любовь лысоконь
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Игры во дворе в зимней одежде»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизни деятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе; познакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03»; закрепление умения пользоваться в речи простыми распространенными предложениями; продолжать знакомить с временами года, с их особенностями и явлениями природы; учить детей лепить фигуру человека, правильно передовая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания места скрепления. Продолжать развивать оценивать созданные изображения.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Игры во дворе в зимней одежде“» размещена в разделах
- Дворовые игры. Игры нашего двора
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Русские народные игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Оборудование:
для воспитателя: иллюстрации картинок подвижных игр; картинки с изображением скорой помощи и номер телефона скорой помощи; картинки людей, одетых в теплую одежду.
для детей: пластилин, стеки, салфетки, доски (на каждого ребенка).
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (Познание. Ознакомление с природным и социальным окружением.)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-речевое развитие, познавательное развитие.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; достичь положительного результата в лепке «Девочке в зимней шубке».
1. Создание мотивирующего поля (организационный момент)
Введение игрового момента.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, мои дорогие и любимые детки. Вот пришел я к вам в гости, но не просто так, а с загадками.
Воспитатель: - Хотите отгадывать его не простые загадки? Справитесь? (ответы детей.)
2 часть.
Дети подходят к магнитной доске.
Доктор Айболит: Вот мои первые загадки. Я вам буду описывать игру, а вы мне ее будите называть.
-Все прячутся, а один ищет? (Прятки)
-Все разбегаются, а один догоняет? (Догонялки)
-Двое стоят в воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в ворота? (Футбол)
-На асфальте нарисованы квадратики, и дети прыгают по ним на одной и на двух ногах. (Классики)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадки!
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Хорошо - плохо». Я буду говорить фразы об играх во дворе, а вы будете хлопать: если «плохо»- два хлопка, если «хорошо» - то один хлопок.
- Много друзей.
- Много место для игр.
- Нельзя уходить со двора.
- Можно кататься на карусели.
- Можно случайно разбить мячом окно.
- Можно выбегать на дорогу.
- Можно играть в мяч.
- Нельзя прятаться в подвалах, под машиной.
Доктор Айболит: Молодцы, ребята. Все знаете, что хорошо, что плохо.
Физкультминутка:
Вышли мы во двор играть (Ходьба по кругу)
И запрыгали, как мяч. (Прыжки на месте)
Поиграли в догонялки. (Легкий бег)
Стали прыгать на скакалке. (Прыжки на месте)
На качелях покатались (Наклоны вперед-назад)
И на скейте покатались. (Наклоны в стороны)
Веселились день-деньской, (Хлопки в ладоши)
А потом пошли домой. (Ходьба).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что надо делать, если случится несчастный случай во дворе, а рядом не оказалось взрослых?
Дети подходят к доске, где висят картинки «Скорой помощи» и номер телефона «03».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сказать, когда вы позвонили по номеру «03»?
- Сказать свое имя и фамилию, где вы живете и что случилось.
- Наговорить глупостей и положить трубку телефона. (нет)
Доктор Айболит: Правильно, ребята! Знаете, что в «Скорую помощь» нельзя звонить ради развлечения. Потому что жизнь человека – великая ценность. И ею надо дорожить.
Воспитатель: Если вы ребята будете выполнять все правила безопасности, то игры во дворе будут интересными и веселыми.
Доктор Айболит: А вы знаете, ребята, какое сейчас время года, назовите признаки? (ответ детей)
Воспитатель: Молодцы знаете признаки зимы! И знаете, что нужно тепло одеваться. Вот мы с вами сейчас подойдем к своим столам, сядем за них и слепим «девочку в зимней шубке».
Дети подходят к столам, садятся и приступают к работе.
Воспитатель: Ребята стараемся пропорционально строить части тела девочки, и плотно скрепить их. Создаём устойчивую фигуру «девочки в зимней шубке».
Итог занятия :
Воспитатель: А теперь готовые работы поставим в круг. И посмотрим, какие девочки у нас получились.
- Какое было занятие?
- Что делали?
- Какая работа больше всего понравилась?
Доктор Айболит: Спасибо вам ребята. Вы молодцы. Я к вам обязательно еще приду в гости.
Воспитатель: Спасибо вам ребята, на этом заканчивается наше занятие.