Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Телевизор. Знакомство с профессией суфлер» (3 фото)

Гаджиахмедова Шамсият Фахрудиновна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Телевизор. Знакомство с профессией суфлер»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

"Телевизор. Знакомство с профессией суфлер".

Воспитатель Гаджиахмедова Ш. Ф

Программное содержание

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Телевизор, Знакомство с профессией суфлер“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с историей возникновения телевизора, его изменениями, профессиями людей, работников телевидения, с новой профессией «суфлер»

2. Закрепить умение составлять описательный рассказ по схемам- моделям; звуковая культура речи,лексико-грамматический стой, чистоговорки, скороговорки.

3. Развивать умение анализировать, делать выводы путем составления и заполнения мнемотаблицы.

4. Формировать умение детей формулировать ответы на заданные вопросы полными предложениями.

5. Воспитывать интерес к профессиям –работников телевидения.

Оборудование: морфологическая таблица, карточки «Имена признаков», картинки разных по виду телевизоров, иллюстрация к сказке «Аленький цветочек», мнемотаблица для составления описательного рассказа «Фрукты-овощи», муляжи овощей и фруктов, макет экрана телевизора.

Ход занятия:

Здравстуй друг!

Как ты там?

Где ты был?

Я скучал.

Ты пришел?

Хорошо.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку (Иллюстрация к сказке «Аленький цветочек»).

- Иллюстрацию из какой сказки мы с вами сейчас увидели? - Кто является главным героем этой сказки?

- Для чего чудовище дало Насте серебряное блюдечко и наливное яблочко? (чтобы посмотреть другие страны и родной дом)

Какой предмет в наше время может заменить нам серебряное блюдечко и наливное яблочко? (телевизор)

Чудеса по вечерам

он показывает нам,

На его, друзья, экране

то моря шумят в тумане,

То плоды качает сад,

есть программы для ребят.

- Что такое телевизор? (ответы детей)

Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения.

«теле» - далеко, «визо» - смотрю.

- Ребята, а вы помните я рассказывала про историю создания телевизора

- Первые телевизоры появились около 100 лет назад,

и выглядели они вот так. (показ картинки). Но со временем стали появляться другие телевизоры.

Ребята у меня есть волшебный экран. Предлагаю поиграть на его волшебных дорожках. Видите ребята у каждого телевизора своя дорожка. Слева вы видите карточки-помощники, но они перевернуты. Раскрывая карточку мы узнаем секрет каждого телевизора.

- Теперь по очереди расскажем про каждый телевизор

1. Изображение на этом телевизоре черно-белое, экран маленький, по весу телевизор тяжелый, старинный.

2. Изображение на этом телевизоре цветное, экран большой, по весу телевизор тяжелый и такой телевизор можно редко встретить

3. Изображение на этом телевизоре цветное, экран большой, плоский по весу телевизор легкий, современный

Как же изменился телевизор со временем?

Дети: Телевизор стал легче, изображение цветным, а экран большим.

А вы знаете ребята, что длительный просмотр телевизора вреден для здоровья, а особенно для зрения. Поэтому предлагаю сейчас провести гимнастику для глаз

«Чудеса» гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют,

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву «О», получается легко

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо,влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

- Ребята, мы с вами говорили о людях, выполняющих свои профессиональные обязанности на телевидении

Д/Игра «Отгадай загадку»

А сейчас я вам предлагаю загадать загадки нашим гостям

1. Кто снимает различные репортажи, беседуют с людьми, чтобы познакомить людей с самыми разными событиями, новостями, которые происходят в мире. (Репортёр).

2. Работник телевидения, читающий перед камерой текст новостей. Всегда на виду, поэтому он красиво и модно одет, причёсан хорошо, правильно и выразительно произносит слова. (Диктор)

3. Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку. (Оператор)

4. Тот кто шьет костюмы, подбирает их для дикторов, ведущих. (Костюмер)

5. Работник телевидения и радиовещания. “Лицо” канала или передачи. Он отвечает за проведение теле и радио передач. Ведущий)

А сейчас детки я хочу вам рассказать про еще одну профессию телевидения и театра – Суфлер-это работник театра и телевидения, который подсказывает ведущим и актерам текст их роли,если вдруг они его забыли. Вообще эта профессия очень редкая, в России они остались в нескольких театров. Суфлер в переводе с французского означает «подсказчик».

Стук в дверь, заходит почтальон с письмом в группу :

-Здравствуйте. Это детский сад №63? Старшая «Б» группа? Вам письмо с телевидения,из канала РГВК.

Воспитатель читает: Дорогие ребята, ведущий нашего детского шоу «ТАРАРАМ» заболел. Помочь нам могут, только те ребята, которые умеют говорить четко и ясно, полными предложениями. Где же мне таких найти? Помогите нам

- Ребята, а мы с вами можем помочь?

Вы уверены? Чтобы стать ведущим нужно иметь четкую дикцию

Давайте попробуем. Есть специальные упражнения для дикторов и ведущих.

Скороговорки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Телевизор. Знакомство с профессией суфлер»

На возу лоза, у воза коза.

У четырех черепашек по четыре черепашонка.

Белые бараны били в барабаны

Чистоговорки

За –за –за у Маши зеленые глаза.

Жу-жу-жу я на солнышко гляжу.

Зу-зу-зу едет Ваня на возу.

Жа-жа-жа сто иголок у ежа.

Вы справились, тогда начинаем пробы. Вам будет предложен фрукт или овощ, вам нужно составить описательный рассказ, помогать будет суфлер, который будет держать подсказку «схему-модель»

Считалочка :

Пастушок,мой пастушок,

Ты набегался с утра,

Закружился, как юла.

Вытирай сто потов,

Приходи, хинкал готов.

Дети составляют рассказ.

Фото «Телевизор. Знакомство с профессией суфлер»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе - фото

Это яблоко. Оно растет в саду. Яблоко сладкое по вкусу. Оно круглой формы. Это яблоко красное. Может быть зеленым, желтым. Из него можно сварить компот, варенье, испечь с ним пирог.

- Вам понравилось работать на телевидении? Сложно вести передачу?

Какие профессии телевизионные вам больше всех понравились?

Все атрибуты ребята мы оставляем для сюжетно-ролевых игр, будем продолжать развивать творческую деятельность. Все снятые видеоролики мы отправляем на канал РГВК и будем ждать ответа. Мы с вами поедем в экскурсию на телевидение.

Ребята, так как все не успели побыть в роли ведущего, я предлагаю вам продолжить игру самостоятельно и поделиться опытом со своими друзьями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группе Цель: Расширить представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении. Задачи: - Расширять знания детей о комнатных растениях,.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателяЛексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателя Цель. Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, с предметами труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения.

Лексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗ Цель: Знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство.

Создание каталога «Весёлые причёски». Фотоотчёт «Знакомство с профессией парикмахера в старшей группе»Создание каталога «Весёлые причёски». Фотоотчёт «Знакомство с профессией парикмахера в старшей группе» Знакомство с профессией парикмахера в старшей группе. Беседа на тему: «Профессия - парикмахер» Цель: ознакомление детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Телевизор. Знакомство с профессией суфлер»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 20:01
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Телевизор. Знакомство с профессией суфлер»» (включая файлы) размещена пользователем Гаджиахмедова Шамсият Фахрудиновна (УИ 1572161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД