Ирина Бояркина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мышка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Мышка в гости к нам пришла"
Задачи: 1)Закрепить знания детей о взрослых животных и их детёнышах,правельно называть их. 2) Используя мнемосхему, учить детей по вопросам составлять описание игрушки объединяя все ответы в короткий рассказ. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе. 3)Воспитывать любовь к животным. 4) Познакомить с нетрадиционной техникой рисования:" Соленной сыр"(использовать акварельные краски с помощью пипетки) 5) Развивать в детях: активность; самостоятельность. Развивать восприятие велечены: большой, по меньше, маленький, мелкую моторику используя массажные шарики "Су- Джо", а так же интерес к художественному творчеству, умение работать с краской аккуратно.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Мышка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Материал к занятию : Аудио запись писка мышки; игрушки: от самой большой до самой маленькой мышки; мнемосхема; тарелочки с сыром из соли прикрытые салфеткой по количеству детей; пипетка; акварельные краски; салфетка бумажная на каждого ребёнка. Книги со сказками: "Курочка Ряба"," Репка"," Рукавичка", "Теремок". Шапочка к игре " Кот и мыши". Картинки к играм: "Где чей домик?", "Чем питаются?" Массажные шарики "Су- Джок терапия". Кусочки сыра на маленьки шпажках.
Ход занятия : Дети свободно играют в группе, вдруг слышится чей- то писк. Дети с воспитателем обращают на это внимание.
Дети и воспитатель: Кто это пищит?
Воспитатель: Кто бы это мог быть?
Дети: Мышка
Воспитатель: Давайте поищем,где мышка может прятаться? (дети находят мышку)
Воспитатель: Давайте рассмотрим мышку, какая она (Подвести детей к мнемосхеме)
Воспитатель: Что у неё есть?
Дети: Голова,усы,уши,глаза,лапы, хвост.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Серая, мягкая.
Воспитатель: Какие у неё глазки цветом, на что похожи?
Дети: На маленькие чёрные бусенки.
Воспитатель: А какой хвостик у мышки?
Дети: Тонкий и длинный
Воспитатель: А какие ушки?
Дети: Маленькие- маленькие.
Воспитатель: Ребята, а где живёт мышка?
Дети : В норке
Воспитатель: А где её норка? Пойдём искать?
Провести с детьми настольную игру" Где чей домик?"
Воспитатель: А вы знаете в каких сказках живёт мышка (Подвести детей к книжной полке со сказками)
Воспитатель: Что мышка сделала в сказках : " Репка","Курочка Ряба","Теремок"(ответы детей по содержанию сказок).По окончанию беседы, звучит ещё писк.
Воспитатель: Кто там ещё пищит?
К нам ещё пришли мышата, они прятались и ждали. Когда же мы их найдём? Ребята, а вы знали что у мышонка есть семья? А как вы думаете, самый большой это кто?
Дети: Папа (дети находят и показывают где будет папа)
Воспитатель: А по меньше?
Дети: Мама
Воспитатель: А кто детёныш у мышей
Дети: Их маленький сыночек мышонок
Воспитатель: А мама тогда, кто?
Дети: Мышка
Воспитатель: А папа?
Дети: Мышь.
Воспитатель: У мышонка есть семья, а у вас есть семья? (Дети садятся на коврик, играем в пальчиковую игру " Семья" используя массажные колечки " Су- Джока",колечко одевается на каждый пальчик руки, произнося слова:
" Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик - я;
Вот и вся моя семья"
Воспитатель: Как мама мышка зовёт своего мышонка?
Дети: Пи- пи- пи (низким голосом)
Воспитатель: Мышка- мать зовёт мышонка громко, низким голосом пи- пи- пи.
Воспитатель: А как папа- мышь будет звать мышонка?
Дети: Пи- пи- пи (громко, высоким голосом)
Воспитатель: А мышонок как будет отвечать им?
Дети: Пи- пи- пи (тонким голосом и тихо, тихо)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете кого боятся мышата?
Ответы детей: Кошку
Подвижная игра " Кот и мыши" (в начале игры воспитатель берёт на себя роль кошки одевая шапочку, потом предлагает взять роль кошки ребёнку) со словами:
" Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит.
Не боятся мыши кошки,
И шагают по дорожке.
Тише - тише, не шумите,
Кошку вы не разбудите.
Раз, два, три- лови! (после слов, кошка просыпается, громко мяукает, ловит " мышат")
Воспитатель: Ребятки, а что же любят мышата? Давайте пойдём и выберем любимое лакомство мышки. (Подвести детей к столу на котором лежат картинки из серии " Продукты") Дети находят кусочек сыра.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему мышата пришли к нам в группу (ответы детей)
Воспитатель: А мышонок по секрету мне пропищал, что у него сегодня День Рождение. Нам надо приготовить угощения, чтобы порадовать гостей и мышонка.
-Вот у меня есть кусочек сыра (показать белый "соленной сыр").Что с ним можно сделать?
Дети: Украсить его.
Воспитатель: Чтобы мышатам захотелось его скушать. Пойдём украшать.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Посмотрите как буду украшать сыр, я (показать способ нанесения краски используя пипетку).
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия.
В конце дети угощают сыром мышат и угощаются сами.