Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире звуков»

Елена Ляхова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире звуков»

Конспект

интегрированного занятия

в средней группе

Тема:

«В мире звуков»

Составила и провела:

Ляхова Елена Ивановна

МДБОУ детский сад «Солнышко»

р. п. Мордово, Мордовского района

Тамбовской области

Цель: формирование представлений о звуках, их источниках и применении

их на практике.

Задачи:

- учить классифицировать звуки на шумовые и музыкальные;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „В мире звуков“» размещена в разделах

- развивать слуховое восприятие, музыкальный слух;

- осваивать приемы игры на детских музыкальных инструментах;

- стимулировать желание детей самостоятельно заниматься музыкальной

деятельностью.

Оборудование: элементы русских народных костюмов (косыночки для девочек, кепки с цветком для мальчиков); детские музыкальные инструменты

для шумового оркестра (бубен, металлофон, ложки, погремушки, треугольник, молоточки, колокольчики и др., красивая коробочка, гармонь или запись русской народной мелодии.

Ход занятия.

Воспитатель входит в группу, приветствует детей.

Восп. : «Здравствуйте, дети! Какие вы красивые, нарядные, добрые и умные!

Мне приятно с вами познакомиться. Меня зовут Елена Ивановна. Ваш детский сад очень уютный, теплый, здесь много игрушек…»

В это время раздается стук в дверь.

Восп. : «Не успели мы с вами познакомиться, а сюда опять гости. Пойду посмотрю, кто пришел?

Открывает дверь, входит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте! Это детский сад «Ягодка»? Средняя группа?

Ответы детей и воспитателя.

Почтальон: Вам посылка. Распишитесь и получите!

Воспитатель берет посылку, почтальон уходит.

Восп. : «Какая необыкновенная посылка! Ребята, вам хочется посмотреть, что там лежит?»

Ответы детей.

Воспитатель и дети открывают коробку.

Восп. : «Смотрите, здесь очень много разных предметов. Чтобы понять для чего они нужны, эти предметы надо внимательно рассмотреть.»

Далее воспитатель достает по одному предмету и предлагает детям рассказать о нем по следующей схеме:

1. Название предмета.

2. Материал, из которого он изготовлен.

3. Эстетический вид.

4. Издает ли звук и какой?

5. Необыкновенные качества предмета.

В процессе рассматривания предметы распределяют на две группы. Первая – предметы, издающие громкие и четкие звуки. Вторая –остальные предметы, не звучащие громко и четко.

Восп. : «Значит, предметы можно разделить на звучащие и не звучащие. Скажите, пожалуйста, для чего люди используют звучащие предметы?»

Ответы детей.

Восп. : «Правильно, дети! Звучащие предметы люди используют для воспроизведения музыки. Делают специальные звучащие предметы и называют их музыкальные инструменты.

Я хочу загадать вам загадку про музыкальный инструмент. А вы отгадайте.

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет только тронь,

Как зовут ее?» (гармонь)

Ответы детей.

Воспитатель достает из-за ширмы гармонь.

Восп. : «Дети, посмотрите на гармонь. Вы можете нажать кнопку и послушать какой звук появиться

Дети играют на гамонике.

Восп. : «Из каких частей она состоит? У гармоники много кнопок. Слева – белые, справа – черные. Посредине – меха. Они «дуют» воздух на пластины и получается звук. Послушайте, как звучит гармонь».

Звучит русская народная мелодия (по выбору воспитателя).

Восп. : «Эта мелодия называется «Плясовая». Как вы думаете, что можно делать под эту мелодию?»

Ответы детей.

Восп. : «Правильно, плясать. Вы умеете плясать?»

Ответы детей.

Восп. : «Я покажу вам, как плясали ваши прабабушки и прадедушки. Все женщины раньше носили платочки, а мужчины – картузы (одевает девочкам платочки, мальчикам - картузы)».

Показывает «ковырялочку для девочек, «присядку» для мальчиков.

Восп. : «Эй, иди плясать народ!

К вам гармошечка идет!»

Физкультминутка «Пляска».

Восп. : «Дети, хотите стать сейчас музыкантами и сыграть со мной «Плясовую»

Ответы детей.

Восп. : «Может быть нам помогут в этом предметы из посылки? Ведь они тоже издают звуки. Ложки, бубен, молоточки, – стучат (показывает). Колокольчики, треугольник – звенят. Погремушки, маракасы – гремят. Можем ли мы назвать эти предметы музыкальными инструментами?»

Ответы детей.

Восп. : «Мы можем назвать их музыкальными инструментами. Ведь музыкальные инструменты бывают разными: ударные, духовые, клавишные.

Гармонь – это клавишный инструмент. С ее помощью зазвучит мелодия. А эти предметы - ударные инструменты. Они могут передать ритмический рисунок мелодии (\\-\\ -\\\-\\ - \\-\\\).

Попробуем ладошками прохлопать ритмический рисунок. Послушайте и повторите».

Звучит мелодия. Воспитатель с детьми репетируют. Затем выступает шумовой оркестр.

Восп. : «Молодцы! Вы настоящие музыканты. Вам было интересно? Что же нового вы узнали сегодня?»

Ответы детей.

Восп. : «В мире много звуков. Почти все предметы издают какой-то звук. Люди научились делать музыкальные инструменты, на них играют разные мелодии, песни. С музыкой наша жизнь стала очень интересной. Если вы любите музыку, то можете научиться игре на музыкальных инструментах».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД в подготовительной группе «В мире звуков»Фотоотчёт о НОД в подготовительной группе «В мире звуков» Хочу рассказать о том, как не так давно в нашей группе прошло занятие - экспериментирование со звуками. Дети по своей натуре очень любознательны.

Конспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» Старшая группа. Цель: Закрепление, формирование и развитие музыкальных.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире добра»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире добра» онспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «В мире добра» Цель: - формировать представление о добре и любви, о хороших.

Конспект интегрированного занятия «Волшебство зимних красок и звуков» по музыке и развитию речи в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 16» Конспект интегрированной.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «В мире звуков» ГБОУ Школа им. Карамзина "Андреевский" корпус Конспект Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая.

Конспект открытого занятия «В мире звуков» Программное содержание: Речевые задачи: 1. Закрепить с детьми правильное произношение согласных звуков С и З; 2. Развивать фонематический.

Конспект открытого занятия в средней группе «В мире профессии» конспект открытого занятия в средней группе "В мире Профессии"Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий Цель:.

«В мире звуков». Конспект занятия по дополнительному образованию «Грамматика» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия на тему «В мире звуков» Цель: закрепление знания детей о гласных и согласных звуках, нахождение звука в слове. Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ТНР с применением личностно ориентированной технологии «В мире звуков» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №10 «СКАЗКА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «В мире звуков» Занятие №1 по грамоте в старшей группе. Тема: «В мире звуков» Цель: познакомить с понятием «звук», гласный «звук», согласный «звук, познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире звуков»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 05:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД