Елена Сюсюра
Конспект интегрированного занятия в средней группе «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему : «День Космонавтики»
Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Цели: дать представление о понятии космос. Познакомить с небесными телами, с первыми космонавтами, с Российским праздником Днем Космонавтики. Расширять кругозор детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр. Учить, из предлагаемых материалов по образцу конструировать ракету, применяя усвоенные ранее умения и навыки. Закреплять навыки закрашивания. Развивать воображение и фантазию.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Задачи: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор
детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.
Материалы и оборудование: картинки о космосе, макет ракеты, шапочки-звёздочки, картинки для раскрашивания, материал для конструирования ракеты, атрибуты к подвижным играм.
Ход занятия:
Ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели? (ответы детей) Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень интересно узнать какие они. А вы хотите узнать о звездах? Давайте, сейчас превратимся в маленьких звёздочек и отправимся в космос. (Воспитатель одевает шапочки на детей)
Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету. (Рассказ сопровождается показом картинок) И первыми отправили в космос собак : Белку и Стрелку, а когда они вернулись, люди тоже захотели приблизиться к звездам. Следующий посмотреть на звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт. В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек там не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в
космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом. Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Давайте, покажем, как летит ракета: (физминутка)
Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из них атлет (сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею (разводит руки в стороны)
Ей передадут привет (поднимает руки вверх и машет)
Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе. Посмотрите, что увидел космонавт, когда в нем оказался. Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке. Посмотрите, какая красивая наша планета! Как вы думаете, что на нашей планете зеленого цвета? (ответы детей). А что коричневого? (ответы детей) А что синего и белого цветов?
А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть. А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались вокруг солнца. Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнце! Оно больше всех остальных планет! А наша планета Земля – совсем небольшая планета. На этой картине, вы можете увидеть какие разные по размеру бывают планеты, и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле оно огромное! А еще в космосе летает в невесомости космический мусор и даже там надо наводить порядки.
Игра «Кто быстрее соберет космический мусор»
На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.
А вокруг планет космонавты увидели маленькие светящиеся шарики, похожие на маленькие солнышки, это были звезды. Давайте и мы с вами полюбуемся ими.
Игра «Кто больше соберет звезд»
Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.
Вот сколько интересного мы узнали о космосе.
Я предлагаю вам построить ракету для полета в космос из геометрических фигур. Посмотрите, у нас есть шаблон ракеты. Давайте попробуем выложить такие же ракеты. Вы молодцы!
А ещё я предлагаю вам раскрасить эти космические раскраски и показать их родителям, а также рассказать им что нового сегодня вы узнали о космосе.