Тамара Сергеевна Парцевская
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе «Путешествие в сказку «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
упражнять детей в подборе определений к слову «коробочка»; закреплять умение составлять описательные рассказы к сказочным предметам;
развивать познавательную деятельность путём экспериментирования; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; уточнить понятия: парные-это чётные числа, непарные - это нечётные числа;
продолжать закреплять состав чисел 8, 9, 10 из 2-х меньших чисел; развивать моторику рук;
упражнять в согласовании существительных мой? моя? (горох, фасоль); вспомнить правила посадки растений, что необходимо для роста растений;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе „Путешествие в сказку „Золушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
развивать логическое мышление, память, выстраивать последовательность выполнения заданий;
побуждать детей к хорошим поступкам, помогать друг другу и всем, кто нуждается в помощи;
воспитывать любовь к художественному слову (сказкам).
Предварительная работа:
1. Чтение сказок :
• «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина;
• «О мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина;
• «Аленький цветочек» Аксакова;
• «Белоснежка и семь гномов» Ш. Перро;
• «Цветик - семицветик» В. Катаева;
• «Серебряное копытце» П. Бажова;
• «Золушка» Ш. Перро.
2. Экспериментирование - развитие познавательной деятельности.
3. Посадка лука.
4. Игры:
• «Чудесный мешочек»;
• «Магазин»;
• «Волшебное зеркальце».
Материал :
волшебная коробочка со сказочными предметами;
магниты, скрепки, брошки, заколки, серёжки, колечки, стакан с водой и
скрепкой;
цифры, счётные палочки, листочки в клеточку, карандаш простой; 3 обруча;
заготовленные формы с составом чисел 8, 9, 10 из 2-х меньших чисел; горох, фасоль;
горшки с землёй, лейки с водой, палочки, салфетки для рук; разноцветные кружочки (спектр радуги).
Звучит музыка.
Дети входят в зал, здороваются.
На столе стоит красивая коробочка, перевязанная бантом.
- Ребята, а что это за сюрприз?
- Интересно, что может быть в этой коробочке? Ответы детей.
Если мы придумаем к слову «коробочка» 10 определений, то она откроется, и мы узнаем, что в ней. Ответы детей. Коробочка:
1. красивая
2. волшебная
3. сказочная
4. картонная
5. разноцветная
6. прямоугольная
7. удивительная
8. необычная
9. праздничная
10. лёгкая
Во время ответов строим пирамидку из колец.
И здесь звучит музыка, бант развязывается - коробочка открывается.
- Что же здесь лежит?
Ответы детей: сказочные предметы.
- Давайте поиграем в игру «Угадай, из какой сказки предмет?»
(Выбираются водящие по желанию, игра проводится по типу «Чудесный мешочек»).
1. Мой предмет очень красивый, имеет 7 разноцветных лепестков, как у радуги. Каждый лепесток может выполнять любое загаданное желание, если произнести слова:
«Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли Быть по - моему вели.»
Ответ: Это «цветик - семицветик» В. Катаева.
2. А я очень люблю красоваться, смотреться в этот предмет, произнося слова:
«Я ль на свете всех милее, Всех прекрасней и белее?.»
Мой предмет можно легко разбить.
Ответ: Это волшебное зеркальце из сказки «О мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина.
3. У меня предмет, краше которого нет на всём белом свете. Его подарил батюшка своей младшей дочери Настеньке. И за это отцу пришлось расплачиваться перед чудовищем.
Ответ: сказка «Аленький цветочек», которую написал Аксаков.
4. Я живу в море - океане, Я владычица морская.
Меня поймал неводом старик, Я могу исполнять любые желания. Ответ: Это золотая рыбка из сказки «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин.
5. А этот предмет освещал дорогу маленьким весёлым человечкам, когда они шли на работу добывать руду. Ведь они работали под землёй.
Ответ: Это фонарик из сказки «Белоснежка и семь гномов» Ш. Перро.
6. А у меня красивое животное с ветвистыми рогами, когда он бьёт ножкой, из - под копытца вылетают изумруды, разноцветные драгоценные камешки.
Ответ: Это олень из сказки П. Бажова «Серебряное копытце».
- Молодцы, ребята!
- А можно мне вам рассказать свой сюрприз.
- «Мой предмет парный. Он принадлежит умной, доброй, трудолюбивой девочке. Она потеряла его, когда часы пробили 12 раз на балу, когда убежала с бала ровно в 12 часов ночи».
Ответ: Это хрустальные туфельки из сказки Ш. Перро «Золушка».
- Ребята! У вас в руках волшебные предметы, загадайте желания.
- Молодцы, ребята, вы узнали все сказочные предметы - значит вы очень любите сказки. А хотелось бы вам вернуть Золушке эти «хрустальные туфельки».
Ответы: Конечно, мы хотим, чтобы Золушка опять оказалось на балу, чтобы она была счастливой.
- А что значит быть счастливым?
Ответы: Когда тебя все любят, никто не обижает, все заботятся о тебе.
- Ребята, а как же нам попасть в сказку про Золушку?
Ответы: У нас есть цветик - семицветик, если оторвать один лепесток и произнести волшебные слова: «Лети, лети, лепесток.»
- Молодцы, правильно! (Отрываем лепесток, произносим волшебные слова и дуем на него. Включается сверкающий шар и мы оказываемся в сказке у Золушки).
- Ребята, Золушки нет дома, она наверное собирает хворост в лесу, у неё как всегда много работы. Давайте поставим её туфельки на скамеечку и поможем ей, ведь иначе она не успеет на бал. Каждую выполненную работу мы будем обозначать цветными кружочками.
1. - Давайте займёмся уборкой комнаты, посмотрите на полу как много предметов разбросано. Был бы пылесос, мигом бы справились, а что нам может заменить пылесос?
Ответы: Магниты - ведь они собирают все металлические предметы (дети собирают по полу магнитом скрепки, заколки, брошки, серёжки, колечки).
- Вот вы как быстро справились с этой работой, и как вам только удалось?
Ответы: Магниты притягивают все металлические предметы.
- Ой, посмотрите, в стакане с водой скрепка, а вдруг кто - нибудь выпьет воду вместе со скрепкой. Как же её достать из стакана? Ответы: Нужно магнитом водить по стенке стакана (проводят опыт).
- Молодцы!
2. А теперь нам надо расставить всю мебель по местам. (Дети садятся за столы, перед ними лист бумаги в клеточку и простой карандаш).
- Представьте, что лист бумаги - это комната.
• в правом верхнем углу стоит телевизор в форме квадрата;
• в правом нижнем углу кровать - овал;
• в левом верхнем углу шкаф - прямоугольник;
• в левом нижнем углу большой цветок - треугольник;
• в середине комнаты стол - круг. Рисунок:
3. Золушка помыла посуду, а убрать в шкаф не успела, но мы поможем.
- Как вы думаете, какая кухонная посуда была у Золушки?
Ответы детей. (Чайная, столовая).
- Девочки расставят на верхнюю полочку чайную посуду и обозначат её чётными числами.
- Мальчики на нижнюю полочку столовую посуду и обозначат нечётными числами.
Так Золушке легко будет разобраться потом с посудой.
2 4 6 8 10
1 3 5 7 9
Опрашиваю детей, какие цифры поставили на верхнюю полочку, а какие на нижнюю.
4. Мачеха поручила процедить воду. В первое ведро 7 литров, а во второе 5 литров. В каком ведре воды больше и на сколько?
Ответы детей: в первом ведре воды больше на 2 литра, чем во втором.
5. Сёстры решили сшить себе красивые, нарядные платья, но это занятие им быстро надоело, они всё разбросали, а Золушке придётся теперь самой дошивать и развешивать в шкафчики.
Состав чисел 8, 9, 10 из 2-х меньших:
6. А теперь, ребята, нам нужно перебрать горох и фасоль. (Дети перебирают в отдельные тарелочки).
7. Золушка уже подготовила ящики с землёй для посадки, но не успела посадить.
- А мы посадим сами, только надо выяснить, кто будет сажать горох, а кто фасоль?
Ответы детей: горох-мой (мальчики);
фасоль-моя (девочки). Обсуждаем правила посадки (пролить землю, сделать бороздки, посадить, засыпать землёй и полить).
- А что необходимо для роста растения? Ответы детей: свет, тепло, влага.
Мы обязательно поставим ящики с посадкой на окошко и будем наблюдать за их ростом. (Дети вытирают руки влажными салфетками).
- Вот мы и помогли Золушке. Посчитайте, сколько мы полезных дел сделали. (Дети считают кружочки - 7 кружков).
- А какого цвета эти кружочки? Ответы детей:
7 цветов - как у радуги; 7 цветов - как у цветика - семицветика.
- Ребята, это не случайно. Попасть сюда к Золушке нам помог цветик - семицветик, но его с нами нет, а нам нужно возвращаться в детский сад, а помогут нам эти разноцветные кружочки.
- Давайте возьмём эти кружочки и образуем круг по спектру радуги, закроем глаза и произнесё м:
«Раз, два, три - кружочек в садик нас верни».
Звучит музыка «Сказочная песенка». Дети исполняют песню.
- Ребята, как хорошо, что мы успели помочь Золушке, теперь она успеет на бал и там найдёт своё счастье.
А мы вернулись в детский сад, где о нас заботятся, любят и всегда ждут.