Наталья Ермилова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Прогулка по осеннему лесу»
Цель: Создать условия для развития основ безопасного поведения в природе и экологической культуры.
Задачи:
Обучающая: закрепить знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе, названий животных, их детенышей и жилища.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая: развивать и уточнять представления об экологических запретах; помочь не только осознать, но и почувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения.
Воспитательная: воспитывать любовь, бережное отношение к природе, доброжелательность; проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, игровая.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: образовательные ситуации с элементами игры, разные этапы игры – переход от одного объекта к другому.
Оборудование: макеты деревьев, проектор, музыкальный центр, игрушки животных, картинки с птицами, картинки времен года, бумажные листочки, заготовки цветной бумаги для аппликации, клей, салфетки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников, наблюдения на прогулках, заучивание стихов об осени, загадывание загадок.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.
Хотите узнать, от кого оно?
Да!
Тогда отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая?
Осень
- Да, ребята, это письмо от Осени.
Давайте посмотрим, что же в конверте?
Письмо:
На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
И зазолотились листья у берёзы.
Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.
- Принимаем приглашение осени?
Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор.
Воспитатель: Теперь мы смело можем отправляться в лес… А на чем можно отправиться путешествовать? (ответы детей)
Сегодня мы с вами отправимся пешком (звучит музыка).
Двигательное упражнение «В путь!»
В лес осенний мы шагаем Идут маршевым шагом.
Ноги выше поднимаем Идут высоко поднимая колени.
Топают ножки Идут топающим шагом.
По прямой дорожке
Друг за дружкой побежали. Бегут на носочках.
В лес осенний мы попали.
Вот мы оказались на лесной опушке, перед нами осенний лес (на экране появляется изображение леса).
Выходит Осень.
Осень : Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы согласились погулять со мной по лесу. Я приготовила для вас много интересных заданий. Первое задание: Игра «Найди лишнюю картинку»
Осень : Посмотрите на доске много картинок с прекрасным временем года «осень». Среди них есть картинки, изображения на которых не относятся к признакам осени. Вам нужно найти эти картинки, объяснить, почему они не относятся к осени.
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся с вами дальше. Ой, тропа заканчивается у реки (на экране появляется река)
Осень : На чем мы сможем переплыть реку? (на лодке, плоту). Если переправляться на лодке, то из чего ее лучше сделать?
Проведение опыта
Воспитатель: Давайте по очереди будем опускать предметы в воду, и определим материал для нашей лодки. Камень - тяжелый, тонет.
Бумага - легкая, мокнет, тонет.
Деревянная щепка - легкая, твердая, не тонет. Делают вывод: Лодку лучше всего сделать из дерева, т. к. оно легкое, твердое, не тонет, потому что легче воды. (Садимся в лодку и плывем.)
Физкультминутка.
Динь-дон, динь-дон!
Мы на лодочке плывем.
Ветер по реке гуляет,
Ветер лодочку качает.
Вправо лодочку качает,
Влево лодочку качает.
Динь-дон, динь-дон!
Дружно к берегу гребем.
Вправо к берегу гребем,
Влево к берегу гребем.
К берегу пристала лодка,
Мы на берег прыгнем ловко.
Осень : Вот мы и перебрались на другой берег. Посмотрите на полянке сидят детеныши диких животных. Они потеряли своих мам. Давайте поможем им отыскать своих мам и свой домик. Игра «Мамы и детки», «Кто где живёт». Поможем мамам и деткам встретиться и найти свой дом?
(Дети подбирают соответствующие картинки диких животных и их детёнышей, а затем подбирают соответствующие картинки с жилищами животных.)
Осень : А что происходит с зайчиком осенью? С белкой?
Воспитатель: Молодцы, помогли вспомнить кто, где живёт. У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, у волка – логово, у зайки нет дома.
Осень : Отправляемся дальше. У нас на пути болото. Чтобы добраться до следующей поляны, надо прейти это болото. Разложим «камешки - кочки» и по ним переберемся на другой берег. (На полу лежат «камешки» - цифры от 1 до 5, дети по порядку раскладывают друг за другом на пол - «болото» и по ним «переходят» его и садятся на стульчики).
Воспитатель: Мы с вами добрались до поляны. Посмотрите какие здесь разбросаны листья? Кленовые, дубовые. Давайте с вами соберем букеты из листьев в вазы. В один букет соберем кленовые листья, во второй дубовые. (берут по одному листочку и собирают букет) Давайте посчитаем сколько кленовых листьев? дубовых? Каких листьев больше?
Воспитатель: С приходом осени всё затихает, и даже птичьи голоса
(звукозапись «Пение птиц»)
А какие птицы улетают от нас осенью? Давайте поиграем с вами в игру «Перелетные и зимующие птицы». (дети берут по одной птице и летают под музыку, когда заканчивается мелодия, зимующие птицы должны прилететь к снежинке, а перелетные к солнышку)
Воспитатель: С наступлением осени люди делают кормушки для птиц.
Аппликация «Кормушка»
Осень : Спасибо вам большое. Теперь я развешу эти кормушки на деревьях, и птицы смогут там полакомиться. А за то что вы правильно выполнили все задания я дарю вам осенние листочки. А теперь пора прощаться. До встречи.
Воспитатель: Отправляемся обратно.
Двигательное упражнение «В путь!»
По лесу осеннему мы шагаем Идут маршевым шагом.
Ноги выше поднимаем Идут высоко поднимая колени.
Топают ножки Идут топающим шагом.
По прямой дорожке
Друг за дружкой побежали. Бегут на носочках.
В сад обратно мы попали.
Воспитатель: Где мы с вами сегодня гуляли? Какие задания выполняли? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)