МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»

Чиркова Елена
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»

Программное содержание:

> Учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки.

> Вызвать эмоциональный отклик на игровые ситуации.

> Продолжать учить детей отгадывать загадки.

> Продолжать учить определять эмоции (горе, страх, радость)

> Упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе.

> Продолжать воспитывать у детей интерес к сказкам через театрализованную деятельность.

> Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Материал:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „В гостях у дедушки Корнея“» размещена в разделах

Декорации (домик, изображение «Мойдодыра», воздушный шарик, костюм Федоры, мешочек с мылом и полотенцем, телефон, фланелеграф, картинки с изображением посуды, шапочки для инсценировки (слон, крокодил, заяц, мартышка, цапля, свинья).

Предварительная работа:

Чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Телефон», «Федорино горе».

Методы и приемы:

Художественное слово, загадки, вопросы к детям, инсценировка отрывка сказки.

Ход занятия:

Дети входят в группу вместе с воспитателем.

Воспитатель: Вы ребята проходите

На гостей все посмотрите

К нам сюда пришли друзья

Поздоровайтесь сперва

Улыбнитесь дружно им

Гостям нашим дорогим.

Дети здороваются с гостями в группе.

Воспитатель: А теперь друзья вперед

Сказка всех нас в гости ждет.

Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шарик.

Ой, ребята, посмотрите Шарик в гости прилетел

А на нем письмо, какое?

Почитаем его всем.

Воспитатель читает письмо детям:

«Вы меня друзья берите,

В путешествие летите.

Вам со мной не заблудиться

Я же сказочный герой

Вашей сказочки одной»

Воспитатель: Ну, что, ребята, готовы путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда оправляемся «Раз, два, три, четыре, пять.

В сказку мы хотим попасть».

(все ребята, держась за руки, проходят за воспитателем)

Останавливаются у силуэта «Мойдодыра».

Воспитатель: Ой, ребята, в какую сказку мы с вами попали?

Дети: В гости к «Мойдодыру».

Мойдодыр: Здравствуйте дети. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости.

Выходит мальчик (грязный, неряшливый).

Мальчик грязный: Здравствуйте, ребята!

Рано утром вышел я

Во дворе были друзья. Подошел к ним поиграть,

Они стали убегать.

А играть со мной не стали,

И мешочек мне отдали.

И сказали, что в мешке

Вещи нужные все мне.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там лежит в мешочке.

Дид. игра «Определи на ощупь» (маленькое полотенце, кусочек мыла)

Достает мыло.

Ребята, что это? (мыло)

Как вкусно пахнет? Какое мыло?

(душистое, белое, круглое).

Кто расскажет мальчику, зачем нужно мыло?

Ребенок рассказывает, воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы

умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми). А

что еще там лежит?

Дети: Полотенце.

Воспитатель: А оно, зачем нужно?

Ответы детей: (чтобы вытирать руки и лицо)

Воспитатель: А какое оно?

Ответы детей: мягкое, пушистое, желтое.

Мальчик: Ребята, а может вы, мне покажите, как надо мыть руки?

(Дети с помощью физкультминутки показывают, имитируя движения как

надо умываться).

Физкультминутка.

Надо, надо нам помыться, Где тут чистая водиться? Кран откроем: ш- ш- ш. Руки моем: ш- ш- ш. Щеки, шейку мы потрем И водичкой обольем.

Воспитатель: Вот дети посмотрите, какой чистый стал наш мальчик. Давайте пригласим его с нами в путешествие. Дети: Да!

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше

Дети говорят волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять в сказку мы хотим попасть».

Дети вместе с воспитателем «подлетают» на воздушном шарике к телефону, который стоит на столе. И вдруг слышится телефонный звонок. (В этот момент детям надеваются шапочки с изображением героев К. И. Чуковского из произведения «Телефон»). Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ой, ребята, кто же нам звонит?

Разыгрывается сюжет сказки «Телефон» Воспитатель: - Кто говорит?

Ребенок: - Слон.

Воспитатель: - Откуда?

Ребенок: - От верблюда.

Воспитатель: - Что вам надо?

Ребенок: - Шоколада.

Воспитатель: - Для кого?

Ребенок: - Для сына моего.

Воспитатель: - А много ли прислать?

Ребенок: - Да пудов этак пять или шесть, больше ему не съесть он у меня еще маленький!

Воспитатель: - А потом позвонил Крокодил

И со слезами просил:

Ребенок: - Мой милый хороший пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Воспитатель: - Постой, не тебе ли На прошлой неделе

Я выслал две пары Отличных калош?

Ребенок: - Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И джем не дождемся,

Когда же ты снова пришлешь

К нашему ужину Дюжину

Новых и сладких калош!

Воспитатель: - А потом позвонили зайчатки:

Ребенок: - Нельзя ли прислать перчатки?

Воспитатель: - А потом позвонили мартышки:

Ребенок: - Пришлите, пожалуйста, книжки!

Воспитатель: - А потом позвонили цапли:

Ребенок: - Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись, И у нас животы разболелись!

Воспитатель: - А потом позвонила свинья:

Ребенок: - Нельзя ли прислать соловья? Мы сегодня вдвоем С соловьем Чудесную песню Споем.

Воспитатель: - Нет, нет! Соловей Не поет для свиней Позови-ка ты лучше ворону! И такая дребедень Целый день: Динь-ди -лень, Динь-ди -лень Динь-ди -лень.

Воспитатель: Ребята, а в какой сказки мы с вами сейчас побывали?

Правильно - Телефон

Воспитатель: А теперь, мы с вами отправимся дальше. Дети вместе с воспитателем говорят волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять в сказку мы хотим попасть». Дети вместе с воспитателем на воздушном шаре подлетают и останавливаются около домика. Слышится плач, из-за дома выходит Федора.

Воспитатель: спрашивает детей - Кто это?

«Не лучше ль вернуться?» И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!» (страх)

Засмеялися кастрюли, Самовару подмигнули: «Ну, Федора, так и быть, Рады мы тебя простить!» И обрадовались блюдца: Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! И танцуют и смеются - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! (радость)

Федора: - Молодцы, все загадки отгадали, будто их уже слыхали. Воспитатель: Обратить внимание детей на радостное выражение лица, и вспомнить с каким она пришла к нам.

Федора: Спасибо вам ребята. Прощается с детьми и уходит. - До свидания, ребята.

Воспитатель: - Ребята, а в каких сказках мы сегодня с вами побывали? Правильно «Мойдодыр», «Телефон», «Федорино горе». А кто же написал эти замечательные сказки? (К. И. Чуковский) Воспитатель: - Ребята, посмотрите а какое настроение у нашего воздушного шарика (веселое, радостное). А там и мешочек под ним, и он тоже радостный и наверно с сюрпризом (сладости). Ребята, вы сегодня были просто молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по художественной литературе в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № Недели, тематика Сентябрь источник 3-7 сентября «Детский сад» 1. Тема: чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель:.

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 13:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД