Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Весна в творчестве С. А. Есенина»

Дина Игошева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Весна в творчестве С. А. Есенина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Весна в творчестве С. А. Есенина»

Авторы: воспитатель Игошева Дина Дмитриевна, учитель-логопед Климушина Екатерина Юрьевна.

МБДОУ «Детский сад № 160», г. Рязань, 2019 г.

Цель: познакомить детей со стихами о весне С. А. Есенина

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- обогащать словарь понятиями по теме «Весна»;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР „Весна в творчестве С, А, Есенина“» размещена в разделах

- учить узнавать время года (весну) по характерным признакам, описанным в стихах С. А. Есенина;

- формировать умение понимать поэтические образы в произведениях С. А. Есенина;

- обогащать знания детей о природных изменениях весной через стихи С. А. Есенина.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, координацию речи с движением;

- развивать целенаправленное внимание детей;

- развивать мелкую моторику;

- формировать направленную воздушную струю;

- автоматизировать шипящие звуки у детей.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: ознакомление детей с биографией С. А. Есенина (презентация, чтение детских произведений поэта.

Оборудование: макет автобуса, аудиозапись «Песня жаворонка» П. И. Чайковского, игра «Построй деревню», игрушка пчелка, индивидуальные веревочки к которым прикреплены листик с жучком, листы картона, зеленые заготовки для листьев 6/3 см., коричневые фломастеры, белые бумажные салфетки, ножницы, клей, образец аппликации «Черемуха».

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня мы с вами поедем на родину замечательного поэта, нашего земляка Сергея Александровича Есенина.

Логопед: скажите, на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей.

II. Основная часть.

Логопед: молодцы ребята! Мы с вами отправимся на автобусе.

Воспитатель берет картонный макет автобуса, дети встают парами за воспитателем. Звучит «Песня жаворонка» из «Детского альбома» П. И. Чайковского и воспитатель с детьми начинает двигаться по группе. Подходят к столу, на котором разложена игра «Построй деревню». Воспитатель просит детей собрать деревню.

Логопед: в одном из таких домов и жил Сергей Есенин. Он очень любил свою Родину и написал о ней много стихов. Послушайте один из них:

Сыплет черемуха снегом,

Зелень в цвету и росе.

В поле, склоняясь к побегам,

Ходят грачи в полосе.

Никнут шелковые травы,

Пахнет смолистой сосной.

Ой вы, луга и дубравы,-

Я одурманен весной.

Радугой тайные вести

Светятся в душу мою.

Думаю, я о невесте,

Только о ней лишь пою.

Сыпь ты, черемуха, снегом,

Пойте вы, птахи, в лесу.

По полю зыбистым бегом

Пеной я цвет разнесу.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно. А вспомнить, что происходит с природой весной нам поможет эта пчелка. Видите, эту красивую, яркую пчелку сейчас мы будем передавать ее, и у кого она окажется в руках, тот будет называть, что бывает весной, что происходит с деревьями, со снегом, с животными и насекомыми?

Звучат ответы детей.

Логопед: ребята, а теперь нам нужно немного отдохнуть.

Дети встают со своих мест, повторяют слова и действия за логопедом.

Физкультминутка «К нам весна пришла»

Солнце, солнце далеко

Солнце, солнце высоко (Тянем руки вверх)

Нам от солнышка тепло (Поглаживания руками по щечкам).

Сугробы тают от лучей, (Приседаем на корточки)

Звонко побежал ручей (Руками изображаем бег ручья).

Вы за ручейком идите,

Лужи все перешагните. (Перешагивание на месте).

Логопед: а теперь присаживайтесь на свои места.

Логопед: ребята, а с каким звуком можно сравнить шелест весенних листьев?

Ответы детей.

Логопед: а жужжание жуков?

Ответы детей.

Логопед: Давайте с вами представим весенний лес и изобразим шелест листьев и жужжание жуков, но для этого нам понадобится ветер, чтобы листья зашелестели, а жучки зажужжали.

Необходимо набрать воздух носом, а выдохнуть через рот, и не забывайте, губы должны быть в трубочке (каждому ребенку раздаем веревочку, к которой прикреплен листочек и жучок из бумаги, дети выполняют дыхательную гимнастику).

А теперь мы с вами отправляемся гулять по весеннему лесу, давайте пошелестим как весенние листочки «ш-ш-ш», а теперь пожужжим как жучки «ж-ж-ж».

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус.

Воспитатель берет картонный макет автобуса, дети встают парами за ним и начинают двигаться по группе, а затем садятся на свои места, на которых все подготовлено для аппликации.

Воспитатель читает стихотворение Сергея Есенина.

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черемуха душистая

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Воспитатель: ребята, о чем это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: предлагаю вам сделать аппликацию «Черемуха» из салфеток, которые у вас находятся на столе (на доске висит образец аппликации).

III. Заключительная часть.

Логопед: вот и подошло к концу наше путешествие по родным местам Сергея Александровича Есенина. Где мы были? Что делали? Чем занимались? Что вам понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Образ Бабы-яги в творчестве детей подготовительной к школе группы»Фотоотчет «Образ Бабы-яги в творчестве детей подготовительной к школе группы» У Эдуарда Успенского есть замечательное стихотворение про Бабу-ягу. Про Бабу-Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метелка да ступа.

Конспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группеКонспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группе Составители: музыкальный руководитель Колтакова Е. Б., изо руководитель Рудаева Т. Н. МБДОУ № 34 г. Азова Цель: формирование устойчивого.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Весна в творчестве С. А. Есенина»
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 12:09
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Весна в творчестве С. А. Есенина»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Игошева (УИ 941989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД