Людмила Митина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с дымковскими игрушками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Знакомство с дымковскими игрушками».
Программное содержание: познакомить детей с дымковской игрушкой. Сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Развивать умение составлять рассказ об игрушке. Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Знакомство с дымковскими игрушками“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материал: дымковские игрушки, плоскостные силуэты дымковских игрушек, кисти, гуашь.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я приготовила вам сюрприз. Сегодня мы с вами пойдём в музей. Этот музей небольшой, он расположен прямо в нашем детском саду.
(Дети с воспитателем входят в зал, где их встречает воспитатель в русском народном костюме в образе хозяйки).
Хозяйка: Проходите, гости дорогие! У нас сегодня в музее выставка игрушек. Посмотрите на них, какие они яркие, нарядные. Вам они нравятся? Их ласково и нежно называют «дымка», потому что делают эти игрушки в селе «Дымково», а называются эти игрушки – дымковские.
(Хозяйка показывает игрушки и читает стихи-потешки):
Индя-индючок, ты похож на сундучок.
Сундучок не простой: красный, белый, золотой.
Бока крутые, рога золотые,
Копытца с оборкой, а на спине – Егорка.
Посмотри, как хороша эта девица-душа:
Щёчки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво.
Барышня так красива!
- Как называются эти игрушки? (дымковские игрушки)
- Из чего делают эти игрушки? (из глины)
Правильно, ребята. Эти игрушки сделаны из глины. В окрестностях села «Дымково» было много глины. Я сегодня принесла кусок такой глины. Вы с ней прекрасно знакомы, не раз лепили из неё. Вот эту глину и превращали мастера в весёлые игрушки. Сначала они лепили фигурку, потом подсушивали её и обжигали в печи, чтобы фигурка стала твёрдой, а затем её уже расписывали.
-Какое настроение было у мастеров?
-А как они передавали своё радостное настроение?
-А какое настроение вызывают эти игрушки у вас?
Возьмите каждый по игрушке. Держите их осторожно, рассмотрите внимательно.
-Какие узоры использовали мастера при их росписи? (круги, точки, линии)
-Танечка, какая у тебя игрушка?
-Какого она цвета?
-А какой узор на ней изображён?
-Каким цветом нарисованы круги, полоски?
(Каждый ребёнок составляет рассказ о своей игрушке).
Итог
Воспитатель: Ребята, так где мы с вами сегодня побывали? А что мы видели? Как называются эти игрушки? Из чего они сделаны?
А сейчас посмотрите: на столах лежат силуэты дымковских игрушек с недорисованными деталями, давайте закончим работу.
(Дети подходят к столам и дорисовывают недостающие детали).