Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Дорога в королевство Знаний» в подготовительной к школе группе

Наяндина Людмила
Конспект интегрированного занятия «Дорога в королевство Знаний» в подготовительной к школе группе

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе : «Дорога в королевство Знаний».

Разработала воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад №14 «Золотая рыбка» Наяндина Людмила Анатольевна.

Цель:

Продолжать формировать у воспитанников знания по разделу подготовка к обучению грамоте и математика.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Дорога в королевство Знаний“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Упражнять в умении проводить звуковой анализ слова;

Формировать умение составлять и решать арифметические задачи;

Формировать умение составлять предложения по заданной схеме;

Учить разгадывать ребусы.

Развивающие:

Развивать фонематическое восприятие;

Развивать память и внимание;

Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;

Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитательные:

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и сверстников, желание и умение работать в коллективе;

Воспитывать мотивацию к обучению;

Предварительная работа:

Работа над звуками русского языка.

Игровые упражнения "Составь предложение», «Подскажи Петрушке звук», «Какой звук потерялся».

Разгадывание ребусов, кроссвордов.

Составление предложения и его графическая запись.

Решение арифметических задач.

Материал и оборудование: телевизор. флешка, новогодняя гирлянда, счётные палочки, картинки с предметами, схемы предложений, картина «Весна», карточки с зашифрованными словами, мяч, костюмы короля и королевы, магнитофон, медали по количеству детей.

Ход образовательной деятельности:

Звучит музыка «Чему учат в школе». Дети входят в зал. Встают врассыпную.

Воспитатель: Посмотрите, дети, у нас сегодня гости. Это ваши будущие учителя. Что вы хотите им сказать?

: Доброе утро скажем мы вам

Нашим гостям – учителям.

: Всем вам улыбки добрые шлём,

Вместе с собой в игру вас возьмём.

: Мы сегодня будем дружно

На вопросы отвечать.

Все: Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать!

Воспитатель: Да дети, совсем скоро вы все пойдёте учиться в школу, а пока вы ….

(Включается телевизор - на экране появляется сигнал SОS)

Воспитатель: Что это? (сигнал бедствия)

Воспитатель: Что он означает (что кому то угрожает опасность и требуется срочная помощь).

Воспитатель: Как вы думаете, кто шлёт нам сигнал SОS(морские суда, самолеты, космические корабли, экспедиции, сказочные герои и т. д)

Воспитатель: Смотрите, а вот и радиограмма (на экране телевизора появляется текст. воспитатель читает).

«В королевстве Знаний случилась беда. Король Грамматики и Королева Математики поссорились из-за того, что не могут выяснить кто из них главнее. Их нужно срочно помирить, иначе случится беда. Чтобы король с королевой подружились, надо правильно выполнить все их задания. Помогите нам, дети! Жители королевства Знаний».

Воспитатель: Вы хотите помочь жителям королевства Знаний?

Воспитатель: Тогда срочно отправляемся на помощь. Но я не знаю, как добраться в королевство Знаний, подскажите мне (ответы).

Реб: В королевство легко улетим

Мы на том, на чём захотим.

Только надо нам быстро лететь

Чтоб найти, чтоб помочь, чтоб успеть.

Воспитатель: На каком транспорте мы можем отправиться, вы узнаете, если составите сложное слово из двух: быстро и лететь?

(быстролёт)

Воспитатель: Правильно, мы полетим на быстролёте. Вот он, проходите (на паласе по кругу лежит новогодняя гирлянда, она светится).

Я буду вашим командиром, а вы мои помощники. Экипаж, занять свои места. Готовы? Обратный отсчёт (от 20).Пуск!

(Звучит музыка)

Воспитатель: А пока мы летим, давайте немного разомнёмся. Скажите:

-Какое сейчас время года?

-Назовите весенние месяцы.

-Сколько всего дней в неделе?

-Назовите третий день недели.

-Что больше 9 или 7?

- Какие бывают звуки?

-Сколько будет 8 плюс 4?

-Сколько букв в алфавите?

-Какое сегодня число? Назовите полностью.

Молодцы!

Воспитатель: Вот мы и прилетели в королевство Знаний.

Выходите. Давайте прогуляемся по улицам этого чудесного королевства! Заодно поищем задания для нас.

Воспитатель: Мы попали на улицу, которая называется…«Узнай-ка»(читает ребёнок).

Воспитатель: Правильно. В названии этой улицы спряталось первое задание. Значит, что нам нужно будет сделать (узнать)

1 задание «Узнай задуманное слово по первым звукам слов на картинках».

Воспитатель: Проходите за столы. Я сейчас буду показывать вам картинки, а вы с помощью палочек выкладываете только первые звуки каждого слова.

Кот

Ножницы

Индюк

Гриб

Арбуз

Давайте прочитаем, какое слово получилось: КНИГА

Воспитатель: Правильно. Назовите пословицы о книге (дети читают пословицы).

Воспитатель: Молодцы! Уберите палочки. Продолжаем наше путешествие по королевству. Мы оказались на следующей улице. Кто прочтёт её название? («Улица задачек»). Что нам нужно будет делать (ответы)

2 задание «Составление и решение арифметических задач» и «Задачи в стихах»

Сначала дети сами составляют арифметические задачи, выделяя условие и вопрос. Затем воспитатель читает им задачи в стихах.

Мы – большущая семья,

Самый младший – это я.

Сразу нас не перечесть:

Катя есть и Женя есть,

Дима, Даша, Маша, Саша

И София тоже наша.

Подсчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? (8)

Все ли здесь цыплята, детки,

Надо сосчитать наседке.

Шесть на грядке, три во ржи.

Сколько их всего, скажи? (9)

Шесть жучков в моей коробке,

Два отдал я другу Вовке.

Будут жить в его квартире,

У меня же есть (4)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели –

Пять румяных наливных,

Пять с кислинкой. Сколько их? (10)

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

О, смотрите - у ведерка

Появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?

(Нисколько)

Воспитатель: Ой, смотрите, какая красивая полянка. Прочитайте все вместе как она называется («Потанцуй -ка»).

Физминутка: Танец «Детки – конфетки».

Воспитатель: Идём дальше. На какую улицу мы пришли? «Улица предложений» (дети читают).

3 задание «Составь предложение по схемам».

Воспитатель: Я показываю вам схему, вы должны внимательно изучить её и составить соответствующее предложение.

Воспитатель: Куда мы попали? Читай, Лиза. («Переулок ребусов»).

4 задание «Разгадай ребусы».

На экране ноутбука появляются ребусы дети их разгадывают.

5 задание «Звуковой анализ» слова «Весна».

- Назовите какое время года изображено на картине? (ответы).

- «Весна» - давайте разберём это слово.

- Сколько букв в слове «Весна»?

- А сколько звуков в слове «Весна»?

- Сколько согласных звуков в этом слове? Назовите их.

- Где в этом слове находится звук В, а звук С?

Звук В – согласный, мягкий, глухой.

Звук С – согласный, твёрдый, глухой.

- Сколько гласных звуков в слове «Весна»?

- Какие это звуки?

- Какой гласный находится в середине слова?

- Где находится звук «А»? (ответы детей).

- Разделите это слово на слоги. Сколько слогов в слове «Весна» (два).

- Почему в этом слове два слога? (потому что два гласных звука).

Вспомним правило - «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов».

- Прочитайте первый слог.

- Прочитайте второй слог.

- На какой слог падает ударение?

- Назовите безударный слог? (ответы)

6 задание «Зашифрованное слово».

Воспитатель: Разделитесь на пары.

-Цифры по порядку быстро расставляйте,

-Полученное слово вслух вы прочитайте.

(Каждой паре даю карточку, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Дети должны расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово).

7 задание «Сочини рифму» (в кругу с мячом).

(Галка – палка, мак – рак, кефир – зефир, двери – звери, чайка – майка, подушка – лягушка, шина –машина, насос –пылесос, кот- рот, и т. д)

Звучит волшебная музыка. Входят король Грамматики и королева Математики (переодетые воспитатели).

-Здравствуйте, дети. (Здравствуйте)

-Вы нас узнали?

- Я король Грамматики.

- А я королева Математики.

-Вам понравилось выполнять наши задания? (Да)

- Какие из них вам дались легко? Почему?

- Какое задание было самым трудным? А какое задание самым легким?

- При выполнении какого задания вы испытывали трудности (ответы детей)

-Спасибо вам дети, за то, что помогли нам помириться. Теперь жителям нашего королевства ничего не угрожает.

- Мы хотим отблагодарить вас.

Мы желаем вам друзья

Делать добрые дела.

И учиться, и трудиться.

В школе всё вам пригодится.

(дарят медали)

Уходят. Дети возвращаются в сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Дорога в королевство Знаний» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 19:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД