Татьяна Семенова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочный лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 4-5 лет
Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные: • закреплять умение различать и называть времена года.
• закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.
• закреплять названия диких животных и их детенышей.
• закреплять знания о цифрах от 1 до 5. • закреплять знание о геометрических фигурах, цвете (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Развивающие:
• развивать внимание и память,
• развивать логическое мышление.
Речевые:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в сказочный лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных,
• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
• воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Ход занятия:
Заходит Фея с посылкой.
Фея: Здравствуйте, ребята! Я - Фея, из сказочной страны.
Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
Ну-ка дети, встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Фея: Я пролетала мимо вашего детского сада и увидела ящик на вашем участке. Но я очень любопытная и попыталась его открыть. Ой, ребята, что- то не могу я его открыть. Он закрыт на ключ. А ключа то нет. Чтобы его открыть, нам нужен ключ. И чтобы открыть ящик я отправляюсь на его поиски, но боюсь мне одной не справиться. Ребята, вы поможете искать ключик от ящика?
Фея: Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Я предлагаю отправиться в путешествие.
Давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу. Поиграем в игру, которая называется «Можно - Нельзя». Если я говорю то, что может навредить лесу – грозите пальчиком, если это можно делать – хлопаете в ладоши.
Игра «Можно - нельзя»
- Ломать ветки и цветы
- Оставлять после себя в лесу мусор
- Нюхать цветы, не срывая их
- Есть незнакомые ягоды
- Не обижать насекомых
Фея: Молодцы, вы очень воспитанные дети!
Думаю, вы справитесь с препятствиями. Но чтобы дойти нам до ключика по пути нужно выполнять задания.
Фея: А в какое время суток лучше отправиться в путешествие (утром).
Давайте для начала с вами вспомним, какие ”Части суток” мы знаем.
Игра «Части суток»
Вопросы:
• Когда вы просыпаетесь? (Утром.)
• А завтракаете когда? (Утром.)
• А обедаете когда? (Днём.)
• Мама приходит за вами в детский сад когда? (Вечером.)
• Когда вы разбираете постель, ложитесь спать? (Вечером.)
• Спите когда? (Ночью)
А сейчас какая часть суток? (Утро.)
Молодцы! Ну что ж, тогда самое время отправиться в путешествие.
До первой остановки лучше добраться на поезде. Тогда в путь!
Дети, держась друг за друга. (музыка паровозика)
Игра «Детеныши и мамы».
Фея: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.
На мольберте изображения медвежонка, волчонка, лисенка, зайчонка, ежонка, бельчонка и козленка. (рядом мамы детенышей).
Дети находят мам детенышей и выполняют задание.
Фея: Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу?
Дети: Нет, коза с козленком не живут в лесу.
Фея: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А животные, которые живут рядом с людьми? (Домашние.) Поможем животным вернуться домой.
Фея: Продолжаем наше путешествие. Дальше нам не проехать, давайте полетим на ковре-самолете? (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать. Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)
Игра «Геометрические фигуры».
- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Какого цвета треугольники? Какого цвета квадраты? и т. д. (музыка самолета)
- Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!
Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на пеньки. (стульчики)
- Ой, ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас?
Расскажите приметы осени.
Фея: Продолжаем наш путь? (Да)
Педагог: Ребята, мы задерживаемся немного! Что бы нам быстрее преодолеть часть пути,
Нам помогут сапоги-скороходы!
Физкультминутка. «Сапоги-скороходы»
Мы сапожки одеваем. (имитируют движения) На правой ножке расправляем. (движения рук от пятки правой ноги до колена) И про левую не забываем! (Те же движения, что и с правой ногой)
Ах! Сапожки хороши, встанем дружно на носки! (руки вверх, ноги на носочки). А потом на пяточки! (встать на пятки). А сейчас все встали и на месте зашагали. А теперь, ускорив шаг, побежали!
Фея: Прибежали мы на полянку, а на полянке стоит яблоня.
Яблонька грустна, клонит ветки вниз она.
Давайте поможем яблоньке. Перед вами три корзинки. Чем они отличаются друг от друга?
Наши яблочки тоже разные. Вам необходимо маленькие яблочки собрать в маленькую корзинку, средние по размеру – в среднюю корзинку, а большие – в большую корзинку. (Дети выполняют задание, затем считают яблоки в корзинках и обозначают цифрой).
Посмотрите, ребята, что я нашла. (Воспитатель показывает детям клубочек) Наверное, это волшебный клубочек, и он нам поможет добраться до следующей полянки.
(Воспитатель катит клубок)
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь – дорожку укажи.
Фея: - Что за странная полянка, мяч лежит посередине. Я догадалась, мы должны поиграть. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.
Следующая полянка, необыкновенная, ласково.
Игра «Назови ласково»
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик
(Заяц, бант, мост, мяч, ключ, самолёт.)
Фея: Ребятки слышите шум реки, впереди речка. (музыка- шум реки. Дальше ребята проходят через мостик – массажную дорожку и оказываются на полянке.
Фея: Вот мы и дошли до той поляны, где должен быть наш ключик. Давайте все вместе произнесем волшебные слова: Раз, два, три ключик появись!
Фея: А теперь,
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь
Итог занятия, (рефлексия) :
Фея: Ребята, вам понравилось путешествовать? Что понравилось, какие задания были трудные.
Фея: Молодцы, ребята, справились! Нашли ключ от ящика, давайте его откроем и посмотрим, что в нём? Посмотрите это зайчик. Вот вам ещё задание, только его вы будите делать вечером. За то, что вы старались, за то, что вы активно выполняли задания, получите сладости. Все молодцы! А мне пора лететь дальше по своим делам.
До свидания!
Работа на вечер.
Ребята, почему на этой картинке зайчик белого цвета (зимой его шубка белого цвета, потому что он меняет её). А кто знает, зачем зайчик меняет свою шубку?
Но зима ведь только началась и не все зайчики успели поменять свои шубки.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Зайчик прыг, зайчик скок
Спрятался он под кусток
Под кусточком молчком
Только ушки торчком.
Давайте сделаем с вами много белых зайчиков
Конструирование :
Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т. д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получиться другой, можно бантик прикрепить по-другому, взять другого цвета глазка, другой формы ушки, другие усы.
Приступайте к работе.
После выполнения работы.
- Какие замечательные зайчата у вас получились!