотрите какой необычный он, как вы думаете от куда он прилетел?
Дети: Из Африки
Воспитатель: А, что у него в клюве?
Дети: письмо
Воспитатель: Да и правда, сейчас я его возьму и открою.
(Достаю картинку с заболевшими животными)
Кто это?
Дети: животные
Воспитатель: Что с ними случилось?
Дети: они плачут, они заболели.
Воспитатель: Ой, как жалко,как же им помочь.
Дети: надо позвать Айболита
Воспитатель: Правильно, давайте по видео звонку сообщим о случившемся. (Начинаю звонить)
Айболит: Здравствуйте дорогие ребята
К сожалению, я уехал в другой город
Но свой волшебный чемоданчик с лекарствами могу передать вам
В детский сад посылкой
Чтобы вы сами помогли бедным зверюшкам
Вот он, получайте.
Воспитатель: хорошо добрый доктор Айболит.
Ну а пока мы ждем, немного отдохнем.
(Аудиозапись «У жирафа пятна пятнышки везде…»)
СТУК В ДВЕРЬ. ЗАХОДИТ ПОЧТАЛЬОН. ОТДАЕТ ПОСЫЛКУ.
Воспитатель открывает, смотрят, а там перемешенные лекарства.
--Да, ребята. Пока ехала почтовая машина все таблетки перепутались.
Как вы думаете можно принимать и лечиться любыми лекарствами?
Дети: Нет
Воспитатель: Что может произойти?
Дети: можно отравиться
Воспитатель:Правильно. Такое лечение приведет к плохим последствиям.
Когда мы болеем какие эмоции испытываем?
Дети: нам плохо, грустно, печально
Воспитатель:Да правильно.
Давайте покажем какие грустные мы бывает если болеем.
Миша покажи,Маша. А теперь все вместе покажем.
Молодцы, вот какими бываем печальными, грустные.
А когда мы здоровы, то какие эмоции испытываем?
Дети: нам весело, мы улыбаемся, хочется играть, прыгать, гулять.
Воспитатель: Правильно мы улыбаемся, нам весело
Давайте покажем радость на лице положительные эмоции.
Молодцы ребята.
Подойдите ко мне встанем в круг и скажем:
--Для здоровья, настроенья
--Делаем мы упражненья
--Руки вверх
--Руки вниз
--На носочки подтянись
--То присели, то нагнулись
--И, конечно улыбнулись.
Улыбнулись друг другу, подарили хорошее настроение.
Давайте разбирать перепутанные таблетки, для наших зверей.
За первым столом животные, которым нужна какая таблетка?
Дети: треугольной формы, красного цвета.
За вторым?
Дети: круглой формы, желтого цвета?
За третьим?
Дети: квадратной формы, зеленого цвета.
(дети делятся на команды, выполняют задания)
Молодцы, ребята теперь больные животные получат правильное лечение.
(положили таблетки в контейнеры)
Как вы думаете,где продают лекарство?
Дети: в аптеке.
Воспитатель: правильно
Как называется профессия человека, который там работает?
Фармацевт, все вместе повторим фармацевт.
Ребята, а вы знаете где делают изготавливают лекарства?
Дети: на фабрике, на заводе
Воспитатель:ребята лекарства готовят в специальной лаборатории и люди, которые там работают называются лаборантами.
Вы хотите сегодня стать лаборантами?
Дети: Да
Воспитатель: Для этого нам потребуется переодеться.
(переодеваются фартуки, шапочки, перчатки).
Вот теперь отправляемся в лабораторию. Подойдите к столу.
Что вы видите?
Дети: тарелочки, стаканчики, сосуды с жидкостью, банки,ложки….
Посмотрите в сосуды налита микстура для зверей, но количество одинаковое?
Что можно сказать о сосудах?
Дети: они разной формы.
Воспитатель: Как узнать количество микстуры?
Чем можно измерить?
Если возьмем банку удобно будет измерить?
Или ложкой, может пипеткой?
Дети: нужно взять мерный стаканчик.
Воспитатель: молодцы ребята, правильно. У него посмотрите внимательно есть специальная черта, по которой мы и будем ориентироваться. Наливать будем именно по эту черту, тем самым и вычислим количество микстуры.
У каждого лежит такой мерный стаканчик. Нам понадобится налить по три раза такого стаканчика. Чтобы мы не ошиблись нам помогут фишки. Первый стаканчик налили, затем выливаем в чистый стаканчик и около себя кладем фишку. Так нам легче будет считать.
Нельзя ошибиться меньше или больше этой черты.
(Дети выполняют задание)
Молодцы, ребята. Теперь стаканчики с микстурой положу в контейнер.
Как же передать все лекарства бедным зверям?
Дети: посылкой.
Воспитатель: верно пошлем посылкой.
Вам понравилось сегодня помогать животным?
Что больше всего запомнилось? Было самым интересным?
Для кого оказались задания сложные? Может было трудным
(ответы детей)
На столе лежат маркеры. Возьмите,пожалуйста и нарисуйте смайлик
--Если вам все понравилось, было легко, интересно и увлекательно, то смайлик с улыбкой;
--Если было что - то затруднительно, не совсем понятным или не интересным, то смайлик грустный, печальный.
Посмотрите, у нас получился «Экран настроения»
Спасибо за внимание.