Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по формированию навыков этикета «В стране Доброты и Вежливости»

Юлия Чернова
Конспект интегрированного занятия по формированию навыков этикета «В стране Доброты и Вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

В стране Доброты и Вежливости

Дети сидят на стульчиках. В центре сидят игрушки по количеству детей.

Воспитатель:

– Рада вас видеть, ребята. Меня зовут Юлия Евгеньевна. Сегодня я буду учить вас Вежливости и Доброте. Да-да, оказывается, этому тоже надо учить. К сожалению, не все люди вокруг нас вежливые и добрые. О вежливости есть целая наука — этикет. Кто-нибудь слышал такое слово? Это взрослое слово. Учителя по этикету изучают правила вежливости. Они записывают их в толстые книги. А воспитатели, учителя и родители читают эти книги и рассказывают о правилах вежливости своим детям.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию навыков этикета „В стране Доброты и Вежливости“» размещена в разделах

Первое и самое главное правило вежливости говорит : если люди встретились друг с другом, они должны. Что сделать? Правильно — поздороваться! Вот и мы с вами давайте правильно поздороваемся. Второе правило вежливости – дети здороваются со взрослыми стоя.

Попросить детей встать для приветствия. Поздороваться с ними. Выслушать ответственное приветствие, не поправляя его, и «удивиться» :

– Что — то мне не очень понравилось ваше приветствие. У вас как- будто нет сил, словно вас сегодня не кормили. Вы завтракали?

- Что вы кушали?

– Да, вы действительно хорошо подкрепились. Голодных точно нет! Тогда не понимаю, почему вы съели половину моего приветствия? Я сказала большое и длинное слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ»(проговаривая слово, показать руками его длину, а вы мне ответили коротенькое «здрасте». Где половина моего слова? Съели, да?

– А может быть, у вас язычки маленькие и не умеют говорить длинные слова? Где они у вас живут? (Дети отвечают) Правильно: дом, где наш язык живет, называем все мы. (рот).

А может ваши язычки ленивые? Нет? Тогда давайте наши язычки сейчас поработают. (Провести с детьми гимнастику для язычков).

Отработка приветствия.

Воспитатель:

– Мы размяли свои язычки, теперь давайте учиться правильно, по-взрослому, здороваться.

Дети вместе с педагогом четко и рпавильно проговаривают слово «здравствуйте»сначала шепотом, потом громче и во весь голос.

Ура! У нас получилосьДавайте похлопаем себе.

Рассказ воспитателя о приветствии животных.

А как вы думаете, ребята, животные умеют здороваться?

Сегодня я привела к вам в гости своих любимцев: это котик Барсик и щенок Тузик (показать две игрушки). Сейчас я вам о них кое- что расскажу.

Когда я прихожу домой, Барски мчится ко мне навстречу, трется об мои ноги и мурлычет (имитировать соответствующие движения и звуки игрушки кота). Потом он прыгает мне на колени, трется об мою шею, продолжая радостно мурчать

Что же он мне говорит, ребята?

Правильно. Он приветствует меня по- кошачьи, говорит: «Я рад тебя видеть, я скучал по тебе». А сейчас он хочет поздороваться с каждым из вас.

Барсик, озвучиваемый воспитателем, приветствует каждого ребенка персонально: трется об шейку и мурлычет, а ребенок четко проговаривает приветствие: «Здравствуй, Барсик».

Воспитатель:

А Тузик разговаривает по-собачьи. Как?

Правильно, он лает. Но лай у него разный. Может лаять так. (Тузик,озвучиваемый воспитателем, лает грозно и злобно, а может так (Тузик лает радостно и задорно). При этом он виляет хвостиком и пытается облизать мне лицо (обыграть). Это его приветствие и он тоже рад меня видеть.

Как вы думаете, когда меня так встречают мои питомцы, мне это приятно? Очень Выводы: здороваться нужно всем и всегда! От этого становится тепло и радостно на душе.

Лично я здороваюсь везде-

Дома и на улице.

Даже «Здравствуй»говорю

Я соседской курице.

Как вы думаете, что она мне отвечает (ко-ко-ко)

А если бы я поздоровалась с уточкой, что бы она мне ответила (кря-кря)

А если с лягушкой? С лошадкой? С осликом? С козочкой?

Ой, ну вы настоящие полиглоты (объяснить детям название этого слова). А сейчас мы поздороваемся со всем миром!

Физминутка «Здравствуй, небо голубое».

Здравствуй, небо голубое! Одна рука вверх и вправо.

Здравствуй, солнце золотое! Другая рука вверх и влево.

Здравствуй, вольный ветерок! Покачивание рук вверху.

Здравсвуй, маленький дубок! Присесть и показать росточек.

Мы живем в одном краю! Развести руки в стороны.

Всех я вас приветствую! Помахать обеими руками.

Знакомство детей с миром Доброты и Вежливости.

Сегодня у нас не простое занятие. Мы с вами находимся в мире Доброты и Вежливости. Здесь все любят друг друга и желают друг другу добра. В этом мире есть своя великая Тайна. Хотите узнать какая? Здесь все вокруг необычное, таинственное и загадочное. Эти стены, ковер, стульчики, лымпы- они не просто стоят, лежат, висят, они наблюдают за нами. Они все видят, слышат и чувствую. А ночью начинают разговаривать. Знаете о чем?

Шторы — ужасные хвастунишки, они тараторят без умолку: мы самые красивые, мы самые нарядные, мы самые ажурные, мы самые-самые.

Лампы — строгие дамы: они осуждают шторы, называют их хвастунишками.

Как вы думаете, ребята, хвасться хорошо или плохо?

(Дети говорят, что хвастаться плохо и грозят шторам пальчиком).

Стульчики по ночам плачут, так как дети на них скачут, раскачиваются и пинают их. Стулья начинают болеть и к ним приходит доктор. Как вы думаете, как называется доктор для стульчиков? Плотник! А лечит он их не таблетками, уколами и комрессами, а клеем, гвоздями и молотком и отверткой.

Шкафчики по ночам жалуются, что ими хлопают.

Коврик ворчит, что дети ходят без сменной обуви и пачкают его.

Игрушки — это настоящие болтушки.

(Озвучить монологи игрушек)

Буратино жалуется, что его укусили за нос.

Лисичка хвалится, что ее погладили.

Кукла сообщает, что ее накормили вкусным обедом.

Как вы думаете, ребята, у каких игрушек были добрые хозяева, а у каких не очень?

А иногда игрушки разговаривают даже днем, когда это нужно воспитателю. Хотите узнать, о чем думают сейчас наши игрушки? Кого оживим?

«Оживить» игрушку волшебными словами и волшебной палочкой: «Ква-дра кри – ну ка …. оживи» игрушка рассказывает детям о самом сокровенном желании всех игрушек-- потанцевать с детьми.

Воспитатель предлагает детям исполнить желание игрушек. Дети берут по одной игрушке, причем мальчики уступают девочкам ( это надо организовать: дать детям соответствующую установку).

Танец с игрушками. После него дети сажают игрушки на место.

Воспитатель предлагает сделать детям подарки для игрушек. Для этого они проходят и рассаживаютсяк заранее подготовленному столу.

Я предлагаю вам сделать для наших новых друзей бантики, чтобы они стали еще более красивыми и счастливыми.

Дети приступают к работе прибегая к помощи воспитателя. Дети складывают прямоугольный лист двухстороннего картона гармошкой и закрепляют его по центру. Воспитатель закрепляет их на резинку. Дети одевают подарки на игрушки.

Дети рассаживаются по местам.

Воспитатель:

Как вы думаете, о чем сегодня ночью будут говорить игрушки?

Прослушивание сердечек.

Предложить детям прослушать свои сердечки (показать где они находятся).Прикоснуться к сердечку каждого ребенка и «обжечься». Они горячие, потому что -добрые. Злые сердечки всегда холодные. Выссказать пожелание: «Пусть ваши сердца всегда остаются горячимии добрыми, не давайте им остыть, не пускайте в них зло»

Я хочу сказать вам всем спасибо. Вы такие замечательные дети, что мне хочется подарить вам всем частичку своего тепла, частичку своего сердца. (Воспитатель дарит каждому ребенку маленькие сердечки сделанные своими руками)

Прощание.

Занятие окончено, давайте поаплодируем друг другу. Будьте здоровы и всего вам доброго.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Вежливости». Сценарий занятия для подготовительной группы Хотела бы предложить свой сценарий занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну Вежливости». Почему о вежливости – с первых.

«Путешествие в страну Вежливости». Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию дошкольников Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Вежливости» Программное содержание: Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по формированию навыков этикета «В стране Доброты и Вежливости»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 17:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию навыков этикета «В стране Доброты и Вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чернова (УИ 94146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД