Екатерина Тимофеева
Интегрированное занятие в средней группе «Нарисуй куклу по силуэту»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать способность к познанию и положительному восприятию собственного тела через сравнение себя с куклой; познакомить с понятием «силуэт», обогащать словарь; развивать речь, память, логику, моторику; формировать эстетический вкус, способствовать формированию культуры поведения и общения.
Оборудование:. предметные картинки-отгадки героев сказок, кукла Буратино, кукла, костюм Буратино, спортивный канат, шапочки с героями сказки «Буратино», аудиозаписи песен, плакат «Части тела», шоколадки, листы бумаги с нарисованными на них силуэтами Буратино, краски, кисточки, салфетки, руль, картуз, искусственная ёлка
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Нарисуй куклу по силуэту“» размещена в разделах
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети собираются около воспитателя.
Воспитатель: Закрыли глазки (1 сек., открыли, повернули голову вправо, прямо, влево, прямо, улыбнулись.
Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Мы поедем в деревню «Сказкино». Поедем мы с вами на автобусе. Занимайте места, а шофёр (имя ребёнка) повезёт нас. Поехали! (Под фонограмму песни «На свете много сказок» дети едут в автобусе).
2. Основная часть – игровая.
Воспитатель: Первая остановка «Ласковушки».
Давайте выйдем из автобуса.
Дети и воспитатель подходят к плакату «Части тела», рядом сидит кукла.
Работа с плакатом «Части тела».
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Ласковушки».
Воспитатель берёт в руки куклу, осторожно, бережно дотрагивается до всех частей лица и тела куклы и называет их. Дети ласково повторяют эти названия.
Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно назвали, а теперь поедем дальше. (Под продолжение песни «На свете много сказок» дети едут на автобусе дальше)
Воспитатель: А вот и нужная нам остановка. Но прежде чем мы с вами попадём в деревню «Сказкино», нам надо отгадать загадки:
1. Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл,
он от Зайца ушёл и от Волка ушёл, от
Медведя ушёл, а от Лисы не смог уйти…
(Колобок)
2. Посадил её Дед в землю, выросла она большая-
пребольшая, а когда стал тянуть, то вытянуть
не смог. (Репка)
3. Она по полю пошла, она денежку нашла. Полетела
на базар и купила самовар…
(Муха-Цокотуха)
4. Этот Мишка любит мёд. От чего и кто поймёт?
От чего и почему мёд так нравится ему?.
(Вини-Пух)
5. Поймал её Старик неводом в Синем море И отпустил гулять на просторе… (Золотая Рыбка)
6. Этого мальчишку выстрогал из полена папа Карло, а черепаха Тортилла подарила золотой ключик и открыла его тайну…
(Буратино)
Воспитатель снимает накидку с куклы Буратино.
Воспитатель: Детки мои хорошие, а хочется ли вам, чтобы Буратино ожил! (ответ детей)
Обращение к Золотой рыбке. Дети закрывают глаза, звучит музыка из к\ф «Приключения Буратино», под музыку входит ребёнок в костюме Буратино. Дети открывают глаза.
Воспитатель: Здравствуй, Буратино!
Дети: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуйте, здравствуйте, все! Как я рад, что пришёл к вам! Я так люблю веселиться и играть! Давайте с вами потанцуем! (Дети с Буратино выполняют движения под песню из к\ф «Приключения Буратино»).
А ещё я знаю интересную игру – «Карабас Барабас»! Давайте поиграем!
Дети с воспитателем играют в подвижную игру «Карабас Барабас» с использованием шапочек с изображением кукол. Роль Карабаса Барабаса исполняет воспитатель (играют 1 – 2 раза).
3. Художественное творчество (изодеятельность)
Воспитатель: (обращается к Буратино) Спасибо, Буратино, что ты к нам пришёл, оставайся с нами, а дети тебе в подарок нарисуют портрет.
Буратино и дети садятся за оборудованные столы.
Воспитатель: У вас на столах лежат листы с силуэтом. (повторить хором это слово, спросить 2-3 детей. Объяснить значение слова «силуэт») Вам надо дорисовать то, чего не хватает у Буратино на лице, из одежды и раскрасить свою куклу.
А сейчас приготовим к работе руки и пальцы – пальчиковая игра «Будут пальчики вставать».
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик лёг в кровать.
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко-крепко спит.
Тише, тише, не шумите!
Солнце ясное взойдёт,
Утро красное придёт,
Будут птицы щебетать,
Будут пальчики вставать!
Дети рисуют и раскрашивают силуэт куклы Буратино, звучит негромко фонограмма песен.
3. Заключительная часть – итог.
Итог: Выставка работ.
Воспитатель: (обращается к Буратино) Буратино, а что за красивая коробочка у тебя?
Буратино: Папа Карло купил мне азбуку и отправил учиться, а я по дороге поменял азбуку на эту коробочку и решил сделать детям сюрприз! (Буратино угощает шоколадками детей).
Воспитатель: Дорогой Буратино, оставайся с нами, мы тебя всему научим!
Буратино: Спасибо! А теперь пойдём танцевать! (Дети и Буратино произвольно танцуют по песню из к\ф «Приключения Буратино"