Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия в средней группе. «Белочка-хозяюшка»

Ольга Димитриева
Конспект фронтального занятия в средней группе. «Белочка-хозяюшка»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Закреплять умение считать до 5-ти, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе.

2. Упражнять в сравнении предметов разного размера и толщины, употреблении слов большой-маленький, толстый-тонкий.

3. Упражнять в пространственной ориентации: над, под, слева, справа, левый-правый.

4. Активизировать словарь по теме «Осень. Лес. Грибы».

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект фронтального занятия в средней группе, „Белочка-хозяюшка“» размещена в разделах

1. Развивать мышление (загадка, установление закономерности, зрительное восприятие (целостность, слуховое внимание, воображение.

2. Развивать общую (ходьба на носочках, в полуприсяде, с высоким подниманием колена, прыжки на двух ногах) и мелкую моторику.

3. Развивать диалогическую речь.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Формировать познавательную активность.

2. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

Оборудование: ширма, игрушки – дикие животные (белка, заяц, медведь, лиса, волк, ежик, муляжи грибов, шишки, 2 корзинки, фланелеграф и изображения к нему (дерево, облако, птица, солнце, гриб, заяц, елка, куст, листья деревьев (парные по количеству детей, разрезные картинки (по количеству детей, магнитофон, музыкальный альбом А. Вивальди «Времена года».

Зал украшен осенними листьями. Изображает лесную поляну.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дефектолог. Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льется, птицы улетают.

Скажите, дети, когда это бывает?

Дети. Осенью.

Дефектолог. Назовите приметы осени.

Ответы детей.

Дефектолог. Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес к лесной хозяюшке. В лесу растут разные деревья и кустарники. Их очень много. Лес большой, в нем можно заблудиться. В лесу всегда очень тихо. Чем гуще лес, тем он темнее. В лесу всегда особый воздух.

-А чем богат осенний лес?

Дети. Грибами, шишками, разноцветными листьями.

Дефектолог. Правильно! Пора отправляться в путь. Прежде чем попасть в лес, нам нужно преодолеть препятствия.

• Идем по узкой тропинке. Ходьба на носочках.

• Прыгаем через лужи. Прыжки на двух ногах, ноги вместе.

• Идем через густой кустарник. Ходьба в полуприсяде.

• Обходим сухие опавшие ветки. Ходьба с высоким подниманием колена.

• Вышли на лесную поляну (подходим к деревьям).

2. Количественный счет в пр. 5-ти.

Дефектолог. Кто встречает нас в лесу?

Дети называют животных.

Дефектолог. Назовите одним словом.

Дети. Дикие животные.

-Назовите лесную хозяюшку, отгадайте загадку.

На березе, на верхушке,

Замелькали чьи-то ушки.

Показался хвост пушистый,

Мех атласный, золотистый.

Кто грибочки собирает,

Да на зиму запасает?

Дети. Белка.

Белка (воспитатель за ширмой). Здравствуйте, дети!

Белка я, зверек игривый,

Озорной и шаловливый.

Я без устали тружусь,

Этим я всегда горжусь.

Дефектолог. Ребята, наша белочка устала, целый день она скакала. Давайте поможем ей собрать грибы, которые она насадит на сучки сосен и высушит впрок. А холодной, морозной зимой сможет прыгать по ветвям деревьев и подкрепляться сушеными грибами.

-Найдите грибы и положите в корзину.

(Дети ищут грибы на полянке.)

-Найдите шишки и положите в корзину.

(дети ищут шишки на полянке).

Дефектолог. Молодцы! Давайте посчитаем, сколько шишек вы собрали.

(дефектолог поочередно достает шишки из корзины, дети считают, согласовывая существительные с числительными в роде: одна шишка, две шишки,, пять шишек.)

-Сколько всего шишек?

Аналогично считаем грибы.

Дефектолог. Посмотрите на грибы. Вы знаете их названия? Что это?

(Ответы детей.)

Дефектолог. Назовите ядовитый гриб.

-Правильно, это мухомор. Для людей он ядовитый, а для диких животных – лечебный.

3. Сравнение величин.

Дефектолог. Посмотрите на эти лисички (демонстрируется две лисички). Сравним их по размеру: это какая лисичка? (Большая.) А это какая? (Маленькая.)

-Посмотрите на боровик и сыроежку (демонстрируются грибы.) сравним их по толщине. Ножка боровика какая? (Толстая.) А ножка сыроежки какая? (Тонкая.)

Шляпка боровика какая? (Толстая.) А шляпка сыроежки? (Тонкая.)

4. Установление закономерности.

Дефектолог. Давайте поможем белочке насадить грибы на ветки. Сначала белый гриб, потом лисичку, потом опять белый, снова лисичку. Догадайтесь, какой гриб насадим сейчас?

(Дети устанавливают закономерность и насаживают изображения грибов на веточку.)

Дефектолог. Белочка, мы оставляем тебе грибы и шишки.

Белка. Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. До свидания.

Дефектолог. Белка благодарит вас за помощь. Теперь у нее много грибов, которыми она сможет поделиться с другими животными.

5. Пальчиковая гимнастика «Белка».

Сидит белка на пенечке, Дети хлопают в ладоши.

Раздает она грибочки. Ударяют кулачок о кулачок попеременно.

Лисичке-сестричке, Загибают по одному пальцу, начиная с

Воробью, синичке, мизинца.

Мишку толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, Кладут ладошки на плечи.

Кому в зобок, Кладут ладошки на щеки.

Кому в лапочку. Ладошки вместе лодочкой.

6. Формирование пространственной ориентации.

Дефектолог. А хорошо ли вы знаете лес? Давайте составим картину.

(Детям предлагается сесть на стульчики у фланелеграфа.)

На фланелеграф выставляется осеннее дерево. В углу – гриб, солнце, облако, заяц, птица, куст, елка.

-Посмотрите на эти картинки. Что может находиться над деревом?

(Ответы детей. Дефектолог выкладывает картинки.)

-Что может находиться под деревом?

(Ответы детей. Дефектолог выкладывает картинки.)

-С какой стороны от дерева гриб?

-С какой стороны от дерева заяц?

-Покажите правую руку, левую руку.

-Саша, поставь справа кустик.

-Амина, поставь слева елочку.

Дефектолог. Молодцы, вы хорошо знаете лес.

7. Физкультпауза. Танец осенних листочков.

На полу лежат листья разных деревьев. Дети находят одинаковые листья и исполняют с ними танец осенних листочков (произвольно кружась по залу, выполняя движения по желанию).

8. Разрезные картинки.

Дефектолог. Белочка оставила для вас игру – собери картинку.

Садитесь за стол. Соберите целую картинку – узнаете, что нарисовано.

(Дети собирают разрезные картинки.)

-Геля, что у тебя? (У меня шишка.)

Аналогично выясняется у каждого ребенка.

9. Итог, анализ.

Дефектолог. Наша прогулка к белочке-хозяюшке подошла к концу. Что мы делали в осеннем лесу?

(Ответы детей.)

-Вы были внимательны, отзывчивы и за помощь белочка приготовила для вас сюрприз. (Детям раздаются орешки из корзинки.)

-Пора отправляться обратно.

(Дети уходят в группу.)

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в средней группе. «Белочка-хозяюшка»
Опубликовано: 12 декабря 2012 в 21:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия в средней группе. «Белочка-хозяюшка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Димитриева (УИ 51547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД