Инна Сапунова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Учить детей определять свое настроение и выражать его мимикой и жестами.
2. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.
3. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
4. Воспитывать у детей чувство сопереживания и заботы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Наши друзья витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: шарики-витаминки, муляжи овощей и фруктов, продукты питания (хлеб ржаной и пшеничный, чеснок, лук, лимон, апельсин, картинки с продуктами питания, плакат «Обжора», салфетки бумажные разноцветные, клей, бумага белая с нарисованными контурами овощей и фруктов, салфетки матерчатые.
Активизация словаря: витамины, здоровье, продукты, настроение, полезный, питательный, веселый, радостный, бодрый, улыбаться, радоваться.
Воспитатель:
Ребята, я очень рада видеть вас сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А какое настроение у вас сегодня?
Дети:
Хорошее, веселое, бодрое, радостное…
Воспитатель:
Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Брось мяч» и скажи, чему ты радуешься?
Дети:
Я радуюсь…. (опрос всех детей)
Воспитатель:
Я рада, что вы можете радоваться. Покажите лицо вашей улыбки. А когда человек улыбается?
Дети:
Когда у него все хорошо, он здоров.
Воспитатель:
Правильно, человек улыбается, когда он здоров. А вы знаете пословицы о здоровье?
Дети:
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоровье – дороже золота.
Здоровье ни за какие деньги не купишь.
Чистота – залог здоровья.
Воспитатель:
Нам пришло письмо от Незнайки. Послушайте, что он пишет.
«Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка. Уменя случилась беда, я заболел, говорят, чтобы не болеть, надо правильно питаться. Я старался, ел только вкусное: пирожное, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится только хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что нужно есть, чтобы не заболеть.»
Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если он будет есть одни сладости?
Дети:
Зубы болеть будут. Ему будет плохо.
Воспитатель:
Питаться одними сладостями вредно для здоровья человека. Надо есть разнообразную пищу, в которой содержатся полезные питательные вещества. А какие питательные вещества вы знаете?
Дети:
Витамины.
Воспитатель:
А чем питается человек?
Дети:
Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель:
Правильно, это здоровая пища для человека. Она содержит витамины, которые помогают ему расти и развиваться и хорошо себя чувствовать. И вот сегодня, чтобы вылечить Незнайку, мы отправимся в удивительную волшебную страну Витаминию. В этой стране мы узнаем многое о том, как быть здоровыми и поможем Незнайке. А полетим мы туда на ковре-самолете (дети садятся на ковер, релаксация, проводит психолог).
А вот и страна Витаминия. Как вы думаете, кто в ней живет?
Дети:
Витамины.
Воспитатель:
А мы их сможем увидеть?
Дети:
Нет, они очень маленькие.
Воспитатель:
Ребята, а перед нами первое препятствие. Нам надо перейти этот узкий мостик. А что это перед нами?
Дети:
Перед нами овощи, фрукты, молоко и т. д.
Воспитатель:
Правильно, это разнообразные продукты. И чтобы узнать о них больше, вы должны отгадать загадки.
1) Должен есть и стар, и млад
Овощной всегда (салат)
Из каких овощей можно готовить салат?
2) Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Из каких фруктов можно готовить сок?
3) Знай корове нелегко
Делать детям (молоко)
Какие продукты делают из молока?
Дети:
Из молока делаю кефир, сыр, творог, сметану, простоквашу.
Воспитатель:
4) Знает с детства твердо Глеб
На столе всех главней (хлеб)
А какой хлеб бывает?
Дети:
Ржаной и пшеничный.
Воспитатель:
5) Нужна она в каши, нужна и в супы
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Какие крупы вы знаете?
Дети:
Крупы бывают: гречневая, овсяная, рисовая, пшенная, манная.
Воспитатель:
6) Ты котлеты не ищи
Ешь с капустой свежей (щи)
Как вы думаете, где здесь щи?
Дети:
В кастрюле.
Воспитатель:
Из каких продуктов они готовятся?
Дети:
Картофель, капуста, морковь, лук, мясо.
Воспитатель:
А сейчас я открою кастрюлю. Ой, щи горячие. А что нужно сделать, когда щи горячие?
Дети:
Надо их остудить (дыхательная гимнастика).
Воспитатель:
Надо набрать воздух в грудь – вдох. Выдыхая воздух, выпятить живот. При выдохе громкое произношение звука («ф»-«ф»-«ф»)
7) И последняя загадка: «Мясо, рыба, крупы, фрукты. Вместе все они (продукты)»
Правильно, все эти продукты содержат питательные вещества – витамины.
(Физкультминутка «Мы похлопаем в ладоши»)
Ребята, а как вы думаете на что похожи витамины?
Дети:
Воспитатель:
Да, витамины похожи на шарик, очень мелкие, которые мы не можем увидеть, но если мы увеличим их в несколько раз, то они будут выглядеть так (показ цветных шариков). Идемте дальше. Перед нами поляна, нас встречает один из витаминок. Какого он цвета?
Дети:
Красный.
Воспитатель:
Этот витамин важен нам для роста и зрения. А в каких продуктах он содержится, вы должны узнать сами, сложив эти части картинок в одно целое.
Какой продукт у тебя получился?
(Опрос всех детей)
Дети:
1)Морковь – овощ, оранжевый, длинная, треугольный.
2) Помидор – овощ, красный, желтый, оранжевый, круглый, сочный, сладкий.
3) Яблоко – фрукт, красное, желтое, зеленое, круглое.
4) Апельсин – фрукт, оранжевый, круглый.
5) Тыква – овощ, круглая, желтая.
6) Вишня – ягода, красная, круглая.
7) Виноград – ягода, круглый, зеленый, желтый, фиолетовый.
- А где растут овощи?
Дети:
Овощи растут на огороде.
- А где растут фрукты?
Дети:
Фрукты растут в саду?
- А где растут ягоды?
Дети:
И на огороде, и в саду, и на лугу, и в лесу.
- А для чего же нам надо есть эти овощи, фрукты, ягоды?
Дети:
Для того, чтобы быстро расти и хорошо видеть (гимнастика для глаз).
Воспитатель:
А на этой поляне нас ждет другая витаминка.
Какого она цвета?
Дети:
Желтого.
Воспитатель:
Этот витамин защищает нас от различных болезней и укрепляет кровеносные сосуды. А вот в каких продуктах он содержится вы должны отгадать на вкус.
Дети:
Этот лимон кислый, этот чеснок горький, это апельсин сладкий, это лук сладко-горький, это квашеная капуста – кислая.
Воспитатель:
Итак, для чего нам нужны эти овощи и фрукты?
Дети:
Их надо есть, чтобы не болеть и если заболели, то их очень важно есть.
Воспитатель:
Ребята, а как вы считаете, а в какое время года мы витаминов получаем больше всего?
Дети:
Летом и осенью.
Воспитатель:
А почему?
Дети:
Потому что в это время они поспевают в садах и огородах и идет сбор урожая.
Воспитатель:
А зимой и весной?
Дети:
Можно пить витамины (таблетки, которые продают в аптеках.
Воспитатель:
Да, конечно, но без разрешения взрослых их брать взрослых их брать нельзя.
(Массаж от простудных заболеваний).
Воспитатель:
Пройдите сюда. А здесь нас встречает витамин, который важен нам для работы головного мозга. Какого цвета?
Дети:
Зеленый.
Воспитатель:
Посмотрите на картинки. Какие продукты вы здесь видите?
Дети:
Горох, овсянка, сыр, хлеб, рыба.
Воспитатель:
Давайте, вспомним, а когда мы употребляем пищу?
Дети:
На завтрак, обед, ужин.
Воспитатель:
Давайте, поиграем в поваров.
Распределите, какие из этих продуктов вы приготовили бы на завтрак, обед, ужин?
Дети:
Из крупы – кашу (на завтрак, еще сыр.
На обед – гороховый суп с мясом, из мяса – котлеты.
На ужин – рыба отварная.
Воспитатель:
А хлеб?
Дети:
А хлеб и на завтрак, и на обед, и на ужин.
Воспитатель
Молодцы! Итак, для чего нам нужны эти продукты?
Дети:
Для того, чтобы наша головка хорошо работала., думала, запоминала.
Воспитатель:
Эти разнообразные продукты мы должны есть, но не переедать. Посмотрите, кто здесь изображен? (рассмотрение картинки «Обжора»)
(Пальчиковая игра «Обжора»)
Воспитатель:
А сейчас нам надо возвращаться в группу, чтобы быстрее помочь Незнайке.
(Переходят через мостик).
Садимся на ковер, и пока мы летим, наши ножки устали, мы сделаем им массаж.
«Самомассаж»
Трем рукой мочалочкой,
Вверх-вниз (2 р.)
Ножку до коленочки –
Вверх-вниз (2 р.)
Мы помоем чистенько,
А бедро разотрем
Вверх-вниз, вверх – вниз
Отдыхать пойдем.
Вверх- вниз (2 р.)
Воспитатель:
Ну, вот мы и вернулись. А теперь дадим ответ Незнайке.
Сначала мы дадим советы, которые важны для его здоровья.
Дети:
1)Надо есть разнообразную пищу.
2) Овощи и фрукты – полезные продукты.
3) Главное – не переедайте.
4) Есть надо в одно и то же время.
5) Тщательно пережевывать пищу, не спешить глотать.
6) Сладостей тысяча, а здоровье одно.
Воспитатель:
Все мы их запишем и отошлем Незнайке.
А еще мы ему сделаем вот такие овощи и фрукты.
У вас листочки с контурами продуктов, нам надо изобразить так, чтобы Незнайка понял, что в них много витаминов. Для этого нам нужны вот такие салфетки. Мы делаем пальчиками много шариков. Затем смажем клеем по контуру и приклеим много-много шариков. Все сложим и отошлем Незнайке, чтобы он ел эти продукты и никогда не болел.