Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с портретом»

Розалия Аксановна Монастыршина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с портретом»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Это было в давние времена.»

Цель: знакомство с портретом как с жанром живописи.

Задачи:

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественные произведения.

2. Развивать у детей практические умения в художественно-творческой деятельности: рисование, аппликация, плетение макраме.

3. Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, отзывчивость, трудолюбие.

Словарная работа: кокошник, сарафан, веретено, косоворотка, жалейка, картуз.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Знакомство с портретом“» размещена в разделах

Материал: репродукции картин В. Тропинина «Пряха», «Мальчик с жалейкой», сундучок с русским костюмом, дудочка, веретено.

Оборудование: кисти, гуашь, альбомные листы, шаблоны кокошников, цветная фольга для аппликаций, клей, веревочки для плетения макраме.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Образовательная область «Познание»

Загадка: Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном

Или в робе верхолаз

Летчик или балерина

Или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется. (портрет)

Ведущий: Я приглашаю вас, ребята, посмотреть 2 портрета художника В. Тропинина. Люди, которых вы видите, жили в России более 100 лет назад. Внимательно всмотритесь в лица этих людей, кто они, по-вашему? (рассуждения детей).

Нравятся ли они вам? Чем? (Красивые, умные глаза, доброе выражение лица, в руках предметы)

Ведущий: Эти дети наравне со взрослыми трудились от рассвета до заката. Каждому ребенку поручалось какое-то дело, выполнение которого взрослые строго контролировали. Каждая девочка умела прясть, вязать, вышивать. Вот эта пряха, совсем молоденькая девушка, хорошо знает свое дело. Её веретено жужжало от зари до зари. ( из сундучка достаем предметы: веретено и т. д.)

Песенка с имитацией движений:

Позолоченная прялица,

Мы прядем, а нитка тянется,

Мы прядем, а нитка тянется,

Нам работа наша нравится

Ведущий: Когда появился этот портрет, он всем понравился и поэты сочиняли стихи, композиторы к этим стихам музыку.

Воспитатель поет песню «В низенькой светелке.»

Далее рассматривается портрет «Мальчик с жалейкой»

Дети характеризуют образ мальчика, его род занятий, его одежду. Воспитатель уточняет, что этот мальчик пастушок, его как будто оторвали от дела, он мельком взглянул на нас. В руках у него маленькая дудочка жалейка. (предложить одеться также как мальчик с портрета и взять дудочку)

Воспитатель: Труд всегда делал человека красивым. Пословица: «Hе тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож», «Делу учиться - всегда пригодится».

Далее детям предлагается рассмотреть праздничные русские - народные костюмы и примерить на себя. И полюбоваться на себя в зеркало, принять позу как на портрете. При этом закрепляют названия: кокошник, сарафан, косоворотка, картуз.

2. Образовательная область «Художественно-творческая деятельность»

Детям предлагается показать свое умение и мастерство: кто может и хочет нарисовать портрет, кто оформляет кокошник, а кто-то сплетет ремешок из веревочек.

3. Итог занятия. Дети делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Старшая группа Сентябрь1. Тема: Пластилинография “Бабочка” Цели: Создание образа бабочки. Задачи: Учить лепить бабочку, используя пластилин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с портретом»
Опубликовано: 2 марта 2013 в 18:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с портретом»» (включая файлы) размещена пользователем Розалия Аксановна Монастыршина (УИ 34516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД