Мария Голышева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем зимующим птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему : «Поможем зимующим птицам».
Цель: Расширять и уточнять знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Поможем зимующим птицам“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: Формировать у детей представление о зимующих птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, учить находить признаки сходства и различия, о сезонных изменениях в природе, обучать воспринимать образ зимы.
Развивающие: Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; продолжать развивать речь как средства общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, вызывать желание помогать птицам и заботится о них в тяжелое зимнее время. Воспитывать у детей добрые чувства. Приучать их заботится о птицах, испытывать радость от своего труда.
Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, аудиозапись – голоса птиц, видеоролик «Зимующие птицы», карточки с изображение птиц, заготовки из бумаги для изготовления кормушки.
Ход НОД:
1. Организационный момент: (Дети становятся в круг, берутся за руки)
Рады мы всегда друзьям!
Приглашаем в гости к нам!
Всех, кто хочет твёрдо знать
Как природу охранять.
Ведь в любое время года.
Ждёт помощников природа!
(аудиозапись – голоса птиц)
- Ребята, слышите? Кто это издаёт такие красивые звуки? (Ответы детей)
- Правильно это пение птиц. Помните, когда мы были летом на прогулке, слышали, как пели птицы? (Ответы детей)
2. Вводная беседа: Актуализация знаний детей.
Воспитатель: Дети, сейчас какое время года? (Ответы детей)
Какие зимние месяца, вы знаете? (Ответы детей)
Какие признаки зимы, вы знаете? (Ответы детей)
- Правильно ребята, на улице холодно, выпал снег, и многие птицы улетели от нас. А некоторые остались с нами зимовать. Как называются такие птицы? (ответы детей)
-Каких зимующих птиц вы знаете? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята!
(Показ видеоролика «Зимующие птицы»)
- Ребята, что мы можем сделать, чтобы помочь зимующим птицам? (ответы детей)
- Чем мы можем подкармливать птиц? (Ответы детей)
- Некоторые птицы любят ягоды рябины, а синичка – даже сало, но только не соленое.
- Дети, нам пришло письмо. Интересно от кого? От лесовичка-почтовика.
- Письмо не простое, с загадками!
3. Отгадай загадку и покажи карточку с изображение птицы :
1. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (Снегири)
2. Эта птичка не шагает,
Призывает: «Не робей!»
Забияка самый главный
— Серо-бурый … (Воробей)
3. С жёлтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется… (Синица)
4. Это кто в беретке красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
5. Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
- Посмотрите, ребята у нас получилась целая птичья столовая!
- Ребята скажите, а вы знаете как нужно вести себя около кормушек? (Ответы детей)
- А теперь мы немного отдохнём!
Физминутка
Снегом покрыты леса и поля (руки подняли вверх, плавно опускаем)
Спит под сугроб тихо земля (присели)
Ищут, ищут птицы чем же подкрепиться (машем руками, как крыльями)
Зимою холодной в нашем лесу, (обнять себя рукам)
Мы приготовим птичкам еду, (руки вперед)
Прилетайте птицы к нам сюда кормиться! (зовем птиц, машем рукой)
4. Собери картинку.
- А сейчас я предлагаю подойти к столам.
- Посмотрите в тарелочках лежат разрезные картинки, переверните их, попробуйте собрать и догадаться какая птица изображена на этой картинке. (дети собирают картинки)
- Молодцы, ребята! Справились с заданием.
5. Сейчас ребята мы отправимся в нашу мастерскую и сделаем для птиц кормушки. (Воспитатель показывает образец)
Самостоятельная работа детей. При необходимости воспитатель объясняет и помогает детям.
- Ребята посмотрите, сколько кормушек у нас получилось! Теперь мы сможем помочь нашим маленьким друзьям. А чего у нас не хватает в кормушках?
Дети: «Корма».
Воспитатель раздает ребятам гречневую крупу, дети приклеивают ее на клей в кормушку.
- Ребята, вы сегодня большие молодцы! Вы спасли очень много птиц от голода!
- Вместе с родителями вы можете изготовить настоящие кормушки