Нина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе
на тему: «День рождения Колобка»
Программное содержание:
l. Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с новым материалом для лепки – тестом. Обучать отделять от большого куска теста небольшие комочки; Закреплять умение детей раскатывать тесто круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Закреплять умение аккуратно работать с тестом.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „День рождения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
2. Формировать у детей умение узнавать животное и находить корм для них.
3. Формировать обобщающее понятия насекомые, зимующие, перелетные птицы. Упражнять детей, группировать птиц и насекомых по группам.
4. Развивать умение детей узнавать и называть сказки по иллюстрациям;
находить героев сказки из всех представленных героев.
5. Закрепить геометрические формы, цвет и умение сравнивать предметы контрастных размеров (по длине).
ll. Развивающие задачи:
1. Развивать связную речь детей, добиваться четкого произношения слов.
2. Развивать внимание, мышление.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Развивать любознательность детей.
Воспитательная задача:
Воспитывать аккуратность, доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация», «Социализация», «Художественно – эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Лексические темы: «Домашние животные», «Птицы – перелетные, зимующие», «Насекомые»
Демонстрационный и раздаточный материал:
- игрушки: собака, корова, лошадь, коза, кошка;
- угощение для животных :морковка, травка, косточка, рыбка, молоко;
- картинки птиц и насекомых: комар, муха, пчела, жук, ворона, воробей, грач, ласточка;
- иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок»,
герои из этих сказок;
- тесто, салфетки для рук;
- тарелочка для печенья;
-MP 3: «Где водятся волшебники», «Приходи сказка», раскат грома и шум дождя, голоса домашних животных.
Ход занятия
l. Оргмомент.
Звучит музыка «Где водятся волшебники», воспитатель в костюме клоуна заходит в группу.
Клепа. Ой – ёй! Куда это я попал? Это детский сад? Значит, я правильно пришёл.
Привет, детишки –
Девчонки и мальчишки!
- Меня зовут клоун Клёпа. Сейчас по моей команде вы все по очереди назовёте свое имя. Приготовились? Раз, два, три – имя свое назови!
Клепа приветствует каждого ребенка за руку и тот называет свое имя.
Клепа. Сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо.
Отгадайте от кого оно. Загадка про колобок
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
Сейчас мы узнаем, что в нем написано. Здесь написано: для Клепы и его друзей.
Здравствуй, Клёпа! Ты помнишь, у меня сегодня день рождение. Приглашаю тебя с друзьями к себе на праздник. Колобок.
ll. Основная часть.
1. Клепа. Ребята, чтобы отправиться в гости к Колобку нужно выполнить несколько заданий. Сначала необходимо сказать, чьи голоса мы слышим. Слушайте внимательно. (Звуки животных, аудио)
Дидактическая игра: «Угадай животное по голосу»
2. На одном столе воспитатель заранее выставил домашних животных (игрушки, на другом корм для них.
Дети называют животного, угадав его по голосу.
Клепа. Как, одним словом можно назвать животных?
Дети. Домашние животные.
Клепа. Почему их так называют?
Дети. Потому что о них заботится человек.
Клепа. Дети, выберите себе животное, которое хотели бы угостить и подберите корм для него. Дети называют животное и чем его угостили.
3. Дидактическая игра: «Определи цвет»
На полу воспитатель выкладывает круги основных цветов.
Клепа. Дети, вам надо пройти по красным камешкам.
А рядом камушки, каких цветов?
4. Дидактическая игра: «Дождик из фигур»
Звучит аудиозапись грозы.
Клепа. Дети, какие звуки вы слышите?
Дети. Гром гремит, дождь идет
На фланелеграфе воспитатель вывешивает картинку: тучка с дождевыми каплями, в виде геометрических форм.
Клепа. Посмотрите, какой необычный дождик. Скажите, какие геометрические фигуры вы видите вместо капель дождевых?
Дети. Круг, квадрат, треугольник.
Клепа. Чем отличается круг от квадрата?
Дети. Круг – круглый, может катиться, а квадрат не катится, ему мешают уголки.
5. Дидактическая игра: «Дорожки»
На полу воспитатель выкладывает дорожки длинную и короткую.
Клепа. Сколько дорожек вы видите?
Дети. Две дорожки.
Клепа. Я предлагаю вам пройти по короткой дорожке.
Клепа. Какого цвета короткая дорожка?
Дети. Красная.
Клепа. А рядом, какая дорожка по длине?
Дети. Длинная.
Клепа. Длинная дорожка, какого цвета?
Дети. Желтая.
6. Дидактическая игра: «Классификация птиц и насекомых»
На столе воспитатель выкладывает картинки: комар, муха, пчела, жук, ворона, воробей, грач, ласточка.
Клепа. Назовите, что вы видите на картинках?
Дети называют: комар, муха, пчела, жук, ворона, воробей, ласточка, грач,
Клепа. Поместите на кормушку (на фланелеграфе) птиц, а на травку - насекомых. Будьте внимательными, не торопитесь.
Клепа. Кого вы поместили на кормушку?
Дети. Ласточку, грача, ворону, воробья
Клепа. Как назвать их, одним словом?
Дети. Птицы.
Клепа. А на травке кто?
Дети. Муха, пчела, бабочка, жук.
Клепа. А как их назвать, одним словом?
Дети. Насекомые.
Клепа. Анжела, назови перелетных птиц.
Анжела. Ласточка, грач.
Клепа. Алиса, ворона, воробей, это какие птицы?
Алиса. Зимующие.
Клепа. Чем покрыто туловище у птиц?
Дети. Перышками.
Звучит аудиозапись, песня «Приходи сказка»
Клепа. Мы шли, шли, шли,
И к сказке пришли.
7. Дидактическая игра: «Назови сказку»
На фланелеграф воспитатель вывешивает иллюстрации к сказкам.
Клепа. Дети, рассмотрите иллюстрации и назовите сказку.
Дети. «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок».
Клепа. Выложите последовательно героев, которые встречаются в сказке «Колобок».
8. Лепка: «Печенье из теста»
Клёпа. Ребята, как же мы забыли про подарок для Колобка?
Я – клоун- волшебник. Сейчас мы вместе поколдуем, и появится подарок.
Приготовьте свои ручки, будем колдовать. Повторяйте все за мной. Глаза закрыты.
Дети повторяют три раза за Клёпой : рэкс-фэкс-пэкс.
Клёпа достает из мешка тесто. Что это?
Дети. Тесто.
Клепа. Что можно из него приготовить? (вывешиваются иллюстрации с выпечкой)
Дети. Печенье, калачи, пирожки.
Клепа. Испечем для именинника печенье.
Клепа предлагает детям подойти к столу и сесть.
Перед каждым ребенком лежит кусок теста на тарелочке.
Клепа. Для того, что бы слепить печенье сначала нужно отшипнуть пальчиками кусочек теста, скатать круглый шарик, а затем сдавить его ладошками (воспитатель показывает, как это надо делать).
Дети выполняют вместе с воспитателем последовательные действия.
Клепа. Положите готовое печенье на тарелочку. Как много мы слепили печенья для Колобка! Посмотрите, какое красивое и наверное вкусное печенье у вас получилось.
А теперь пора и в гости, поздравлять Колобка
lll. Заключительная часть:
Клепа. Вот и домик Колобка.
Дети стучат в домик колобка, поздравляют его, дарят угощение.
Клепа. Я предлагаю спеть известную песенку «Каравай».
Дети встают вокруг игрушки Колобка, берутся за руки и поют песню «Каравай». Прощаются с Колобком и возвращаются в группу по тому же маршруту, что пришли в гости.