Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Проделки Бабы-Яги»

Скрынькова Ирина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Проделки Бабы-Яги»

Тема: «Проделки Бабы-Яги

Цель: обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных в течении учебного года, способствовать развитию у детей познавательного интереса, желанию решать проблемные ситуации.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить название геометрических фигур, выделить их свойства (форма, цвет, размер, структурные элементы (сторона, угол) их количество;

-Закрепить знание количественного и порядкового счета в пределах 5, умение распознавать цифры и соотносить их с количеством предметов. Выражать пространственные, временные отношения между предметами;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Проделки Бабы-Яги“» размещена в разделах

-Закрепить умение различать части суток по признакам, их называть;

-Закреплять умение детей правильно пользоваться кисточкой для рисования;

-Учить детей размышлять, сравнивать, находить причинно-следственные связи, развивать мелкую моторику. Учить детей смело высказывать свои мысли.

Развивающие :

-Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.

-совершенствовать звуковую культуру речи.

Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимовыручки, дружбы, доброжелательное отношение друг к ругу, взрослым.

Интеграция образовательных областей: «познавательное», «социально-коммуникативное», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Возраст: 4-5 лет

Методы и приемы: словесные (художественное слово, вопросы, индивидуальные ответы, беседа (диалог, наглядные (иллюстрации, игровые (сюрпризные моменты, подвижные и дидактические игры, физкультминутка, продуктивная деятельность.

Виды деятельности: игра, общение.

Организация детей: свободная форма, полукругом.

Предварительная работа: Беседы по теме, чтение художественных произведений, отгадывание загадок, дидактические (настольно-печатные) игры.

Здровьесберегающие технологии: физкультминутка, следить за осанкой во время практической работы.

Материал: «ковер из геометрических фигур», иллюстрации частей суток, сказочных избушек, цифры,набор геометрических конверты с заданиями.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Воспитатель: Обратите внимания, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся! Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был сегодня добрый и весёлый. Вчера я вам приготовила небольшой сюрприз за то, что вы весь год старались, узнали много нового, вели себя очень хорошо. Ничего не пойму…

Воспитатель: Ребята, вы не видите ничего странного, наша группа как-то изменилась? Ничего не понимаю (висит паутина, пауки, нет игрушек, я положила их на шкаф …

Воспитатель: что же случилось? Посмотрите какое-то письмо! Давайте прочитаем.

-Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Если хотите вернуть свои игрушки назад, выполните все задания, которые я вам прислала. Наверно еще и подарочки хотите получить? будут и подарочки, если справитесь- получите! Но если не выполните…тогда все достанется мне!

Воспитатель: Интересно, от кого это письмо? Подождите тут подсказка…

В ступе я летаю,

След метлою заметаю.

В небесах и на земле

Скачу на своей метле,

Страшная и злая.

Кто я такая?

Воспитатель: Как вы думаете, почему Баба Яга такая злая? (может ее кто-то обидел, а может кто-то посмеялся и т. д.) Мне кажется, потому что у нее нет друзей и она совсем одна. А какие вы знаете сказки где встречается Баба Яга («Гуси-лебеди, "Василиса Прекрасная", "Царевна-лягушка", "Летучий корабль", "Приключения домовенка").

Ну что, ребята, будем возвращать игрушки? Читаем дальше.

Чтобы выполнить заданья

И игрушки все забрать

Нужно вам мои загадки

Вместе дружно отгадать.

Д/и «Отгадай сказку»

1. На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал.

(Колобок)

2. Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка…

(Теремок)

3. Вот и вечер наступает,

В королевстве шумный бал.

Фея ей наряд подарит,

Чтоб ее никто не знал.

С бала в полночь убежала,

Башмачок свой потеряла.

(Золушка)

4. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

5. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

6. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнили. Теперь следующее.

Д/и «Сравни тропинки путем наложения»

Подсказку мою найдете, когда по тропинке пройдете.

А тропинка вам нужна не самая узкая и не самая широкая.

(лежат три полоски, дети должны выбрать среднюю)

(Выполнив задание на обратной стороне «тропинки» дети находят следующее задание)

- Есть у меня ковер, но мыши прогрызли в нем дырки. Подберите заплатки и зашейте его

Д/и «Подбери заплатку»

Ребята, какой коврик интересный, посмотрите внимательнее, а виде чего дырки на этом ковре? Правильно, в виде геометрических фигур. Давайте отремонтируем его, поставим заплатки.

-Какие фигуры вы видите? А какие еще знаете?

-Сколько и какого цвета кругов на коврике? Они все одинаковые?

-Сколько квадратов? Какие они? Что можно сказать о маленьких квадратах?

-Сколько прямоугольников? Какого они размера?

-Чем отличается круг от овала? А квадрат от треугольника?

Баба Яга задает нам следующее задание:

Д/и «Назовите части суток.»

Время не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат)

-Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

-Сколько частей в сутках? (четыре)

-Что раньше - обед или ужин?

-Утром мы завтракаем или обедаем? (завтракаем)

-Когда мы просыпаемся? (утром)

-В какое время суток мы идем домой? (вечером)

-В какое время суток на небе появляются звезды и Луна (ночью)

Воспитатель: Ох и много заданий у бабы Яги, устали вы немножко. а что нужно сделать чтоб взбодриться? Правильно! Сделать зарядку и повеселиться. А ну ка дети… выполняем движения под музыкальную аудиозапись. .

Воспитатель: Что же дальше? Читаю…

Что детей вы мной пугаете?

Ведь вы меня совсем не знаете.

Я же добрая и красивая,

Но только очень несчастливая.

Мне надоела моя грязная избушка.

Как я устала быть злой старушкой!

Воспитатель: А давайте, ребята, мы будем друзьями Бабы Яги, и сделаем для неё что-нибудь приятное. Давайте нарисуем ей новую избушку.

Дети садятся на места, рисуют домик для Баба Яги.

Воспитатель: Посмотрите из чего состоит домик?

- На какую геометрическую фигуру похожа крыша, стены, окна, дверь.

Воспитатель: А сейчас подготовим наши пальцы к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

В нашей группе все друзья. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Самый младший — это я. (Разжимают пальчики поочередно начиная с мизинца).

Это Маша, это Саша, это Юра, это Даша.

Воспитатель: Сядьте правильно (спину выпрямили, ножки на полу, к столу не прижимаемся). Кисточку держим правильно (Тремя пальцами у железного основания). Кисточку макаем в воду, затем лишнюю воду убираем с помощью салфетки и набираем краску. Перед использованием новой краски тщательно промываем кисточку.

Воспитатель: Я нашла записочку: «Как погуляете, друзья, все игрушки верну вам я! А подарочки свои, где лежали там возьми!

Рефлексия:

Кому мы помогли сегодня стать доброй?

Что для вас сегодня было наиболее интересным? Что больше всего понравилось?

Воспитатель.

Ну, а теперь предлагаю попрощаться с гостями и пожелаем им…

Дети. Всего доброго!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

Фотоотчет о комплексном занятии в старшей группе «Проделки Бабы-яги, или Как ребята Осень освобождали»Фотоотчет о комплексном занятии в старшей группе «Проделки Бабы-яги, или Как ребята Осень освобождали» Программные задачи:Образовательные: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике «Проделки Бабы-Яги» для детей средней группыФотоотчёт о новогоднем утреннике «Проделки Бабы-Яги» для детей средней группы Фотоотчёт новогоднего утренника в ДОУ детей средней группы. Проделки Бабы-Яги. Моя роль на утреннике Баба-Яга. Можете вы хоть весь лес.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике в средней группе «Проделки Бабы Яги»Фотоотчёт о новогоднем утреннике в средней группе «Проделки Бабы Яги» Фотоотчёт новогоднего утренника в средней группе «Проделки Бабы Яги» Продолжаю серию фотоотчётов наших новогодних утренников. В средних.

Конспект ОД по математике для средней группы «Проделки Бабы Яги» Конспект ОД по математике для средней группы «Проделки Бабы Яги» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Формирование.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Избушка для Бабы-Яги»Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Избушка для Бабы-Яги» Вид НОД: аппликация. Возрастная группа: 4-5 лет. Цель: профилактика детских страхов сказочных персонажей, актуализирование понимания темного.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Сценарий новогоднего представления для средней группы «Проделки Бабы Яги»Сценарий новогоднего представления для средней группы «Проделки Бабы Яги» Проделки Бабы-яги1. Флешмоб «В лесу родилась ёлочка» Ведущая: С новым Годом поздравляю! И хозяев, и гостей, Счастья всем, добра желаю и.

Фотоотчет «Спортивное развлечение «Проделки Бабы-Яги»Фотоотчет «Спортивное развлечение «Проделки Бабы-Яги» Здоровье - самая большая ценность каждого человека. В детском саду большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Проделки Бабы-Яги»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 09:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД