Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Лаборатория добрых дел»

Меркулова Елена
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Лаборатория добрых дел»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Овладение детьми мыслительными операциями и действиями важными как в плане математической подготовки и так и с точки зрения общего интеллектуального развития.

Задачи: Узнать о измерении жидкости условной меркой и понимать принцип, что количество жидкости не зависит от формы сосуда.

Закрепить умение классифицировать предметы по 2, 3 признакам. Осознавать важность профессии лаборант.

Воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь между детьми, желание помогать друг другу.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Лаборатория добрых дел“» размещена в разделах

Материал и оборудование: запись с видео звонком Айболита, запись с ритмическими движениями, картинки с животными, раздаточный материал по математике, реактив для опытов (банки, ложки, сосуды разной формы,салфетки, мерные стаканчики, тарелочки, фишки, жидкость цветная)

Ход занятия.

Дети стоят полукругом,рядом воспитатель. (В цветах сидит попугай)

Воспитатель:

--Ребята смотрите кто это к нам прилетел?

Дети: Попугай

Воспитатель: Посмотрите какой необычный он, как вы думаете от куда он прилетел?

Дети: Из Африки

Воспитатель: А, что у него в клюве?

Дети: письмо

Воспитатель: Да и правда, сейчас я его возьму и открою.

(Достаю картинку с заболевшими животными)

Кто это?

Дети: животные

Воспитатель: Что с ними случилось?

Дети: они плачут, они заболели.

Воспитатель: Ой, как жалко,как же им помочь.

Дети: надо позвать Айболита

Воспитатель: Правильно, давайте по видео звонку сообщим о случившемся. (Начинаю звонить)

Айболит: Здравствуйте дорогие ребята

К сожалению, я уехал в другой город

Но свой волшебный чемоданчик с лекарствами могу передать вам

В детский сад посылкой

Чтобы вы сами помогли бедным зверюшкам

Вот он, получайте.

Воспитатель: хорошо добрый доктор Айболит.

Ну а пока мы ждем, немного отдохнем.

(Аудиозапись «У жирафа пятна пятнышки везде…»)

СТУК В ДВЕРЬ. ЗАХОДИТ ПОЧТАЛЬОН. ОТДАЕТ ПОСЫЛКУ.

Воспитатель открывает, смотрят, а там перемешенные лекарства.

--Да, ребята. Пока ехала почтовая машина все таблетки перепутались.

Как вы думаете можно принимать и лечиться любыми лекарствами?

Дети: Нет

Воспитатель: Что может произойти?

Дети: можно отравиться

Воспитатель:Правильно. Такое лечение приведет к плохим последствиям.

Когда мы болеем какие эмоции испытываем?

Дети: нам плохо, грустно, печально

Воспитатель:Да правильно.

Давайте покажем какие грустные мы бывает если болеем.

Миша покажи,Маша. А теперь все вместе покажем.

Молодцы, вот какими бываем печальными, грустные.

А когда мы здоровы, то какие эмоции испытываем?

Дети: нам весело, мы улыбаемся, хочется играть, прыгать, гулять.

Воспитатель: Правильно мы улыбаемся, нам весело

Давайте покажем радость на лице положительные эмоции.

Молодцы ребята.

Подойдите ко мне встанем в круг и скажем:

--Для здоровья, настроенья

--Делаем мы упражненья

--Руки вверх

--Руки вниз

--На носочки подтянись

--То присели, то нагнулись

--И, конечно улыбнулись.

Улыбнулись друг другу, подарили хорошее настроение.

Давайте разбирать перепутанные таблетки, для наших зверей.

За первым столом животные, которым нужна какая таблетка?

Дети: треугольной формы, красного цвета.

За вторым?

Дети: круглой формы, желтого цвета?

За третьим?

Дети: квадратной формы, зеленого цвета.

(дети делятся на команды, выполняют задания)

Молодцы, ребята теперь больные животные получат правильное лечение.

(положили таблетки в контейнеры)

Как вы думаете,где продают лекарство?

Дети: в аптеке.

Воспитатель: правильно

Как называется профессия человека, который там работает?

Фармацевт, все вместе повторим фармацевт.

Ребята, а вы знаете где делают изготавливают лекарства?

Дети: на фабрике, на заводе

Воспитатель:ребята лекарства готовят в специальной лаборатории и люди, которые там работают называются лаборантами.

Вы хотите сегодня стать лаборантами?

Дети: Да

Воспитатель: Для этого нам потребуется переодеться.

(переодеваются фартуки, шапочки, перчатки).

Вот теперь отправляемся в лабораторию. Подойдите к столу.

Что вы видите?

Дети: тарелочки, стаканчики, сосуды с жидкостью, банки,ложки….

Посмотрите в сосуды налита микстура для зверей, но количество одинаковое?

Что можно сказать о сосудах?

Дети: они разной формы.

Воспитатель: Как узнать количество микстуры?

Чем можно измерить?

Если возьмем банку удобно будет измерить?

Или ложкой, может пипеткой?

Дети: нужно взять мерный стаканчик.

Воспитатель: молодцы ребята, правильно. У него посмотрите внимательно есть специальная черта, по которой мы и будем ориентироваться. Наливать будем именно по эту черту, тем самым и вычислим количество микстуры.

У каждого лежит такой мерный стаканчик. Нам понадобится налить по три раза такого стаканчика. Чтобы мы не ошиблись нам помогут фишки. Первый стаканчик налили, затем выливаем в чистый стаканчик и около себя кладем фишку. Так нам легче будет считать.

Нельзя ошибиться меньше или больше этой черты.

(Дети выполняют задание)

Молодцы, ребята. Теперь стаканчики с микстурой положу в контейнер.

Как же передать все лекарства бедным зверям?

Дети: посылкой.

Воспитатель: верно пошлем посылкой.

Вам понравилось сегодня помогать животным?

Что больше всего запомнилось? Было самым интересным?

Для кого оказались задания сложные? Может было трудным

(ответы детей)

На столе лежат маркеры. Возьмите,пожалуйста и нарисуйте смайлик

--Если вам все понравилось, было легко, интересно и увлекательно, то смайлик с улыбкой;

--Если было что - то затруднительно, не совсем понятным или не интересным, то смайлик грустный, печальный.

Посмотрите, у нас получился «Экран настроения»

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе 19 февраля Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной.

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Лаборатория добрых дел»
Опубликовано: 3 июля 2021 в 19:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД