Виктория Гусева
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в деревню к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе
Программные задачи: Обобщить знания детей по теме «Домашние животные» ; учить внимательно слушать и отгадывать загадки ; закрепить : знание геометрических фигур; счёт в пределах 10 ; продолжать учить ориентировке в пространстве; развивать внимание, память, координацию движений; умение согласовывать движения с речью; мелкую моторику рук; воспитывать доброжелательное отношение к животным; познакомить с новым видом нетрадиционной техники изображения предметов - аппликация ватой; прививать аккуратность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе „Путешествие в деревню к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Материал: обруч, канат, гимнастические палки, вата, карандаши, восковые мелки, фломастеры, клей, салфетки, рисунок овечки, Дидактическая игра «Собери картинку».
Ход занятия:
1 часть. организационная. Дети заходят в группу. Их встречает бабушка (воспитатель).
- Здравствуйте мои дорогие, как я рада вас видеть в своём домике в деревне! Да вы не одни приехали, с вами взрослые гости – Здравствуйте! Мы всегда рады гостям! Проходите! У нас в деревне асфальтированных дорожек нет, поэтому осторожно переступайте через веточки (гимнастические палки, а теперь пролезаем под кустом калины, не дотрагиваясь руками до земли (в обруч,и теперь по брёвнышку боком приставным шагом (по канату). Вот и добрались!
2 часть. -Я даже знаю зачем вы приехали. Посмотреть на моих домашних животных?
-А каких домашних животных вы знаете? Почему их называют домашними?
-Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно!
Нос – пяточком, хвостик- крючком,
Посередине - спинка, на спинке – щетинка. (свинья)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвостик колечком. (собака)
Мордочка усатая, спинка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (кошка)
Подстрижена грива, скачет ретиво,
Чуть шпорами тронь, кто же это - (конь)
Сама пёстрая, ест - зелёное, а даёт белое (корова)
По горам, по долам,
Ходит шуба, да кафтан. (баран)
- Молодцы, вы были внимательные и отгадали все загадки.
3 часть.
- Посмотрите, у меня здесь полянка с пасущимися домашними животными, посмотрите да они необычные. Чем они отличаются от настоящих? (тем что они из геометрических фигур).
-Подумайте и скажите, где их местоположение на поляне? В каком месте поляны они находятся. Воспитатель добивается полных ответов.
(Корова находится в правом верхнем углу полянки; кролик в левом нижнем;….)
4 часть.
-Ребята, возьмите в руки любую картинку с изображением домашнего животного, внимательно посмотрите из каких геометрических фигур они состоят и найдите эти фигуры на столах. Теперь по образцу (картинке) соберите такое -же животное.
Дидактическая игра: «собери картинку из геометрических фигур».
Воспитатель во время работы подходит к детям и задаё т вопросы:
-из каких геометрических фигур твоё животное? Какого цвета?
5 часть.
-Я умная бабуленька, хорошая хозяюшка, и все мои животные мне помогают.
Игра- упражнение на развитие умения согласовывать движения с речью.
«Хозяюшка».
Наша то бабуленька, умная была -идут по кругу взявшись за руки
Всем в избе работушку к празднику дала.
Чашечку собачка лижет языком, -присели «лижут чашечку»
Свинья собирает крошки под окном. -имитируют движения свиньи
По столу котище лапкою скребёт, -встали двигают рукой к себе
Половицу козочка веничком метёт. -метут веником
6 часть.
-Посмотрите ребята какая здесь у меня грустная бедная овечка, как вы думаете почему она загрустила? (ответы детей)
-А я считаю она от того такая грустная, потому что у неё нет шёрстки. Как вы думаете почему у неё её нет (ответы)
-Правильно, состригли шёрстку и связали шерстяные вещи. Посмотрите как она замёрзла, представьте, как ей холодно и грустно (дети изображают бедную замёрзшую овечку). Как- же нам помочь бедной овечке? (сделать шёрстку). Как вы думаете из какого материала можно её сделать (дети перечисляют вата, салфетки, шёрстяные нитки.). Давайте сравним и потрогаем на ощупь эти материалы. (Дети трогают и описывают каждый материал). Какой подходит больше? Правильно - вата. Садитесь за столы, я вам расскажу, как сделать правильно шёрстку нашим овечкам.
Объяснение воспитателя.
Дети работают под спокойную музыку. Кто закончил быстрее работу,
использует материал для рисования предложенный воспитателем, но выбирает по желанию, что хочет (карандаши, восковые мелки, фломастеры).
- Вот и заулыбались наши овечки. Что - бы вашей овечке было теплей и веселей можно дорисовать ещё что (солнышко, травку)
-Какие замечательные и весёлые животные у нас получились! Спасибо ребята, что вы помогли им.